Предупредительный выстрел
«Шримад Бхагаватам», книга 12, глава 2
Шукадева продолжал: «В грядущий век порока в людях день ото дня будут истощаться такие добродетели, как верность долгу, чистота, правдивость, терпимость и милосердие.
От того жизнь человека сократится непомерно, и он ослабеет телом и памятью.
Богатством будет измеряться значимость человека, его происхождение и доблесть.
Уважать человека будут не за благородство, благонравие и добрые дела, но за его деньги.
Закон будет на стороне сильных и прав будет всегда тот, в чьих руках власть.
Женщины и мужчины будут вступать в семейный союз лишь для чувственного удовольствия, в делах торговых воцарится обман, главным мужским и женским достоинством будет умение изящно совокупляться, а чтобы прослыть духовным лицом достаточно будет облачится в одежды священника.
Не умение подкупить судью будет равносильно поражению в судебной тяжбе, запутанная речь станет признаком учёности, бедность будет пороком, мошенничество — добродетелью, бракосочетание будет свершаться по устному соглашению.
Сытость будет целью человеческой жизни, наглость будут принимать за правдивость, умение содержать семью будет подвигом для мужчины, заповеди будут соблюдаться лишь тщеславия ради, потому, как нравы духовенства, чиновников, купцов и работного люда развратятся до предельной степени, правителями будут становится самые жесткие и лживые люди.»
Ну и что? Кто сейчас помнит этих бесстрашных героев, непобедимых храбрецов и мудрых правителей, их подвиги, их завоевания, их победы, их претензии к миру? Где они сейчас? Без следа канули в неудержимую реку времени!
Они думали, что впереди у них целая вечность, что они также будут продолжать побеждать, завоёвывать, выигрывать сражения и гарантированно владеть миром. Но однажды их несокрушимые тела непредвиденно исчерпали лимит своей годности, первоэлементы, из которых слепленна их плоть смешались с первоэлементами плоти земли и без следа исчезла граница между ними и тем, что есть вокруг.
«Шримад Бхагаватам книга», 4, глава 3
Самодовольство не из тех пороков, которые можно скрыть. Богатство, молодость, благолепие, воздержанность, ученость и знатное происхождение есть признаки благоволения судьбы. Однако опасность в том, что возгордившись дарами судьбы перестаешь замечать тех, кто выше тебя и как следствие растрачиваешь свои достоинства, а вместе с ними остатки разума. Возомнивший себя выше других страдает умом и телом, а великие души, приходящие в этот мир для спасения страждущих, вызывают у него презрение и злобу. Гордецы, кому закрыт путь в царствие любви и сострадания, ненавидят своих доброжелателей также, как демоны Господа Бога.
Что эта за уверенная фигура, решительно шагающая по чёрным-белым клеткам на шахматной доске конкретности? Некая неустойчивая субстанция, неверный симбиоз между двумя несочетающимися феноменами, бессмертной частичкой сознания и одноразовым телом. Изначально этому фальшивому союзу предназначено распасться, бесследно исчезнуть с поля зрения наблюдаемого бытия, но индивидуальность, пребывающая в этом неуверенном альянсе, слепленном из двух несочетающихся компонентов, бессмертной частичке света и телом, обладающим краткосрочным лимитом годности, вопреки здравому смыслу пытается стать счастливой!
Однако предназначение этого союза, не сделать этот союз счастливым, удачливым, долгосрочным и всё побеждающим, а бессмертной душе, одной из компонентов этого союза, познать свою вечную природу.
То есть душа, запертая в одноразовой плоти, используя тело, в котором она пребывает, как инструмент, как некий определённый механизм восприятия, способна разорвать порочный круг перерождений и вырваться из мира смерти на свободу, подобно тому, как пленённая птица вырывается из ненавистной ей клетки.
«Шримад Бхагаватам» книга 5, глава 1
Волею Всевышнего души облекаются в плоть. В плену иллюзии они радуются, скорбят, страдают, творят, действуют, боятся и терпят муки рождения и смерти.
Мы повинуемся своей природе, как бык с кольцом в носу повинуется погонщику.
Едва душа обретает качества наблюдаемого мира, она связывает себя узами отношений с его обитателями и потому неизбежно подчиняется долгу, отчерченному этими отношениями, а что неизбежно, то не заслуживает нашей печали.
Согласно обретённым качествам: возбуждение, просветление и помрачение, мы облекаемся в телесную оболочку и испытываем радости и страдания, присущие обретённому виду тела.
Весна, в ней слишком много жизни, слишком много страсти, слишком много искушений, слишком много эмоций, слишком много неудержимых желаний, лето же, в нём есть некоторая степенность, расчётливость, обдуманность и размеренный прагматизм, а вот осень», он посмотрел на тропинки, усыпанные ковром из жёлтых листьев, на музыкальный шум дождя, на взбитые облака, проплывающие по низкому серому небу, на свою впустую прожитую жизнь, «а осенью всё слабнет, устаёт, выдыхается и почти готовится к смерти.»
Никогда те думал о том, что будет после меня, а оно непременно будет продолжаться и небо и солнце, и облака, и солёный запах моря, и урчащий белый прибой, окатывающий песчаные берега, и чайки, оглашающие воздух резкими гортанными криками, и свежий ветер ранней осени в лицо. Всё так же, но уже без присутствия меня.
Смерть спустила курок, едва слышно прозвучал выстрел, заглушаемый воем ветра и ласковым шепотом прибоя. Пуля вошла через грудь и вышла со спины, сердце остановилось, мир сузился, сжался в точку, тело сложилось пополам, упало на землю и превратилось в кусок мяса, в тягучее неподвижное ничто. Жизнь ускользнула и тот, кто еще вчера намеревался, рассчитывал, полагал и строил планы на будущее плавно провалился в смерть.
Реквием, счёт на табло: один — ноль не в мою пользу и это ещё не всё, меня не спросив убрали с игрового поля, а на моём месте уже стоят какие-то другие фигуры и радостно играют в мою игру
«Шримад Бхагаватам», книга 7, глава 13
Тела живых существ обречены на гибель с самого рождения, они появляются и исчезают, как пузырьки на поверхности реки, реки времени.
Потому видя рождение и смерть не стоит ни радоваться, ни печалиться.
Человек, или симбиоз, состоящий из двух несочетающихся компонентов, вечной души и одноразового тела, ослеплённый своими победами, удачами, достижениями взбирается на самую неприступную вершину.
Он счастлив, он достигает всего того, к чему стремился, за что отчаянно сражался и рисковал, но вдруг, уже находясь на вершине, он понимает, что у него нет никакой возможности закрепится, надолго удержаться в этой блистающей позиции, что неудержимый временной поток безжалостно смывает его с сияющего пьедестала вместе с его победами и достижениями.
На смену летнему безумству фломастеров, акварелей и разноцветных красок пришла простуженная осень, укрытая покрывалом подавленности, удрученности, безысходности и проливных дождей.
Странная жизнь, сегодня ты живёшь, дышишь, работаешь, надеешься, радуешься, строишь планы на следующий день, а уже завтра, откуда не возьмись, возникает что-то совсем тобою незапланированное и кладёт конец твоему благополучному существованию. Внезапная смерть, так не справедливо и вместе с тем ужасающе типично!
«Шримад Бхагаватам», книга 5, глава 13
Жертвы заколдованной похоти блуждают по заколдованному лесу из жизни в жизнь, и даже в миг смерти не задаются вопросом, ради чего они жили.
Ярко вспыхнул, расправил крылья, рванул в стратосферу, побежал со скоростью света, подкупил, обольстил, напугал, обогнал всех, вскарабкался, застыл на самом верху, на непреступной сияющей вершине, сражённый собственной гениальностью и величием, и вот в моих руках весь этот мир, то, за что отчаянно сражался, за что рисковал своей жизнью!
И живу, как хочу, и никто не смеет отнять у меня это право, и солнце, и небо, и ветер, и звёзды, и даже сама планета танцуют на моей стороне, в моём праздничном карнавале! Возникает следующий вопрос, может быть самый важный в этом нестандартном уравнении с многочисленными производными, а как всё это удержать? Нет, я не имею в виду посягательства конкурентов, соперников, завистников, с ними я легко могу решить вопрос. Время, вот, что является главным непреодолимым препятствием на моём пути к надёжному, устойчивому счастью. Если мне удастся решить эту задачу, то все остальные пункты в этом уравнении окажутся более чем незначительными, пустяковыми и второстепенными.
«Шримад Бхагаватам», книга 5, глава 19
Глупцы, не верящие в жизнь вечную, лелеют свою бренную плоть, ибо полагают её единственным для себя источником радости, потому окружают своё тело жёнами, детьми и родичами.
На деле обладание плотью порождает лишь страх и скорбь.
Чем больше обрастаешь имуществом, тем больше боязнь потерять его, потому, обратившего свой взор к Всевышнему узнают по отсутствию всякого страха, ибо откуда взяться страху, если предан Всесильному.
О Владыка чувств, дай мне силы не забыть Твой прекрасный лик, пусть мысли мои будут вечно устремлены к Тебе, дабы ни на миг я не вспоминал о своей бренной плоти, вместилище тлена и испражнений, что в безумстве храню я для удовольствий.
Господи, позволь быть покорным слугою у Твоих благодатных стоп, избавь от страха расстаться с наваждением имя которому житейские радости.
Мой крошечный, игрушечный мирок, моя малогабаритная мульти-вселенная интенсивно вращаются вокруг меня. Я покоритель своей судьбы, я управляю своей жизнью, своими желаниями, своими устремлениями, своими замыслами, своими мечтами. Я уже победил, я уже покорил, я уже забрался почти на самый верх, я, можно сказать, выиграл всё, ещё несколько уверенных шагов и весь этот мир окажется подле моих стоп! Я двигаюсь вперёд со скоростью света, я прочерчиваю просторы необъятности, словно бесстрашный капитан космических фрегатов, я формирую свою индивидуальную мульти-вселенную!
Вы сомневаетесь в моей конкретности и объективности? Вы про старость и смерть? Эти хромые горе-подружки никак не учитываются в плотном, насыщенном и победоносном графике моих триумфов, свершений и достижений!
«Шримад Бхагаватам», книга 5, глава 14
Тщеславный бедолага карабкается всю жизнь в гору, склоны коей усеяны колючками и острыми камнями, что до крови ранят ему ноги.
Но он упорно движется вверх и на самой вершине обнаруживает, что дальше идти некуда.
Богатство и слава, молодость и красота, любовь и накопления, всё, что мы обретаем и чего лишаемся лишь незначительные пузырьки, появляющиеся на один скоропреходящий миг в неудержимом временном потоке и бесследно исчезающие в нём же. Ничто не является экспромтом в этой непредсказуемой игре под названием судьба, оказалось, что вся моя незыблемая, не потопляемая, не разрушаемая империя не имеет под собой фундамента и слеплена из опавших листьев, бездомного ветра и холодного осеннего дождя!
И поблекли краски, и притих ветер, и отчаянно застонали провода, и дождь с новой силой застучал в окно, и моё личное пространство сузилось до нескольких шагов, и жизнь моя почти растворилась во вчерашнем дне. Я надеялся, я верил, я не сомневался, что за свои деньги решу вопрос времени, но нет, в моём случае эксклюзивный маршрут никак не предусмотрен. Я интенсивно изнашиваюсь, сбрасываю скорость, теряю управление и старость прямо сейчас, без всякого предупреждения и письменного уведомления, просачивается в моё измождённое тело! И может быть впервые в жизни я, веривший только в себя, в свои силы, в свои возможности, в свою удачу, в свою исключительность обращаюсь к Господу Богу! Нет, нет, я не прошу о вечном, я прошу о тленном, о том, что пока ещё держу в своих руках: Господи, пожалуйста, оставь мне это счастье!
«Шримад Бхагаватам», книга 10, часть 1, глава 1
Рождённому смерть уготована на роду, для каждого из нас уже зажжён погребальный огонь, и не важно когда он поглотит нашу плоть, нынче или через сотню лет. Стоит ли торопить смерть, несущуюся к нам быстрее самой быстрой стрелы? Необузданное время разделит наше тленное тело на пять стихий, которые, в следствии наших деяний, снова слепятся в плоть. Как шагающий, прежде утвердившись одной ногой, отрывает от земли другую, или гусеница, закрепившись на следующем листе, сползает с предыдущего, так душа сначала находит себе убежище в будущем теле и лишь затем покидает нынешнее.
От чего весть о твоей смерти так всполошила тебя? Ведь смерть неизбежна и по сути есть смена ветхого платья на новое. Как человек, увлечённый впечатлениями, переносится в иную действительность и забывает о нынешних телесных условиях, так душа, захваченная мыслями о будущем, готовит себе иное существование в ином телесном облике.
Ко времени смерти нынешнего тела душа уже имеет в своём распоряжении тело следующее, слепленое из мыслей, дел, желаний и впечатлений.
Как отражённая в возбуждённой ветром воде луна меняет свои очертания, так живое существо, возбуждённое мыслями, непрерывно меняет свой облик и представления о себе.
Вопреки всем моим неопровержимостям, голословным утверждениям и надеждам я не смог остановить этот неуправляемый временной поток. Мои надёжные связи, мои деньги, современные медицинские технологии, купленные мною врачи оказались беспомощными, беззащитными укреплениями, состоящими из подтаявшего пластилина, размокшего картона и размякшей бумаги, которые необузданная река легко снесла с их надёжных, непоколебимых позиций. И что я на сегодняшний день имею, я уже не про деньги? Ничего кроме разрушенного тела и денег, на которые я не могу купить себя счастье, здоровье, долголетие и свободу!
Почему я? Почему мир так несправедливо обошёлся со мной?
Не туда бежал, не там искал, не за то рисковал и сражался, не то выбрал своей главной целью. И что со мной будет через несколько краткосрочных выдохов и вдохов, какие у меня дальнейшие перспективы? В этом мире — никаких! Впервые в своей жизни я задаю себе нестандартный, экстраординарный вопрос, а если что-то для меня там, за пределами смерти, на другой стороне неудержимой реки?
Ставки сделаны, ставок больше нет!
Свидетельство о публикации №225120100105