Сказка-притча о Хрустальном Шаре и Мышиной Возне

 
В холодной, безмолвной и безжизненной пустоте Вселенной висел чудесный Хрустальный Шар. Шар был прекрасен, но уязвим. Зато внутри него было тепло и уютно. В  нём можно было жить. Кто-то Мудрый и Неизвестный создал его как приют для удивительных, но очень маленьких, как песчинки, существ — людей. Жизнь одной такой песчинки была короче дуновения ветра, но в этом миге  заключалась целая вселенная — с человеческими мыслями, чувствами и мечтами.   
Внутри своего Шара люди-песчинки считали себя царями природы.
Часто мысли их путались, как нитки без клубка, и вместо того, чтобы укреплять стены своего хрупкого дома, некоторые из них днями и ночами создавали оружие.

Была в их мире ещё одна странная забава, которую люди звали «Мышиная Возня». Самые сильные и громкоголосые из них, полусумасшедшие властители, постоянно ссорились из-за  того, что они называли «Властью». «Это моё!» — кричал один. «Нет, моё!» — перекрикивал его другой. И чтобы доказать свою правоту, они затевали «Мышиную бойню», заставляя других брать в руки то самое оружие и идти сражаться.

После каждой такой победы/поражения на полях оставались лежать воины, короткий миг жизни которых оборвался по чьей-то злой воле. Властители, затеявшие всё это безобразие тоже, чуть позже, уходили в мир иной, так и не сумев забрать с собой ни власть, ни добытую славу.

Из века в век такое положение дел ничего не меняло, а только добавляло новые царапины на прекрасную поверхность Хрустального Шара.

В стороне от этой возни старались  держаться другие люди — Мыслители. Они молча смотрели на звёзды сквозь хрустальный купол и гадали: кто же создал этот Шар? Зачем они в нём? И что есть Истина? Они  всё ещё надеялись своими умом постичь тайны мироздания. Каждый из них находил своё объяснение, но прийти к общему мнению им было трудно, и они лишь постоянно спорили и ничего не могли доказать друг другу. Так и блуждали в потемках, каждый со своей свечёй в руке.

Жить всё равно приходилось всем вместе, — шарик-то один. Кто-то устремлялся в погоню за деньгами и блестящими безделушками, другие — искали смысл и  истину. Но каждый жил в плену своих иллюзий.

А Хрустальный Шар тем временем одиноко и величественно висел в ледяной черноте, бережно храня внутри своё хрупкое, непонятное и суетливое чудо — человечество, со всеми его недостатками и достоинствами. Другого населения у него тоже не было.

И лишь изредка некоторые люди, отринув и возню, и споры, поднимали глаза к звёздам и пытались построить свой собственный, невидимый мост от маленькой правды своего сердца к великой тайне всего сущего.
Они умели видеть бесконечность.


Рецензии