Познать все тайны бытия - 80
и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах
во все дни жизни твоей. И вражду положу между тобою и между женою, и между
семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о
котором Я заповедал тебе, сказав: "не ешь от него", проклята земля за тебя; со
скорбию будешь питаться от неё во все дни жизни твоей. (Быт.3:14-17)
Понятно, что все фигуранты данного дела персонажи символические. А значит,
содержат в себе многозначность и многозначительность. И одно из значений всей изображенной здесь троицы - это состояние человеческой души к началу седьмого дня.
Конечно же, Бог, став Господом Богом, не мог не озаботиться состоянием наследства, оставляемого человеку, ставя перед ним задачу седьмого дня - самостоятельного
построения дальнейшего бытия в переходящем к нему Мироздании, чтобы стать богом
на земле.
"И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее
для пищи, и дерево жизни посреди рая и дерево познания добра и зла." (Быт.2:9)
Вряд ли здесь идёт речь о пище материального характера, необходимой для того,
чтобы поддерживать в теле энергию жизни. Потому что этим Творец и Создатель
озаботился ещё шестого дня, когда человек появился на свет, чтобы плодиться и размножаться, наполняя землю и владычествуя над всем животным миром на земле.
"И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле,
и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу"...
(Быт.1-29)
Скорее, седьмого дня, на пороге восхода эры человечества, Господь Бог не забыл
о пище духовной для человека, дающей дыхание жизни его душе, о состоянии
которой Он также заранее позаботился.
"Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
Имя одной Фисон; она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той
земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает
всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею.
Четвёртая река Евфрат." (Быт.2:10-14)
Единственным условием Господа Бога человеку седьмого дня при передаче ему Своего наследства было следующее:
"И заповедал Господь Бог человеку: говоря: от всякого дерева в саду ты будешь
есть; А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который
ты вкусишь от него, смертию умрёшь." (Быт.2:16-17)
И в том была главная засада человека седьмого дня. Что значит что-то там не есть,
когда всегда можно было есть всё, что захочется, без особого беспокойства на этот
счёт. Человек на протяжении всего шестого дня был отличным потребителем в
соответствии с природной животной сущностью. Духовная сторона вопроса мало его интересовала, потому что тогда главной задачей человека было выживание с
окончательным определением в роде своём; а для этого нужно было плодиться и размножаться, наполняя землю и владычествуя над всем животным миром.
И человек шестого дня с данной задачей успешно справлялся, полагая, однако, что
таким образом он уже почти стал богом на земле, потому как и весь растительный и
весь животный мир находился в его распоряжении.
Но вот выясняется, что сам-то он, человек, находился во власти Творца и Создателя,
у которого теперь, седьмого дня, возникли на его счёт другие планы: человек должен
стать богом на земле для всего человечества, а не только для животного мира, к
которому он причислял себя до сих пор.
Ибо человек по своей природе есть существо двоякое, он состоит из материи и духа,
имея за душой своей мужское и женское начала ещё с первобытного океана,
который явился родиной Бога, объединявшей в себе бездну воды и такую же бездну
Высшего Разума. Это был период единства двух равновеликих противоположностей,
который, согласно закона диалектики, сменился борьбой, породившей Дух Божий, воспаривший над водной бездной. И это тогда, когда ещё ничего на свете не было,
да и самого света не было.
"Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над
водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет". (Быт.1:2-3)
А так как человек был создан по образу и подобию Божию, в нем заложены два
начала: женская природа материи воды, которая имеет прозрачность и глубину,
и мужская природа духа Высшего Разума, имеющая в себе силу и высоту.,. И потому человек не может быть просто животным существом, хотя и главным на земле.
Природа Высшего Разума всё равно рано или поздно призовёт человека к набору
духовной высоты, чтобы вознестись над природой материи, благодаря которой его
тело наполнено жизненной энергией для деятельного бытия живого существа.
И на пороге седьмого дня роль человека изменилась. По воле Господа Бога человек
наконец должен стать полноценным человеком, чтобы занять место бога на земле,
оставив свою шкурку животного шестому дню.
Но для этого человеку не хватало духа, духовности, души...
"И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех
птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как
наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарёк человек имена
всем скотам и птицам небесным, и всем зверям полевым, но для человека не нашлось помощника, подобного ему". (Быт.2:18-20)
Иначе говоря, все животные инстинкты шестого дня, наработанные человеком за эволюционный период развития и становления в роде своём, заняли в душе свои
места, названия которых человек знал, познав их, можно сказать, на своей шкуре,
ибо прошёл все этапы многомиллиарднолетнего развития животного мира. Конечно
же, наследие это немалое, включающее в себя много характерных качеств,
присущих различным животным, среди которых были и такие, которые человек
определил как грехи, причём смертные...
Всё это вобрала в себя душа человеческая.
Но для того, чтобы человеку воистину стать человеком, ему не хватало именно человечности, а такого качества в животных инстинктах не оказалось. И тогда...
"И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр
его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека,
жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и
плоть от плоти моей; она будет называться женою; ибо взята от мужа. Потому
оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна
плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились." (Быт.2:21-25)
И вот появление этой самой "жены", то есть человечности, вобравшей в себя
добрые чувства, такие как жалость, сострадание, забота, желание оказать помощь...
Чувства, преобразовавшиеся в душевные качества в период бытия шестого дня, в
период эволюционного выживания, не имеющие отношения к животным инстинктам.
Качества именно человеческие, порождённые чувствами и переживаниями человека, поселившиеся в его душе и в свой час воспарившие, ушедшие в "пар".
Свидетельство о публикации №225120101444