Сценарий, данный наперед

В двадцать восемь лет я узнала свой сюжет. Весь. От первой до последней страницы. Это не было смутное предчувствие — это было знание, обрушившееся с ясностью кинокадра, который прокручивают только для тебя.

К ясновидящей меня привела трагедия — та, что выжигает душу дотла и оставляет после себя лишь пепелище вопросов. Она не брала денег. Я принесла ей консервы из своего холодильника — валюту отчаяния. И фотографии. Мой вопрос был о прошлом, о незаживающей ране.

Но она говорила о будущем. Её пальцы скользили по снимкам, и она, словно читая невидимый текст, указывала на лица: «С этим у тебя будет бизнес. Этот человек исчезнет из твоей жизни навсегда». Сердце сжималось тогда от жестокой прямоты её прогноза, но теперь я вижу: она просто озвучивала уже написанный сценарий.

Она нарисовала портрет мужчины, которого я ещё не встретила, и бросила в меня камень: «Выйдешь замуж дважды. Первый — за ровесника. Второй — за человека значительно старше». Первая часть сбылась. Вторая — висит в воздухе, как несыгранный аккорд, как обещание, которое может сбыться в любой момент.

На вопрос о детях (у меня уже была дочь) она ответила коротко: «Мальчик будет. Если захочешь». И он появился — мой сын, моя воля, воплощенная в плоти. Она разметала моих кавалеров одним движением руки: «Их много, но выбрать не из кого». Я смеялась тогда. Теперь улыбаюсь, признавая её правоту.

Про деньги она сказала вещь, определившую мою финансовую судьбу: «Копить не сможешь. Будешь вкладывать, инвестировать, тратить». Так и есть. Мои сбережения — это не цифры на счету, а воплощенные проекты, идеи, живое движение.

А потом был самый пронзительный момент. «Проживешь долго. И мама твоя проживет, несмотря на все свои охи и ахи». Она сказала это так, будто лично знала её ироничную, цепкую за жизнь. И добавила: «Я вижу твою маму на свадьбе твоей дочери». Моей дочери тридцать, она не замужем. Этот кадр из будущего до сих пор ждет своей очереди, а мама, вопреки всем диагнозам, держится, словно зная, что ей назначена роль на этом празднике.

Но главными стали другие слова. Они стали моим внутренним стержнем, моим заговором против страха: «Ты сильная, Вероника. Тебе по плечу многое. Ничего не бойся и иди за своими желаниями».

Так я и живу. Сверяясь с тем пророчеством, как с картой. И меня охватывает странное чувство — будто мне дали прочесть финал моей собственной книги. Это знание не парализует. Оно освобождает. Ибо если финал предопределен, то единственное, что имеет значение, — это как ты пройдешь свой путь. С каким лицом, с какой песней, с какой силой.

И мой ответ — один: искренне, сильно и ничего не боясь. Ведь самый смелый поступок — не изменить судьбу, а принять её как вызов и прожить достойно великого сценария, который тебе выпал.


Приглашаю на свою страницу в
Стихи ру https://stihi.ru/avtor/veronique28
и мой творческий блог
VK https://vk.com/akademiyaliderstva


Рецензии
При чтении художественного произведения нередко происходит процесс погружения в текст и последующая невольная идентификация с героем, когда читатель словно примеряет на себя судьбу персонажа. Читая рассказы Вероники Толпекиной, написанные ею от первого лица, начинаешь чувствовать то же, что и она, сопереживать её радостям и страданиям, неудачам и победам. А вот с "примеркой судьбы" заковыка. Нет, если ограничиться чтением резюме на её страничке, то очень даже удачная судьба, которая выглядит, как платье для бала у Золушки в одноименном советском фильме.
Только мало кто знает, что сшито оно из занавесок, а в павильонах, где зимой шли съёмки, не топили и актерам приходилось закутываться в платки и шали, но по команде "мотор!" обмахиваться веерами, изображая, как им жарко после танцев на балу. Вот и познакомившись с рассказом "Сценарий, данный наперёд", желания примерить такую судьбу у многих поубавится. Почему? Ответ дан в тексте:
"<... >единственное, что имеет значение, — это как ты пройдешь свой путь. С каким лицом, с какой песней, с какой силой.
И мой ответ — один: искренне, сильно и ничего не боясь. "
Понятно, что необходимо осознавать границу между литературным персонажем и собой и не отождествлять себя с героем. В моем случае это вообще невозможно в силу гендерных различий, но принцип проживания собственной судьбы, сформулированный Вероникой, универсальный-"... самый смелый поступок — не изменить судьбу, а принять её как вызов и прожить достойно великого сценария, который тебе выпал." Тут как в хорошем кулинарном рецепте - ни убавить ни прибавить.
Спасибо, Вероника!

Александр Секстолет   13.12.2025 14:35     Заявить о нарушении
Благодарю за вдумчивую и подробную рецензию)

Вероника Толпекина   13.12.2025 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.