Частная собственность - это зло?
Что же такое частная собственность? Это всё, что принадлежит лично человеку: деньги, ценности, жильё, мебель, одежда, обувь, техника, средства передвижения, производственные помещения, станки, оборудование и прочее имущество. Короче говоря, это то, чем человек владеет, чем он может свободно распоряжаться по своему усмотрению.
Итак, коммунисты утверждают, что именно частная собственность является причиной угнетения человека человеком. И если её не будет, то все люди будут равны, поэтому угнетение станет попросту невозможным. Однако практика коммунистического строительства в СССР показала, что угнетение почему-то никуда не девается, просто всех начинает угнетать государство, чиновничий и партийный аппарат. И от этого единовластного угнетателя уже нет никакого спасения. Нельзя перейти к другому хозяину. Нельзя бороться за свои права, иначе столкнёшься с государственной машиной подавления. Нельзя даже просто критиковать своего хозяина — государство без риска быть объявленным государственным преступником. Так что такое угнетение гораздо хуже всех предыдущих.
В своё оправдание коммунисты говорят, что они борются не с любой собственностью, а только с частной собственностью на средства производства. Однако в реальности они отнимали у людей всё: деньги, золото, оружие, хлеб, жильё, домашний скот, землю… Мало того, коммунистическое государство ещё и не давало людям приобретать некоторое имущество, например, сельхозтехнику, грузовые автомобили, станки, средства копирования документов. А порой ещё и отнимало у людей законно приобретённое имущество, например, радиоприёмники или теплицы.
Кстати, враждебным отношением к частной собственности отличались не только коммунисты, но даже и те, которые официально считались их врагами. Например, в США при президенте Рузвельте в 1933 году власти тоже конфисковали у людей золото, правда, выдавая за него бумажные деньги по установленному ими курсу.
Хорошо, все эти нападки на собственность уже в далёком прошлом. Но ведь и будущее нам предлагают без частной собственности! Например, Клаус Шваб и его единомышленники по строительству «нового мирового порядка» говорят, что частная собственность устарела и должна быть отменена. Их лозунг звучит так: «Вам ничего не будет принадлежать, и вы будете счастливы», то есть владение собственностью предлагается полностью заменить арендой и совместным использованием. Правда, собственность властителей мира они предлагают оставить нетронутой, но вот рядовым гражданам собственность категорически не положена.
Так почему же всё-таки частная собственность людей так ненавистна всем этим революционерам и реформаторам? Если отвечать совсем коротко, то она мешает установлению безграничной власти над человеком.
Ведь что помогает человеку выжить в нашем мире, удержаться на плаву? Чувство родины, вера в добро, семья, работа (специальное образование и профессиональные навыки), здоровье и, наконец, собственность. Вот все эти точки опоры категорически не нравятся тем силам, которые стремятся безраздельно управлять людьми, командовать и жизнью, и смертью.
Чувство родины вытравляют идеями интернационализма, единого всемирного государства, толерантности к миграции населения. Веру в добро уничтожают толерантностью к самым страшным грехам (гомосексуализму, педофилии, каннибализму и т. д.), а также подменой традиционных религий некой новой синтезированной религией. Семью разрушают навязыванием смены пола, однополых «браков», пропагандой свободного секса. Работу у человека пытаются отнять заменой его роботом или искусственным интеллектом, а также снижением профессиональных требований к специалистам. Здоровью всячески вредят обязательные протоколы лечения, непроверенные вакцины, ГМО продукты, загрязнения почвы, воды и воздуха. И остаётся только справиться с собственностью.
Вот представим себе человека из навязываемого нам будущего. Пока он здоров, полон сил, обучен актуальной профессии, он полезен власти, поэтому власть его не особо трогает. Но вот он потерял здоровье из-за болезней, тяжелого труда, возрастных нарушений. Или его профессиональные навыки устарели, да просто объявлены устаревшими. Семья тоже распалась из-за повзрослевших детей или пропаганды антисемейных ценностей. И получается, что человек оказывается полностью беззащитен перед властью. Власть может делать с ним всё, что ей угодно. Захочет — даст пенсию, захочет — отнимет пенсию. Захочет — предоставит жильё, захочет — выгонит из жилья. Захочет — даст доступ к лечению, захочет — запретит. А захочет — и просто направит на эвтаназию, то есть на узаконенное убийство.
Но вот если у человека всё-таки есть частная собственность, он вполне может противостоять всем подобным выкрутасам власти. Есть у него деньги — его не слишком волнуют размер пенсии, цены в магазинах, государственная медицина. Есть собственное жильё — ему не страшно выселение. Есть всякое другое имущество — его можно продать или даже просто выменять на необходимые продукты.
То есть частная собственность представляет собой подушку безопасности, прочный фундамент во взаимоотношениях человека с властью. Человека с частной собственность сложнее сломать, сложнее заставить следовать любым указаниям власти. Он вполне может позволить себе иметь собственное мнение по самым разным вопросам. Он может сам распоряжаться своей жизнью. А такие люди власти опасны, они непредсказуемы, они отказываются обожествлять своих властителей, чем подают дурной пример остальным подданным.
Поэтому идеальное общество, соответствующее замыслам Творца, подразумевает вовсе не лишение людей частной собственности, а как раз наоборот — все должны иметь достаточное количество собственности. Все должны быть вовсе не бедными, а богатыми. Только так каждый человек может полностью реализовать свой потенциал свободного развития. Только так он может избежать рабского принуждения, вынужденного служения злу.
Конечно, идеализировать любую частную собственность было бы глупо. Собственность может считаться правильной, благой, полезной только при выполнении двух обязательных условий. Во-первых, она должна быть получена честным путём, то есть без воровства, взяток, паразитизма, убийств и прочих преступлений. Во-вторых, она должна использоваться на благие цели, а не на строительство многочисленных дворцов, не на золотые унитазы, огромные яхты и личные самолёты, не на развлечения с проститутками, не на развязывание кровавых конфликтов.
Собственности у человека вообще не должно быть слишком много, гораздо больше, чем у основной массы населения. Иначе она провоцирует собственника на гордыню, ложь и насилие, эти три важнейшие виды зла. Она же может порождать зависть и ненависть у тех, кто такой собственностью не обладает. Вот такую излишнюю собственность, полученную преступным путём, власть должна иметь полное право конфисковать без всякой компенсации. При этом надо также помнить, что чем больше у человека собственности, тем выше его ответственность перед Богом за каждый свой поступок.
Наконец, собственность не должна становиться самоцелью, подменять собой смысл жизни любого человека — делать добро, бороться со злом, развиваться самому и улучшать мир. Ведь оценка жизни человека даётся не по тому, сколько он получил, а по тому, сколько он отдал. Важны не накопления, а поступки — мысли, слова и дела, которые должны служить добру, а не злу. Собственность — это всего лишь средство, она только даёт возможность человеку прожить полноценную жизнь. А вот воспользуется ли человек этой возможностью, зависит исключительно от его свободного выбора.
Свидетельство о публикации №225120101097
Если слова недопоняты иль не-до-связаны с более понятыми словами, если не имеют, теряют связи-происхождения в языке, люди придают словам свои «содержания».
Так в процессе «воспитания» слова Собственность мы утеряли его происхождение и стали понимать его искажённо - как «экономическую» категорию, «совокупность юридических норм», «объект имущества»... И собственность «вступила» в порочные связи и стала Частной, Общей, даже Ничьей... Эти её «виды» для одних стали Целью Жизни, а для других - Злом...
Она стала богатством, силой, славой, Властью Одних и массовой к ним Ненавистью Других, она стала основой разобщения, взаимо-уничтожения людей и их отличий.
……………………………………………….
Собственность в старославянском языке - это «собь, собьство, сущность, свойство, своеобразие» © или качество, отличие. А Отличие Невозможно Без Других отличий - без сравненья-сопоставления, без взаимо-толкования, а значит, и Без Связности с другими формами, объектами, отличиями. Всякое Отличие - оно, в сущности, и Создано Другими отличиями. И оно создано Для Общения и дальнейших связей в нём. Даже самый простой организм - это уже взаимная нужность хотя бы двух отличий.
И Собственность человека - это его С-Общственность или природное естественное физиологическое.., внешнее и внутреннее, имущественное, материальное, духовноинтеллектуальное и любое другое Отличие, Посредством Которого Он Нужен Другим людям составляющим или строящим общество.
И неправильно говорить «общая собственность», хотя она и бывает отличием круга лиц. «Общая» - это всегда конкретная, то есть круговая, коллективная, национальная... А потому сочетание «общая собственность» - это тавтология, «масло масленое».
Содержание сочетания «частная собственность» так же несколько забыто: собственность человека - это его с-общственность-нужность вообще. А Частная - конкретная, которая делает его нужной Частью Какой-То Области отношений, взаимо-связей...
Ещё можно говорить «собственность имущественная», но лишь в том случае, если лица имущие (посредством их имущества) нужны другим независимым от них гражданам.
Выходит, слово Собственность человечней, чем сочетания-искажения надуманные «экономистами-юристами», которые нас и Отвратили От Исходного Смысла этого слова, наполнив его своим «содержанием». - В СССР, к примеру, сочетание «частный собственник» сделали клеймом, оттого многие из нас даже и вообразить не могут, что Собственность - Обязанность Каждого!
спасибо
Борис Трубин 01.12.2025 23:36 Заявить о нарушении