Богохульство Ф. М. Достоевского
Глава 1. Эпитеты здесь не приложить
О чём был «Идиот»?
То самое его произведение, о котором говорят – да, говорят, – а слово это Бог, – что именно этот роман был величайшим замыслом русского писателя – и он же самый слабый в исполнении?
Достоевский не стыдился записать, что «неспособен» верить в Бога.
Что, вот, хотел бы – только – неспособен...
По сути, даже в этом – Достоевский Бога охулил, ведь как же, как же человек, созданный Богом, по образу и подобию Его – вдруг оказался неспособен верить в Бога!
Ведь, если человек так говорит, – не начат ли уже, вот с этих самых слов, – разговор с Богом – с третьим лицом, то есть со змием-искусителем, когда раб Божий – и о Боге говорит в третьем лице?
Вот, словно Бога он не знает!
Словно только что прочёл впервые это слово – Бог, – и недвусмысленно было ему, созданному Богом, – что он дышит благодаря Святому Духу!
А отчего же – эти протестантские сомнения у русского писателя?
Так вы прочтите, поначалу, «Идиота» – величайшего по замыслу и самого слабого по исполнению его романа – с чего же начинается рассказ, что взял Фёдор Михайлович за «точку исходную», какое обстоятельство вывел на первый план, буквально же с первых страниц, заглавие лишь обозначив: Лев Николаевич приехал из Швейцарии.
…Швейцарией продуло и моего брата, который стал бы им, моим братом, если бы его там не продуло – уберём в кавычки, взяв за нарицание, – «митрополита Илариона» Алфеева.
О последствиях его заграничной прогулки и западных вкусовых предпочтений, что заклеймованы цифипью, завистью и жаждой власти – мы будем узнавать ещё немало, – ведь он, чуждый понятий достоинства и чести, – оценил Россию в свою уродливую книжку:
«Иисус Христос: жизнь и учение» – не побоялся, богохульник!
К примеру, в своём – условно назовём – труде сие он предоставил точку зрения на первые слова Евангелия от Иоанна:
«Прежде всего, Иоанн начинает не с рождения Иисуса на земле, а с изначального бытия Слова Божия у Бога. Это Божественное Слово (логос), как свидетельствует из дальнейшего повествования, тождественно Сыну Божественному Иисусу Христу. Первые слова пролога говорят о том, что с пришествием в мир Иисуса Христа связано новое откровение о Боге. Ветхий Завет свидетельствовал об единстве Бога и не допускал никаких мыслей о том, что в Боге может существовать кто-то, кроме Самого Бога. Иоанн говорит об изначальном пребывании у Бога Слове Божием».
Евангелие от Иоанна начинается со слов:
В начале было Слово.
И Слово было у Бога.
И Слово было Бог.
Слово "логос" в древнегреческом языке впервые появилось в ранних текстах примерно в VIII—VII веках до н.э. Оно использовалось в различных контекстах, таких как философия, риторика и религия, и означало "слово", "речь", "рассуждение" или "принцип". Его можно встретить в текстах Гераклита, Платона и Аристотеля.
Как лингвистическая форма, она встречается в текстах Нового Завета только в составе сложного понятия:
— Слово, которое было в начале, и это же Слово было Бог.
— И это Слово, о котором говорит Иоанн Богослов — Иисус Христос.
— Иисус Христос — это Слово о Боге, и он же — Слово предвечное, воплощённое в единородном Сыне Божием. Слово, которое есть Сам Бог; Он родился раньше времени, как написано в Священном Писании: «Я и Отец — одно».
Иисус Христос, единородный Сын Божий, — Слово предвечное, воплощённое, — которое было в начале. Он — Альфа и Омега, начало и конец, Который есть, был и грядёт.
— продолжение следует —
Свидетельство о публикации №225120101598