Молитва по усопшим свободным электронам
НИКАКОГО электронного «газа или жидкости», заполняющих «ячейки» кристаллической решётки, НЕТ!
Есть КВАЗИСВОБОДНЫЕ электроны, свободно передвигающиеся по всему телу металла за счёт ПЕРЕКРЫТИЯ ВНЕШНИХ ОРБИТ АТОМОВ МЕТАЛЛОВ!
И электроны поэтому без малейших затрат энергии или отдачи её летают хаотически по этим перекрывающимся внешним орбитам.
Если допустить это предположение, то сразу лишаются смысла «коварные вопросы» о том, почему ползущие со скоростью улитки электроны токового дрейфа разогревают металл докрасна, а те же электроны, летающие со скоростями в миллиард раз бОльшими, никоим образом НЕ изменяют температуру вещества?
Это же сразу снимает и нелепое и идиотское объяснение причины электрического сопротивление металлов «рассеянием свободных электронов» «дефектами решётки (примесными и тепловыми)».
Ибо никакого РАССЕЯНИЯ на них электронов вообще не происходит!
Электроны свободно летают с огромными скоростями по неким «обобщённым орбитам» атомов металла, нисколько не рассеиваясь ни на чём. В этот процесс вовлечены лишь самые внешние орбиты атомов.
Спрашивается:
Что порождает электрическое сопротивление?
Почему электрический ток может разогревать или охлаждать металл?
Ответ на первый вопрос: Квазисвободные электроны имеют свой магнитный спиновой момент и их взаимодействие со связанными электронами, находящимися на орбитах, носит двоякий характер: Кудоновское взаимное отталкивание и магнитные взаимодействия, могущие быть или притяжением или тоже отталкиванием. Когда возникает электрический ток, то есть упорядоченный дрейф ПО ОБОБЩЁННЫМ ОРБИТАМ всех квазисвободных электронов, это сразу же создаёт и упорядочнное вихревое магнитное поле, которое ПОВОРАЧИВАЕТ спины дрейфующих электронов наподобие стрелок компаса в концентрические круги, плоскость которых перепндикулярна вектору дрейфа. Но это же магнитное поле поворачивает магнитные маменты и орбитальных, связанных электронов так, что эти два магнитных момента (квазисвободных и связанных атомных электронов) начинают МАГНИТНО «СЦЕПЛЯТСЯ» друг с другом и это порождает СОПРОТИВЛЕНИЕ, торможение дрейфующих электронов.
Ответ на второй вопрос.
Это же сцепление, конечно, влияет на состояние связанных, орбитальных электронов и передаёт им часть кинетической энергии дрейфующих электронов, что приводит к изменению конфигурации внешних орбит атомов, к их деформации, росту потенциальной энергии атомов – то есть ВЫДЕЛЕНИЮ ТЕПЛА!
Если просто нагревать металл (например, на пламени газа или любым другим НЕТОКОВЫМ способом, то сам нагрев означает ТАКУЮ ЖЕ ДЕФОРМАЦИЮ ВНЕШНИХ ОРБИТ, и тут НЕ ток, а сам деформация так влияет на магнитные моменты орбитальных электронов, что они испытывают поворот, способствующий их сцеплению с магнитными спиновыми моментами квазисвободных электронов -- сопротивление растёт!!!
А при внешнем охлаждении металла, орбиты «саморемонтируются», конфигурационно приближаясь к идеальным, и сцепление орбитальных электронов с квазисвободными уменьшается – следовательно сопротивление падает.
Другой возможный механизм зависимости изменения сопротивления металлов от температуры, описанный мной раньше, это изменение количества куперовских пар с температурой. При охлаждении их количество на внешних орбитах растёт, при тепловой деформации орбит – уменьшается.
Но, при определённых условиях, описанных в заметке
«Концентрация электронов и эффекты, ею вызываемые», спиновые магнитные моменты повёрнуты так, что это вызывает НЕ ИХ МАГНИТНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ, а наоборот, ОТТАЛКИВАНИЕ (добавочное к кулоновскому), что изменяет конфигурацию внешних орбит атомов не в сторону их тепловой деформации, а к изменению орбит в сторону их «естественного» состояния идеального атома, то есть с НЕдеформированными орбитами, каким атом является, если на него не оказывается какого-либо силового воздействия извне.
Атомы ОХЛАЖДАЮТСЯ.
А МОЛИТВА???
«Замучен тяжёлой неволей,
Ты славною смертью почил.
В борьбе за свободную долю
Ты голову честно сложил»
Её прочтут сами почившие «свободные электроны» или их друзья и товарищи по борьбе за свободу, до поры до времени связанные на внешних орбитах, благо их ОЧЕНЬ МНОГО!!!
Faciant meliora potentes.
Если я ошибаюсь, пусть меня поправят старшие товарищи.
29 XI 2025
Свидетельство о публикации №225113000094
***
PS
Главное, свободные электроны не текут по проводнику.
Просто поворачиваются вокруг узла решётки, подобно рамке с током.
Как именно?
Спрошу у соседа Марка.
Это он - профессор физики.
Надежда Бабайлова 05.12.2025 12:29 Заявить о нарушении
Августин Летописец 04.12.2025 12:24 Заявить о нарушении
Своё читаю, как новое)).
Надежда Бабайлова 04.12.2025 13:08 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за внимание к заметке.
"Переменная облачность" НЕ рассеялась, а просто заняла ТО МЕСТО в "атмосфере" кристаллической решётки, которое ей и полагалось по положению и "Табелю о рангах".
Ваш с признательностью Эспри
Эспри Де Лэскалье 04.12.2025 15:28 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за комментарий и предложения, которые с признательностью отвергаю, ибо не верю в существования фононов как таковых. Это всё бессмысленная смесь двух заблуждений:
Молекулярно-Кинетической Теории (НЕВЕРНО ПРИЛОЖЕННОЙ в частицам с о сложной внутренней структурой (как молекулы, атомы и, уж подавно, их конгломераты)
и стадного идиотического маразма, считать, что ежели в каких-то процессах излучаются КВАНТЫ, то они уже излучаются ВСЮДУ И ВСЕГДА, что является тупой аппроксимацией некого специфического являния на ВСЁ, что происходит во Вселенной. А в ней есть и электромагнитные волны, и кванты. и частицы!
Всё зависит ОТ ПРОЦЕССА, в котором они рождаются, а процессы эти ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ!!!!
Ваш с благодарностью Эспри
Эспри Де Лэскалье 04.12.2025 15:40 Заявить о нарушении
Прочитал, но практически ничего не понял, ибо ТУПОВАТ-С не в меру!
"Как ЭТА ЛАМПАДА бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце! Да скроется тьма!"
Ваш туповатый Эспри
Эспри Де Лэскалье 04.12.2025 15:48 Заявить о нарушении
Моё почтение!
Августин Летописец 04.12.2025 16:43 Заявить о нарушении
Вновь, благодарю Вас за дополнение!
Попытался почитать размышления о давлении, теплопередаче и всём прочем.
К сожалению, не хватило терпения.
Удельный вес есть удельная сила, а не математическое его описание в виде плотности, умноженной на ускорение свободного падения.
Если Вы намерены искать в МАТЕМАТИКЕ физический смысл, то это аналогично поискам белого дракона на белом листе бумаги или искать чёрную дыру в чёрной дыре.
Мне представляется сам такой ПОДХОД бессмысленным, ибо МАТЕМАТИКА НИЧЕГО НЕ ОБЪЯСНЯЕТ, а лишь ОПИСЫВАЕТ: Настоящее и аппроксимируюет его более или менее удачно на прошлое и будущее. И НЕЛЬЗЯ от неё требовать ответа на вопрос: ПОЧЕМУ!
Второе Начало Теромдинамики в его современном виде просто абсурдно, ибо приписывает мёртвой природе НАШИ человеческие представления о "порядке и беспорядке", коих в природе НЕТ! Как нет плохой или хорошей погоды!
О поглощении радиации атомами и их "нагрев" от неё, написал несколько статей (в 1917-1918 годах) Эйнштейн. Написал всё правильно, а вывод получился абсурдным, ибо он исходил из всё той же неверно приложенной МКТ (Молекулярно-Кинетической Теории). Максвелл и Больцман -- великие и незаурядно талантливые физики, отцы-основатели МКТ, но ОНИ НЕ ЗНАЛИ ТОГДА, что и молекулы и атомы ДЕЛИМЫ И ЭТО СЛОЖНЫЕ СТРУКТУРЫ! Поэтому их теория, НЕВЕРНА в приложении к упомянутым структурным частицам, но, вполне возможно, что она верна по отношению к частицам сверх горячей плазмы при миллионноградусных температурах.
Дискутировать Вы, дорогой Августин Летописец, имеете священное и неотъемлемое право на ЛЮБЫЕ темы и посему не следует самоограничивать себя "непрофессионализмом"
Можно подумать, что "профессионалы" не несут чуши, не выдают откровенных глупостей и тупых, но хорошо заученных догм! Беда их -- не в недостатке "знания", а в неумении его обрабатывать!
"НЕСВАРЕНИЕ УМСТВЕННЫХ ЖЕЛУДКОВ"
Ваш с признательностью Эспри
Эспри Де Лэскалье 04.12.2025 18:28 Заявить о нарушении
Вновь, благодарю Вас за дополнение!
Попытался почитать размышления о давлении, теплопередаче и всём прочем.
К сожалению, не хватило терпения.
Удельный вес есть удельная сила, а не математическое его описание в виде плотности, умноженной на ускорение свободного падения.
Если Вы намерены искать в МАТЕМАТИКЕ физический смысл, то это аналогично поискам белого дракона на белом листе бумаги или искать чёрную дыру в чёрной дыре.
Мне представляется сам такой ПОДХОД бессмысленным, ибо МАТЕМАТИКА НИЧЕГО НЕ ОБЪЯСНЯЕТ, а лишь ОПИСЫВАЕТ: Настоящее и аппроксимируюет его более или менее удачно на прошлое и будущее. И НЕЛЬЗЯ от неё требовать ответа на вопрос: ПОЧЕМУ!
Второе Начало Теромдинамики в его современном виде просто абсурдно, ибо приписывает мёртвой природе НАШИ человеческие представления о "порядке и беспорядке", коих в природе НЕТ! Как нет плохой или хорошей погоды!
О поглощении радиации атомами и их "нагрев" от неё, написал несколько статей (в 1917-1918 годах) Эйнштейн. Написал всё правильно, а вывод получился абсурдным, ибо он исходил из всё той же неверно приложенной МКТ (Молекулярно-Кинетической Теории). Максвелл и Больцман -- великие и незаурядно талантливые физики, отцы-основатели МКТ, но ОНИ НЕ ЗНАЛИ ТОГДА, что и молекулы и атомы ДЕЛИМЫ И ЭТО СЛОЖНЫЕ СТРУКТУРЫ! Поэтому их теория, НЕВЕРНА в приложении к упомянутым структурным частицам, но, вполне возможно, что она верна по отношению к частицам сверх горячей плазмы при миллионноградусных температурах.
Дискутировать Вы, дорогой Августин Летописец, имеете священное и неотъемлемое право на ЛЮБЫЕ темы и посему не следует самоограничивать себя "непрофессионализмом"
Можно подумать, что "профессионалы" не несут чуши, не выдают откровенных глупостей и тупых, но хорошо заученных догм! Беда их -- не в недостатке "знания", а в неумении его обрабатывать!
"НЕСВАРЕНИЕ УМСТВЕННЫХ ЖЕЛУДКОВ"
Ваш с признательностью Эспри
Эспри Де Лэскалье 04.12.2025 18:39 Заявить о нарушении
Я не ищу в математике физических смыслов и вообще считаю её лишь инструментом, которым мы пользуемся с той или иной успешностью для описания природных процессов и их использования для своих нужд. К тому же, практически все физические законы формировались на основе экспериментальных данных, и вполне естественным выглядит стремление максимально упростить формулы, особенно учитывая очень узкий диапазон начальных условий. В предложенном тексте как раз обращается внимание на некорректность применения известных формул к изменившимся начальным условиям. Но для подавляющего числа прикладных задач такой подход вполне оправдан.
Моё почтение!
Августин Летописец 04.12.2025 19:13 Заявить о нарушении
В моём тексте не видно было иных ссылок или Вы не стали смотреть?
Я-то их вижу, а вот видно ли другим?
Тема прелестная. Но двумя словами не обойтись.
Пока ещё и термины не узаконены. Поэтому приходится "живописать.
http://proza.ru/2019/01/19/368
Сборник " Электрический ток". .
Надежда Бабайлова 04.12.2025 20:26 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2025/11/29/1217
👍👍👍
Надежда Бабайлова 04.12.2025 20:47 Заявить о нарушении
Вы не найдёте меня и в числе читателей множества других авторов, по уже не раз описанным мной причинам:
Я -- человек очень гипнабельный, то есть ВНУШАЕМЫЙ.
Когда я читаю некий текст, он меня "втягивает" и я начинаю думать, подражая автору.
Это опасно для меня, ибо начитавших глупостей и нелепостей, я и сам начинаю думать дурак-дураком, или, если текст написан талантливо, начинаю ему подражать, что часто автора раздражает и даже возмущает, ибо выглядит, как плагиат!
Посему, дабы избежать такого нежелательного гипнотизма, стараюсь НЕ ЧИТАТЬ НЕУМЕРШИХ авторов!
Кроме того, если натыкаюсь на "перлы" первой категории, то авторы обычно ждут не разгромной критики, а похвал их уму и оригинальности мышления. А мне просто противно врать и лживо восхищаться бездарью; вся наша жизнь, как и жизнь всей человеческой цивилизации, ЗИЖДИТСЯ на тотальной лжи и лицемерии, и я сыт этим по горло, до тошноты! Посему добавлять ещё ложь, насилуя себя, просто физически не могу.
Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 04.12.2025 22:17 Заявить о нарушении
Прошу прощения за нетерпение. Я начал читать про давление столба воды и сразу увидел Ваши ссылки на формулы и вопросы о том, как эти формулы будут "работать" в глубине земного шара и в его центре. Мне такой подход видится неудачным, потому перестал читать дальнейшее и ДО ПРОТИВОРЕЧИЙ с непонятными "начальными условиями" просто не дошёл.
Сам подход мне представляется неудачно выбранным. Физические задачи, на мой взгляд, нужно решать ФИЗИЧЕСКИ, то есть, ухватив физический смысл явления, дать ему чёткое физическое объяснение, а формулы использовать лишь тогда, когда вопрос сводится к сугубо численным результатам неких процессов и явлений. Математика, Вы правы, это лишь удобный и часто просто необходимый механизм для получения неких количественных соотношений, но не для объяснения физического смысла, вкладываемого в абстрактные символы. Ей всё равно, ЧТО считать: количество планет во Вселенной или муравьёв во всех муравейниках Земли и, если они существуют где-то ещё, то и там.
Вот причина моей "обрывочной" реакции на Вашу статью. А уж читать трактаты комментариев, просто не было сил! Простите, вновь!
Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 04.12.2025 22:35 Заявить о нарушении
Не нужно ни одного слова от Вас. Молчите на здоровье!
И не бойтесь. Вам понравится потому, что умно и ВЕРНО)(я про Леоновича), а мои эссе в унисон Вашим. . 🙏🥰
Надежда Бабайлова 04.12.2025 23:37 Заявить о нарушении
Где-то в Ваших рассуждениях промелькнуло слово «Пёрышкин», которое слышал пару раз от «старших товарищей». Насколько мне помнится, это школьный учебник физики сталинских и чуть постсталинских времён. Я учил физику по совету нашей учительницы Валентины Алексеевны Ионовой (даже фамилия физическая, ХОРОШАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА!) по трёхтомнику Ландсберга. Хороший курс, не без огрехов, но настоящий курс физики!
Сам Ландсберг был оптиком и вместе с Мандельштамом открыл эффект «Комбинационного рассеяния», но они совершили чисто техническую микроскопическую ошибку: Статью с описанием и ОБЪЯСНЕНИЕМ обнаруженного эффекта послали в немецкий журнал. А там усомнились в реальности и статью отправили обратно к Иоффе, на «экспертизу». Всё это заняло два месяца!
Тем временем индийский физик Чандрасекара Раман ПОЗЖЕ НИХ, но более пронырливый и менее критичный, обнаружил эффект 30 марта 1928 г., а уже 31 марта опубликовал его с СОВЕРШЕННО НЕПРАВИЛЬНЫМ ОБЪЯСНЕНИЕМ, разослал многочисленные копии во все возможные журналы и «вестники Академий», послал описание схожего эффекта в английский журнал «Nature», где быстренько его опубликовали и эффект посему назвали его именем и Нобелевскую премию по физике получил он.
И по сей день эффект зовётся его именем, а о Мандельштаме и Ландсберге никто и не вспоминает.
Ещё подлее и хуже поступила уже сама советская власть с другим незаурядным талантом Валентином Фабрикантом, который в конце тридцатых годов прошлого столетия обнаружил и ОБЪЯСНИЛ странный эффект «Отрицательного коэффициента поглощения светового излучения», то есть стал первооткрывателем квантового индуцированного излучения, квантовых генераторов и усилителей, потом названных ЛАЗЕРАМИ, МАЗЕРАМИ и пр. И лишь через лет 13-15 ПОСЛЕ НЕГО этот эффект был описан в статьях трёх проходимцев: Прохорова, Басова и Таунса, де «НИЧЕГО НЕ ЗНАВШИХ» об ОПУБЛИКОВАННЫХ СТАТЬЯХ Фабриканта! Если они «НЕ ЗНАЛИ», то рецензенты и эксперты советских физических журналов по оптике, и того же журнала, где публиковались раньше статьи Фабриканта, ОБЯЗАНЫ были знать!
А ничего, оттёрли Фабриканта в неизвестность и стали нобелевскими лауреатами.
Ну, этот нобелевский комитет вообще – шарашкина контора, так что и говорить не о чем.
Прошу прощения, увлёкся...
Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 04.12.2025 23:42 Заявить о нарушении
Призыв "Не бояться" несколько странен для человека, который не боится смерти и не раз "встречался с ней лицом к лицу" в "разных ситуациях".
Просто отношусь скептически ко всяким доморощенным "гениям" и об этом Леонтовиче ничего никогда не слышал.
А, вот, с Августином Летописцем общался не раз наиприятельским образом, хоть и расходились мы во многом, что нисколько не мешает чисто человеческой симпатии.
С признательностью Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 04.12.2025 23:52 Заявить о нарушении
Нет моего имени в списке читателей... и не будет.
Не люблю смеси французского с Нижегородским, смеси наукообразных предложений с политическими подплёками, типа старосоветского: Россия -- родина слонов, динозавров и ВСЕГО-ВСЕГО прочего, существующего в мире, да, вот, жулики американцы, итальянцы да тупые местные чинуши всё украли, распродали да попортили. А ведь, какие ГЕНИИ, СВЕРХГЕНИИ, СУПЕРСВЕРХГЕНИИ ходят по нашим улицам, уволенные, но со справкой о полной невменяемости из Канатчиковой Дачи и вместо холодного псевдотермоядерного синтеза роются в мусорниках в поисках лития, дейтерия, палладия и гелия и учебников по ядерной физике.
Не убеждают меня такие наукообразные уличные листовки: Россия -- родина ВСЕГО!
Наука и технология интернациоанльны и если бы действительно что-то похожее на "холодный ядерный синтез" было бы обнаружено и доказано, арабы срочно стали бы разводить верблюдов и прилаживать к ним бывшие Роллс-Ройсовские сидения!
А ВСЯ Россия обогревалась бы этими генераторами, вплоть до самых бедных и заброшенных деревень, войны за ресурсы Донбаса и прочие минералы, с Украиной никогда бы не былло! А всё остальное (нефть и газ) продавали бы всяким недоразвитым близко к себестоимости, ибо никому уже не нужно!
Если всё так хорошо и гениально просто, почему всё так ПРОСТО ПЛОХО?
Повторюсь: Не люблю смеси французского с Нижегородским.
Ваш с признательностью за доброжелательность Эспри
Эспри Де Лэскалье 05.12.2025 01:29 Заявить о нарушении
Пойду примус починять. 🥱💥💥
Надежда Бабайлова 05.12.2025 05:03 Заявить о нарушении
Надежда Бабайлова 05.12.2025 05:37 Заявить о нарушении
***
Пёрышки умер. И можно уже прочесть)))
Надежда Бабайлова 05.12.2025 06:13 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за последние три комментария!
Если есть "ёжик", то уверен в Вашем полном успехе при починке гениально придуманного прибора -- ПРИМУСА! Успеха и ошеломляющего в Вашем творческом труде!!!
Я нигде не говорил, что "не прочитал ни строчки" из опуса, Вами рекомендоавнного! Именно, ценя Вашу доброжелательность, честно попытался прочесть эту смесь комет, инопланетных кораблей, астероидов из нашей или иной галактики и внезапный "НАДПРОСТРАНСТВЕННЫЙ" скачок авторской мысли "стремительным домкратом" к "холодному ядерному синтезу", коварно украденному всякими забугорными бяками у талантливого и трудолюбивого русского народа. Странный народ, такой талантливый, зоркий, бдительный, непьющий вообще, а именно у него постоянно, на протяжении веков, всякие злыдни только и делают, что воруют его гениальные открытия и изобретения.
А, МОЖЕТ... Жуткая мысли, оне сами у себя?
"Если я усну, а проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют!"
Салтыков-Щедрин
Воруют ВСЕ И ВСЁ, что "плохо лежит"!
Но сама суть этого "изобретения" лжива, ибо при ядерных реакциях, и это известно любому физику, энергии выделяется не в три и не в сто раз больше, а в миллионы! "Знаменитый дефект масс" ЭТО ОДНО УЖЕ ПОКАЗЫВАЕТ, что речь идёт о некой ЭКЗОТЕРМИЧЕСКОЙ ХИМИЧЕСКОЙ реакции. Посему физик, верящий в такую чушь, может быть только или не физиком вообще или свихнувшимся полностью кем-то!
С самыми искренними и добрыми чувствами к Вам Ваш Эспри
P.S. О вращении электронов "вокруг узла" хорошо думается психам во всё той же Канатчикой Даче!
Эспри Де Лэскалье 05.12.2025 15:44 Заявить о нарушении
Это и есть настоящая физика.
Спасибо! 💥
Надежда Бабайлова 05.12.2025 16:54 Заявить о нарушении
Вы правы, лавинообразная реакция размножения нейтронов, осколков ядер и всего прочего!
Деньги не пазнут, как сказал император Веспасиан своему сыну Титусу, когда тот пришёл возмущённый тем, что папочка сделал ПЛАТНЫМИ общественные туалеты! На что веспасиан взял горсть монет с блюда, стоявшего перед ним, протянул их к носу сына и спросил: Понюхай. Они чем-нибудь пахнут?
NON OLET! -- Не пахнут! Ответил Титус.
А, между тем это как раз деньги, собранные за мочу! Сказал император. И завершил:
ДЕНЬГИ НЕ ПАХНУТ!
Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 05.12.2025 21:09 Заявить о нарушении
Могу только сказать, что я хочу, но с тайным желанием, что и меня начнут понимать. И наступит гармония))
Надежда Бабайлова 09.12.2025 04:50 Заявить о нарушении
Насчёт "понимания" один остроумец высказался предельно лапидарно:
"Счастье -- это когда тебя ПОНИМАЮТ!
Несчастье -- когда понимают СЛИШКОМ ХОРОШО!"
Вы правы, относительно нежелания многих людей "понять" других.
Что касается меня, то я как раз стараюсь понять других и стараюсь высказываться так, чтобы быть пОнятым другими.
Однако "тупость" людей, в том числе и моя собственная, заключается НЕ в неспособности понять, а именно, в активном и даже агрессивном НЕЖЕЛАНИИ понять нечто, непривычное или неприятное.
Наглядный пример действия Психологического Закона Архимеда:
"Любая неприятная или непривычная мысль, погружённая в сознание, выталкивается из него с силой, пропорциональной "объёму" её неприятности или непривычности".
Ваш с признательностью Эспри
Эспри Де Лэскалье 09.12.2025 16:34 Заявить о нарушении