Дорогой дневник. 30 ноября 2025

Дорогой дневник.
Воскресенье. 30 ноября 2025.

Раз пошла такая пьянка, то снова про балет.
Понимаю.
Не всем интересно, но я - не все, хехе. Шютка.
Гугель подсунул мне постановку шведского королевского балета Щелкунчика - и я загорелась, дай, думаю, гляну, што там наши скандинавские братья по разуму наваяли - может, приятно разочаруют.
Надо сказать - не разочаровали. Получилось унылое гамно.
Все очень по-скандинавски, (скупость) минимализм везде.

Мы зачем идем на Щелкунчик под Рождество? - за роскошью, за шик-блеск-красотой, за сказкой.
Все это нам предоставляют другие театры, только не Шведский Королевский.
Некуй нас баловать.

Из находок - во время увертюры Дроссельмайстер собирает подарки в своей каморке, а после каморка уезжает под сцену. Но это и все.
Там вообще не сцена, а швейцарский сыр - все в дырках и все постоянно уезжает вниз.
Бал в доме бургомистра похож на молитвенное собрание мормонов - на всех дамах, не исключая хозяйки, белые блузки под горло с длинными рукавами и ленточкой-галстуком и широкие юбки разных цветов, не хватает только фартука.
Полное ощущение, что они все - учительницы воскресной школы и даже не переоделись на торжественный случай.

Сам дом ограничен одним этажом с потолком в полтора метра, посреди торчит асимметричная какбэ ёлка-недомерка, вырезанная из фанеры и раскрашенная в серый (!) колер, с тремя нарисованными свечками (хорошо, не анальными).
Изба избой. Нищебродство. Чтоб так жил бургомистр - побойтесь бога.
На стенах криво нарисованы (такова задумка художника-постановщика, ни одной прямой линии), панели, канделябры и прочие подробности мебели.
Нет настоящих ни кресел, ни диванов, ни стульев - раз фуршет, то фуршет. Все стоят.

Зато в полной мере представлена толерантность.
Сцена «бала» - среди массовки насчитала минимум три жиробаса - еле шевелятся под музыку, изображая танец.
Кордебалет - дети из числа учеников балетных школ. Синхронности ноль, ростом все разные, с бору по сосенке, но зато не надо платить - счастливы возможностью попасть на сцену.

Среди балерин опять толерантность.
Педагог русского балета говорила: - В балете главное не прыжок, не техника, в балете главное - образ. А без хорошей формы образ не создашь.
Поэтому в любой русской балетной школе отбор жесточайший: по росту, по форме, и только потом по технике.
Но в Швеции свои критерии.

Не понимаю, это мода такая пошла, брать мелкотравчатых премьеров, чтобы не больше примы были, а потом извращаться, стараясь красиво аранжировать его немощь? - то вторую приму дадут, чтоб не надорвался родимый, то привлекут рослых парней из кордебалета таскать приму, пока премьер набирается сил для соло - хз.
Состав солистов весь разный, как компания вытрезвителя - крупные, мелкие, худые, толстые, мужские партии танцуют женщины (интересно, что не наоборот).

Зато кордебалет блещет.
Чернокожая «снежинка» в Вальсе Снежных Хлопьев - с лишним весом килограмм 10, коротконогая до неприличия, но всю жизнь мечтала станцевать на сцене королевского театра - мы платим за то, что смотрим.
Первая прима - не может (или не хочет) поднять ногу выше 90 градусов. Тут вспоминаешь Промокашку:
«Так-то и я могу! Мурку давай!»

Единственная приличная партия - Фея Сахар, которая своим участие спасла Вальс Снежных Хлопьев.
Русский танец - три экземпляра все в белом, поди догадайся, что за полярные медведи скачут.
Арабский танец - торжество лесбиянок - не менее восьми баб разного сложения, от худышки до толстухи, пытаются увлечь Машу в свой строй. Принц пресекает.
У мышиного короля почему-то четыре головы, одна большая маска и три поверх - зачем? Штоп страшнее было, не иначе.
Все это в окружении кривых декораций, которые меняются по минимуму: потолок опустили - дом бургомистра, потолок подняли - дворец Феи.
Говорят: бедненько, но чистенько. В этом случае просто бедненько.

Вывод: постановка гамно, кордебалет гамно, декорации гамно, костюмы гамно, музыка - Чайковского.
Хорошо, что я смотрела на Ютюбе, не так обидно.
А ведь кто-то за это убожество деньги платил.
©АЧ


Рецензии