Пример 1 возникновения антисемитизма
Первый вариант был удален модераторами из-за жалобы главной героини. Может потому, что я написала ее конкретное имя. Что ж, пишу без имен. Не выдумывая. Цитирую строго публичное, открытое.
****************************
На Прозе есть замечательные творения давних советских людей. Я зачитывалась ими, особенно мемуарами. Особенно ОДНОЙ женщины. И, будучи с рождения тупой, не понимала, откуда ощущение чего-то неправильного. Мне понадобилось узнать ее настоящую фамилию, чтобы все в моей голове со смехом и прочими какими-то чувствами разложилось по полочкам - да ведь это представительница избранного народа!
И хотя от всех букв той ОДНОЙ буквально офигеваешь - реально сказки 1001 ночи - я процитирую только некоторые, времен ее школы, а также "училища" (из-за советского антисемитизма ОНА даже не пробовала поступить в МГУ, выбрала училище - МВТУ, ныне МГТУ, ага, та самая Бауманка - а в ней выбрала оптические приборы, поскольку было знакомо их название).
Итак, сороковые и пятидесятые годы прошлого века.
******************
В первый послевоенный учебный год я пошла в первый класс, но не 1 сентября, как все дети, а спустя три недели. В это время моя мама отдыхала и лечилась в санатории, препоручив меня своей двоюродной сестре Бете и подруге детства Иве.
Спустя год меня направили в детский санаторий в Сочи. Это был мой первый выезд в другой город, не считая пребывания в посёлке под Чебоксарами во время ВОВ.
Летом, по окончании седьмого класса, мама отправила меня в Ленинград, где жили мои самые близкие родственники.
После кратковременного пребывания у дяди, тётя Вера, как я называла Веру Ивановну, отправила меня на дачу к своей приятельнице Ольге Павловне. Дача находилась в посёлке Лисий Нос на северном берегу Финского залива.
По окончании девятого класса, во время летних каникул мама отправила в пионерский лагерь от военной базы N 36,
Перед Новым годом школа получила несколько билетов на новогоднюю ёлку в Кремле. Мне как отличнице педсовет школы решил выделить один из них.
Так случилось, что моей маме, как и в самом начале моего школьного пути, дали путёвку в санаторий.
Когда мама вернулась из санатория, я начала готовиться к поездке на Рижское взморье, где в это время в посёлке на станции Меллужи уже отдыхала племянница маминой подруги.
По окончании первого курса наша группа отправилась на целину. У меня же ещё с зимы была договорённость с одной из сокурсниц поехать в летние каникулы в Карелию. И вот мы с ней и её другом направились в край лесов и озёр, где у нас было много приключений.
В профкоме МВТУ всегда можно было приобрести путёвки в дома отдыха и пансионаты за 30-процентную стоимость, и я широко пользовалась этой привилегией. Спустя месяц после поездки в Карелию я приобрела путёвку в дом отдыха имени Воровского, расположенный в Ярославской области и в 1958 году преобразованный в санаторий, и хорошо там отдохнула.
******************
Я молчу. Но в голове у меня не молчат - мои родители, их родители. Как жили мы, простые русские, в сороковые и пятидесятые годы прошлого века и потом? Я скажу за своих.
Мои дедушки, бабушки были из деревень. Одни немного богатые, другие совсем бедные. Когда началась война, то богатых сделали бедными, а бедных забрали воевать. Мои уцелевшие (только уцелевшие! многие пропали) тогда наскоро закончили курсы фельдшеров и были брошены под Сталинград. Там не так страшны были бомбы, как тиф - мои тоже переболели, но воевать остались. Вместе с фронтом двигались, были оставлены на западных землях, где советская власть недавно была установлена. И когда для других война в 1945 закончилась, для моих она продолжалась еще 10 лет. Сначала был голод, послевоенный, люди реально как мухи мерли. Моих (военных фельдшеров) посылали забирать хлеб у населения, мои к такому не были готовы, срывались, на людях простых срывались, на дедушку донесли и ему дали 3 года лагерей. А бабушка оставалась - днем советская власть, а ночью лесные, аж до 1955 постреливали.
Мои родители появились на свет, когда все уже устаканивалось в новом послевоенном СССР. Одной ногой стояли в деревнях, а другой уже в города небольшие метили, в техникумы. Благо бесплатно то было, и кушать что было, одежды, правда, не было на каждый день новой, но на год хватало. Врачи и учителя - среднего звена. Уже не так возились с гусями, курами, огородами - как-никак интеллигенция.
Дети моих родителей пошли повыше - в университеты, институты. Радоваться бы, но время социализма подходило к концу. Наивные дедушки, бабушки и родители прикопили немного, но все в рублях держали - для детей, для внуков - а оно раз и в ноль...
Я думаю, что моя семья еще ничего, судьбы многих и многих еще похлеще. Еще я думаю, что таких нас большинство. Которые тянули судьбы своей страны буквально на себе. Тем, что не роптали. И сейчас помалкиваем.
Но когда я читаю, как сейчас избранные жалуются на свои тяжкие доли в СССР, то смолчать мне трудно. И я говорю: антисемитизм - это то, что делают избранные, непонятно зачем, почему, для чего.
Свидетельство о публикации №225113000998