Ночные уроки Урок пятнадцатый Гармония
— А это называется суеверие: считают, что число тринадцать несчастливое.
В Англии, например в некоторых зданиях нет тринадцатого этажа.
— Как это, они что строят после двенадцатого сразу четырнадцатый?
— Нет конечно, строят тринадцатые, но ставят в лифте номер четырнадцать.
— Почему?
— Суеверия и традиция. Сейчас это больше традиция, они гордятся своей историей и не хотят менять.
— Почему суеверие? Это как Петька перед контрольной руки не моет?
— И что помогает?
— Нет. Как был дураком, так дураком и остался.
— Может ему лучше уроки учить и руки мыть?
— Ладно, Пап, ну его.
А что плохого в числе тринадцать?
— А это наверно от первой цивилизации на Земле повелось.
Люди построили мир вокруг числа двенадцать: двенадцать месяцев, двенадцать часов, двенадцать созвездий.
— А тринадцать?
— А тринадцать, оказалось первым числом за границей привычной гармонии. Поэтому его стали бояться.
— Гармонии, это что такое?
— Это другое слово для красоты.
— Красота это гармония?
— Да, причем красота бывает в словах, числах, звуках.
— Числах?
— Да, помнишь мы говорили про фракталы? Как это красиво. А все эти узоры описываются короткими формулами.
— А музыка? Тебе же не нравится музыка.
— Ты права, это мне не дано. Я мыслю картинками, когда слушаю музыку редко вижу образы.
— А мне нравится.
— Это очень здорово, перед тобой открыт мир красоты.
А музыка, это не только красиво, но и может обьяснить мир.
— О чём ты?
— О теории струн.
— Струны? Как у гитары?
— Только эти струны очень маленькие. Меньше элементарных частиц.
— Элементарных?
— Это значит самые маленькие, больше их делить нельзя.
— Это как точка?
— Да, молодец, хороший пример. Все буквы, линии, состоят из точек. Меньше точки на письме ничего нет.
— Или как пиксель?
— Ещё лучше, умничка. Люди искали самую маленькую частицу, из которой все построено.
— Нашли?
— Нашли, но не одну, а много разных. И дальше уже не могут их разделить.
— Но так не бывает. Точка же одна.
— Верно, вот ученые и ищут эту самую маленькую точку.
И придумали, пока только в теории, что самое маленькое это струна.
— Пап, струна — это самая самая маленькая, из которой состоят все остальные?
— Да. В этой теории: каждая струна дрожит и танцует по-своему.
И из этих танцев рождаются все элементарные частицы и вообще все.
— То есть… музыка?
— Можно сказать и так.
Весь мир большая симфония.
А каждая частичка — маленькая нотка.
— А кто написал эту музыку?
— Вот в этом и главный вопрос.
Либо она родилась сама, как случайный шум, сложившийся в мелодию.
Либо у неё есть Автор.
— Автор?
— Да, многие люди называют его Богом.
— Ты же говорил, что не веришь в него.
— Да, но это может оказаться одним из доказательств его существования.
— Почему?
— Очень красивая теория, представляешь, всё в мире можно обьяснить через музыку. Но …
— Что но?
— Но пока это всего лишь красивая догадка.
— Почему так сложно?
— Потому что люди ищут одну главную формулу для всего. Это и называют «Теорией Всего».
— Это как вместо математики, физики, литературы был бы один предмет?
— Да, и физкультура, и музыка, вообще всё.
— Здорово, тогда бы надо было только один предмет учить.
— Сложные вещи обьясняет просто только тот, кто понял их до конца. Или кто их сделал сам.
— Ой, пап, у меня часто слов не хватает обьяснить Петьки урок по математике.
— А у меня по работе, тоже иногда слов и знаний не хватает.
— Пап, а почему Бог не может сам нам рассказать?
— Наверно он хочет, чтобы мы разобрались сами.
— Почему?
— Чтобы люди когда-нибудь окончили школу и стали взрослыми.
— А зачем ему взрослые?
— А посмотри на себя. Чем больше ты узнаёшь, тем интереснее мне с тобой разговаривать.
— Пап, а можно подумать?
— Да, конечно, я тоже должен поразмыслить.
Давай это сделаем во сне.
— Спокойной Ночи, пап.
— Спокойной Ночи, доча
Свидетельство о публикации №225113000917