Право на бессмертие продолжение
-Пишите с доски задание!
-Ольга Аркадьевна,- заныл с «камчатки» Рубен,- а можно перевод на следующее занятие принести?
-Можно, Геворкян, с саркастической улыбкой отозвалась преподавательница,- вам все можно. Только не забудьте на зачет принести все переводы и все письменные задания.
Ольга Аркадьевна обвела тяжелым взглядом захихикавшую аудиторию.- Всех касается! И учтите, безграмотные переводы принимать не буду. Занятие окончено.
На выходе из аудитории Алика подстерег Армен.- Вернись, нам надо поговорить.
-Может, сразу пойдем в дендрарий, чтоб сэкономить время? - предложил Алик, глядя Армену прямо в глаза.
-Ну что ты сразу ерепенишься?- спросил Армен,- С тобой нормально поговорить можно?
-А ты хоть раз пробовал нормально? – в тон ему ответил Алик. –Нормально - это на равных и спокойно, а все твои разговоры с наездов начинаются. Не замечал? И разговариваешь командирским тоном. Между прочим, мы не в армии, а ты не сержант.
Алик прошел вглубь аудитории, швырнул сумку на парту и повернулся лицом к Армену.- Говори, что хотел, я слушаю.
.-Как же с тобой тяжело,- вздохнул Армен. –Никакого почтения к авторитетам..
-А я тебя не держу,- отпарировал Алик.- Не нравится,- вот Бог, а вот порог. А авторитет надо еще заслужить, чтоб я его уважал!
-Ты действительно решил, что раз у тебя появились влиятельные покровители, ты можешь у всех на головах ходить?- взорвался Армен.
-У кого это я на головах ходил?- возмутился Алик . –С этого момента поподробней, пожалуйста, милорд. Я достаточно вежлив, ваше величество?- издевательским тоном добавил он.
-Все!- рявкнул Армен. –С меня достаточно! Каждый борзый первокурсник будет мне тут права качать! Мы ведь пошли тебе навстречу! Оброк скостили в пять раз! В пять! Бить не стали! Хотя Пашик предлагал тебе «тёмную» устроить. Очень уж у него кулаки чесались. Но я сказал ему, что это не по понятиям. А ты все равно не доволен! Я еще одну сходку соберу, и пусть как ребята решат, так и будет!
- Смелые вы какие! – саркастически протянул Алик.- А зачем мелочиться –то ? Может, ты сразу пистолет принесешь? Я знаю: у тебя есть: твои дружки-уголовнички подсуетились.
-Что ты говоришь?- побледнел Армен.
-Я говорю, смелые вы очень,- глядя ему прямо в глаза, сказал Алик,- Всей поганой кодлой на одного навалиться и избить - тут вы молодцы. А один на один слабо? Кишка тонка? Я готов хоть сейчас. Один на один. С любым из вас. Хоть с пистолетом приходите! Хочешь –хоть сейчас пойдем в дендрарий и там посмотрим, кто чего стоит? И за каким хреном еще одну сходку собирать? Вам что, уже повод не нужен?
-Повод?! – рявкнул Армен.- Да тут не повод, а целая причина! Кто несчастных девчонок до смерти напугал?! Кто им дверь с петель снес, посуду побил?! Я, что ли?! Ты лучше скажи спасибо, что комендант на больничном, а завхоз армянский коньячок так любит, что закрыл глаза на твои вчерашние художества! Я ведь сразу спросил на вахте, кто из наших ребят вчера к девчонкам приходил, она тебя хорошо запомнила. Кстати, с тебя бутылка «Арарата». Я что ли за твои выходки платить буду?
-Они что, еще имеют наглость ко мне претензии предъявлять?- взвился Алик. –Вот это да! Пусть лучше спасибо скажут, что я к декану не пошел. Уже вещи бы паковали в свою деревню Тюлюлюево Кукуевского района Тьмутараканской области! ! А ты, как всегда, не разобравшись, вердикты тут свои раздаешь! Ну а если ты кому –то бутылки раздариваешь, то это твои проблемы!
-Никаких претензий они к тебе не имеют,- сбавил тон Армен.- но я сам хочу разобраться, что происходит. Валера ваш вчера вечером к ним зашел, это его обязанность как старосты: узнать, почему они пропустили целый день, не пришли на занятия. Он ко мне сразу прибежал, в шоке. Девчонки пьяные, дверь посреди коридора лежит, на полу в комнате осколки, штукатурка…Я на вахту спустился, спросил, кто к девчонкам сегодня приходил, хотя сразу догадался, кто мог так накуролесить. Что ты с ними сделал? Я ребят спросил на всякий случай, все дружно отказываются. Ты что с ними сделал? Ударил? За что?
-Сразу видно, что ты трус! Думаешь, что «за что-то» можно женщину ударить? ! -возмутился Алик,- Сразу видно, что со мной никогда не дрался! А вот если б ты хоть раз попробовал вот это,- Алик сунул свой кулак под нос Армену, - то сразу понял бы, что если б я их хоть пальцем тронул бы, от них бы мокрого места не осталось бы. Но я много лет назад дал себе зарок: никогда не поднимать руку на женщину. И из - за всякой дряни нарушать его не собираюсь! Ещё не хватало –руки о них марать!.В стенку- да, долбанул, грешен, но они еще и не то заслужили, а дверь у них и так на соплях была. Ты бы на моем месте еще бы и не то сделал. А что они натворили, я тебе не скажу. Я ж не Рубен- трепаться направо и налево. Одно скажу- было, за что. Была причина. И они это, похоже, отлично сами понимают, раз без претензий.
-Да ладно, подумаешь –секрет Полишинеля, - сказал слегка побледневший Армен.—Всем известно, что Ритка влюблена в тебя, как кошка. Я Рубена спросил, и он признался, что разыграл тебя по Риткиной просьбе. Заманил к ним в комнату. Ты из-за этого так взбесился? Ну, не нравится тебе девчонка, просто уйди. Зачем же ей мебель ломать? Казённую, между прочим? И чем она тебе не угодила? Нормальная девчонка. В гости меня с Рубеном пригласила.
-В гости?- переспросил Алик и вдруг громко засмеялся, запрокидывая голову.-Сходи, сходи в гости! И Рубена не забудь с собой взять!
Армен с тревогой и недоумением поглядел на заливающегося смехом Алика. –Вижу, что я действительно перегнул тогда палку,- признал он.- Сессия тяжелая в этом году. Половина наших на вылет идут. Думаю, это не просто так. Ребята нервничают. Никол с Пашиком арестованы. Всех остальных, кто на сходке был, теперь на допросы тягают. Каюсь – я на тебя сначала думал, думал, что ты их заложил: у тебя у одного были на это причины. Но недавно я узнал, что ты тут не причем. Их за другие дела взяли. Про тебя, как ни странно, вообще не спрашивали. Ни у кого из ребят, я специально интересовался. Никола в Борисоглебск возили, потом в Москву перевезли. Пашик, говорят, в больнице и к нему никого не пускают, так Сурен сказал. Сам я туда не ходил. Сдрейфил. Ты прав: наверное, я действительно трус. Знаешь, о чем я все чаще думаю последнее время? Не послушай я тогда Никола, пошли я их подальше с их претензиями- сидел бы он сейчас в кабаке с девицами и водку бы пил. А не хлебал бы баланду в московском изоляторе. И Пашик здоровее бы был. Они, может, этого и не понимают, а я понимаю.
Алик кивнул.- А если бы они тогда в октябре послушали меня и оставили бы нас в покое…Но меня это не парит. И ты не бери на себя слишком многого, -посоветовал он Армену,-. они сами во всем виноваты, не ты. Ладно, я тоже немного погорячился, наверное. Последнее время я весь на нервах. Но, впрочем, тебе этого не понять.
-Да уж, куда уж мне уж,- вздохнул Армен.- Я же бревно бесчувственное, а не человек. А если честно, я завидую тебе..
-Не издевайся,- покачал головой Алик,- есть чему завидовать!
-Есть, – упрямо не согласился с ним Армен.- Как ни странно, но после той сходки я заметил, что многие на тебя с восторгом смотрят. И не только девчонки-эти, по ходу, не в курсе. Им лишь бы мордашка посмазливей. Дуры. Ребята многие уважать тебя стали- все, кто узнал. Валера протрепался да Рубен- вот у кого язык, как помело. Тебя все сейчас очень уважают, а на меня смотрят как на тирана, деспота какого-нибудь. Они думают, что я ничего не понимаю, не замечаю.Но у меня ни к кому претензий нет. Сам виноват. Стало быть, переживу. И у девчонок тоже нет претензий. В гости активно зазывали нас всех. Говорят, ребята, заходите, когда будет время. Я, наверное, завтра к ним зайду. Ну ладно, у меня лекция. Пока.
Армен пошел к выходу из аудитории. Когда он уже открывал дверь, Алик окликнул его:- Армен!
-Чего? – обернулся тот.
-Не ходи к ним в гости,- самым серьёзным тоном сказал Алик. – Не ходи, а то пожалеешь.
-Что? – удивился Армен,- Ты что, ревнуешь, что ли? А хочешь – вместе пойдем?
Алика передёрнуло.- Я ни за что туда больше не пойду, и тебе не советую. Это не угроза была, а предупреждение. Вчера бы не стал предупреждать. Сегодня - другое дело. Я тебя до сегодняшнего дня как будто и не знал.
-Я тебя тоже, - сказал Армен. – Но решать, куда мне ходить, уж позволь мне самому.
Алик пожал плечами:- Вольному воля! Впрочем, я тоже не крепостной. Мне бы понять это гораздо раньше. Но лучше поздно, чем никогда.
ГЛАВА 51
… «Помнишь - в "17 мгновениях"Штирлиц просит 10 минут - для разведчика -вечность -и пишет письмо любимой женщине. Несколько строчек в блокноте, левой рукой.по - французски. Первые слова - самые из сердца - сразу скомканы вместе с листочком, на котором были написаны. А что там было? Самое главное,. наверное. Когда мало времени, говорится главное: Я люблю тебя...Хочу увидеть твои глаза...Голос твой услышать...Взять тебя за руку...Тебе трудно одной, я понимаю. Мне тоже...Ты мне нужна...Я тоскую по тебе... Прости меня, я тогда так хотел поцеловать тебя и не поцеловал. Я никогда не прощу себе этого...Я такой сильный, А по ночам я иногда плачу, вспоминая твоё лицо...Я помню твои глаза...Ты у меня одна...Ты знай, что я любил и люблю только тебя...Я хочу быть с тобой...Я так хочу быть с тобой..." Через границы, через века, через разлуки и боль влюбленные всегда говорят и пишут друг другу всё те же самые главные слова. Если успевают...
Я не зря вспомнил Штирлица. Я здесь сейчас, как на войне. Иногда мне даже кажется, .что все против меня, против нас. Против нашей любви. Но это только распаляет меня, Лена, и я еще сильнее хочу быть с тобой- назло им всем. И я всегда был таким. Если сопротивляться ударам судьбы, можно и выиграть, и проиграть- это как получится. Но даже проиграв, не будешь себя презирать как последнего. А может, и выиграешь! А вот если не сопротивляться- шансов на выигрыш нет. Если все двери закрыты, я лезу в окно, через подвал, стучу, пока не заболят руки, обхожу здание по периметру- и нахожу, я ВСЕГДА нахожу вход. Или выход…
…Все можно вернуть. Песни и деньги, работу и интерес, память и речь, репутацию и смысл жизни, и даже здоровье иногда возвращается. Только никто никогда не получил назад ни единой секунды. Ни цари, ни герои, ни святые, ни самые богатые люди. А царь Соломон говорил, что ничто не принадлежит нам, и только время-наше. Нас с тобой разделить нельзя. Хоть мы и в разлуке, мы и сейчас –пара. Но у нас можно отнять время. Моя ошибка в том, что мы отложили на завтра нашу встречу, а наша жизнь нам дается здесь и сейчас.
Я сразу понял, лишь только увидев твои глаза, что нам нельзя расставаться. Нам надо быть вместе. Я хотел взять тебя за руку и не отпускать. Но я сказал себе: мы увидимся завтра. И у меня начало ныть в солнечном сплетении. И ноет до сих пор. Знаю: будет ныть до нашей встречи. Когда мы встретимся, мы будем вместе, а когда мы будем вместе, половина проблем решатся сами собой, а остальное станет просто не важно.
Как сказал Александр Грин-мой тезка,-когда любовь велика, все остальные соображения должны умолкнуть. Пусть весь мир не понимает нас, пусть думают о нас что хотят – мы правы, раз есть это вечное оправдание…
…Мне снилось сегодня. что я еду к тебе, что я заснул в вагоне, и мне приснилось, что я проехал мимо, и проснувшись, с досады так грохнул кулаком в стенку вагона. что он чуть не сошёл с рельсов, а потом я проснулся - и такая тоска.
Ты не представляешь, как я скучаю по тебе! Если я скажу тебе, КАК я скучаю по тебе, ты тут же примчишься ко мне. Мне физически тяжело то, что я не могу обнять тебя. Теперь нам безусловно труднее, чем раньше. Теперь мы знаем, что значит дышать в объятиях того, кого любишь, мы знаем, что чувствовали, когда к нам прикасались с любовью, знаем имена друг друга и успели признаться друг другу в любви…
Как можно убежать от своего сердца?! Если твои глаза и руки ищут меня повсюду, если ты тоже иногда просыпаешься от тоски по теплу моих глаз, моих рук, моей любви и знаешь, что в эту самую минуту я тоже лежу без сна и думаю о тебе..
…Ты отдала мне свою любовь и я ни за что не откажусь от этого подарка, ведь любовь, как и жизнь, даётся нам Господом Богом - один раз и навсегда... ...Дает в разное время забирает одновременно. .Ты дала мне свою любовь, и я никому не позволю отобрать это у меня. Ты меня не забудешь .Не сможешь забыть. И я тебя не забуду. Ни за что. Никогда. Никогда не откажусь от тебя. Я буду сниться тебе во сне. Ты будешь лежать без сна в своей постели и тосковать по мне, зная, что я тоже не сплю и тоскую по тебе. И когда ты больше не сможешь этого выносить, ты снова придёшь ко мне. А я буду тебя ждать»…
Алик закрыл тетрадь, спрятал её в чемодан, выключил свет и лег в постель. Повернулся на левый бок, протянул вперед правую руку, прижал к себе большую пуховую подушку. Уткнулся разгоряченным лицом в холодное полотно наволочки. Тихо прошептал: « Леночка….»
……………………………………….
.
ГЛАВА 52 ………………………….
Лена поцеловала фотографию Алика на студбилет, вздохнула,несколько минут еще полюбовалась на любимое лицо и раскрыла большую тетрадь.
«Я смотрю на твое фото и жду того, ,кто на этом фото..Того, кто написал мне самые трогательные признания в любви которые только могут быть на свете,. Того, кто скрестил руки на груди и смотрел на отъезжающее такси. Смотрел, пока не начал слезиться глаза...От ветра, конечно, от снега и ветра. я не сомневаюсь! Я очень его жду. Того, кто на этом фото. Я жду тебя, Алик. Тебя одного. Я тебя очень люблю. .
Ангел нашей любви, соединивший наши сердца золотым канатом, который крепится в наших телах где-то в районе наших солнечных сплетений, наверное, скоро что - то придумает и мы сможем встретиться. Наша любовь укажет нам дорогу друг к другу. Как там у Шекспира:- Кто указал тебе ко мне дорогу?- Её нашла любовь...Откуда Шекспир знал о нас?! И как мы встретились -тогда осенью в октябре? Я не помню, как шла. Наверное, Ангел нёс меня на руках..
Я поехала тогда - сама не знаю, зачем .Но что –то толкало меня –это я помню. И только теперь я начала понимать –зачем…..Знаешь, когда гадкий утенок ломает лед и выходит на свет к своим собратьям - лебедям и не знает, заклюют они его или нет, но сидеть в той холодной, одинокой пещере уже невыносимо, когда самолёт взлетает по немыслимой траектории, а позади огонь, когда Золушка едет на бал , зная, что роскошный антураж в любую минуту может превратиться в лохмотья, но позади- только кучка золы и зола вперемешку с зёрнышками, когда человек ...надцать лет копает каменную стену, не зная, куда выкопает-то ли в море, то ли к новой стене- а позади мрак отчаяния и разъедающие душу и воспоминания -это безумие. Наверное. Но вдвойне безумие сложить лапки и ничего не делать.!Разум не мог видеть, куда я иду. Сердце откуда-то знало: иду в правильном направлении. И пусть в этом заснеженном лесу нет никаких подснежников, даже листика дуба нет, даже шипа с розового куста. Зато где-то вдали сверкает заветное колечко, которое подарит мне Апрель-месяц….
Наши души ныли, к чему - то стремились, что – то, как им казалось, узнавали, ошибались, бились в кровь, успокаивались, замирали, уже ничего не ждали, и. вдруг... Наши глаза встретились - и мы узнали друг друга. Я не знаю, как ,но узнали. Как будто давно мы были вместе, жили одной душой, одной плотью, одним дыханием...Но что - то случилось. Какой - то форс - мажор. Возможно, мы плыли на корабле или ехали на машине - или в карете...(карете Скорой помощи, например:-).Даже сейчас улыбаюсь сквозь слёзы.:-(.)Получили по голове. По головам. Красивым темноволосым башкам. И потеряли память. И упали в море с двух разных бортов. Были подобраны - в разное время и разными кораблями, шедшими в разные города. И мы, очнувшись, забыли о прошлом. И о форс - мажоре. Нам внушили - слишком уж мы понравились тем, кто нас нашёл - на свою голову...свои головы –нам рассказали, что мы всю жизнь прожили с теми людьми. Никуда не плыли,никуда не ехали. И мы существовали так долго. Не зная друг о друге. Разумом забыли. Но НАШИ СЕРДЦА ПОМНИЛИ. Как можно забыть самого себя?! Ведь я - это ты, а ты - это я! По ночам иногда наши души ныли, пытаясь что - то вспомнить, а что -мы сами не понимали. Иногда мы видели друг друга во сне...Помнишь - иногда ты просыпался очень счастливым и в момент между явью и сном почти вспоминал, что видел что - то очень прекрасное. Ты не понимал, что, но этим счастьем - соприкоснуться хоть во сне - душа была согрета...Помнишь?..А потом мы встретились и вспомнили. Узнали друг друга. "ОН" - сказало моё сердце. "Она! - выдохнуло твоё. Я увидела это в твоих глазах так ясно, как вижу эти написанные на бумаге слова перед собой А ты увидел в моих. Наши глаза, наши сердца сразу признались друг друг другу в любви… Я помню, как мы первый раз взглянули друг другу в глаза Мы тогда вздохнули-выдохнули одновременно. Мы вдруг начали учиться дышать по-настоящему. Мы нашли друг друга- и поняли, зачем мы пришли в этот мир. Пришли, чтобы найти друг друга и стать одним существом-навсегда. Чтобы дышать полной грудью -в объятиях друг друга, чтобы смотреть друг другу в глаза...Я помню твои глаза, Алик. Увидела-узнала. Я не знаю, как- но узнала. Ты-тоже. И тоже, как в зеркале, увидел в моих глазах то же, что чувствуешь сам. Мы увидели друг друга и все поняли. Мы узнали друг друга, как-то узнали.В наших душах сверкнула молния, загремел гром- и мы будто очнулись от многолетнего сна. Мы начали жить и дышать по-настоящему, когда наши глаза встретились...У меня было такое чувство, что я тебя узнала, ,понимаешь? Еще бы! Ведь ты почувствовал то же самое, наши глаза отразились друг в друге, как в зеркале- до головокружения...Как будто когда-то давно мы были вместе, потом что-то случилось и мы друг друга потеряли. И потеряли память. Оба одновременно. Иногда-во сне или наяву-наши души ныли, пытаясь вспомнить, но не могли. Мы привыкли жить с этим, и на тот вокзал шли не за тем, чтобы встретить потерянное счастье. И друг о друге мы не мечтали. Не смели мечтать. Мечта=это вера хоть на полпроцента, а откуда нам было знать, что мы есть? ! Откуда?!
Бог сделал чудо, чтобы мы смогли узнать друг друга. Мы полжизни ходили параллельными непересекающимися дорогами, и теперь ходим, но теперь мы знаем, что человек, ради встречи с которым мы появились на свет, существует. Мы видели глаза друг друга, мы успели признаться друг другу в любви... я хочу, чтобы ты лучше узнал меня. Это важно. Ты очень мало знаешь обо мне. Ты не видел, как я ем, сплю, не знаешь, как я могу разгадывать кроссворды-и те, что в газетах, и те, что подбрасывает нам жизнь, не знаешь, как я веду себя в бурю и в штиль, какой кусок я положу тебе и какой возьму себе- если буду готовить, .не знаешь, вкусно ли я готовлю, смогу ли сделать правильный выбор, не знаешь, чего я боюсь, на что надеюсь, как я умею работать и отдыхать, как я умею понимать и прощать,любить и верить, зато ты знаешь,как стучит мое сердце под твоей ладонью, знаешь вкус моих губ ..Иногда мне кажется, что мы знаем только одно: мы любим друг друга и пришли в этот мир, чтобы встретиться и быть вместе- по воле Божьей, чтобы сделать друг друга счастливыми...Я хочу сделать тебя счастливым. Алик…Ты похитил моё сердце, любимый, но взамен оставил мне своё...Я знаю, что это ТАК, потому что это было написано в твоих глазах каждый раз, когда ты смотрел на меня...Это звучало в твоём голосе каждый раз, когда ты говорил со мной. Я люблю тебя,. Алик….Я буду любить тебя всегда Везде.Вечно…..
(продолжение следует..)
--
Свидетельство о публикации №225120100170