Калоша дьявола. Нарочанские каникулы
- Нам бы эту лодку! Вот бы было здорово! Это куда лучше, чем плот, - подумал мальчик и повернул к дому.
- Пацаны! Я лодку брошенную присмотрел. Если хозяин не объявится, мы ее восстановим и будем на ней плавать, - сказал он Гуньке и Андрею, придя домой.
Целую неделю, по несколько раз в день ребята ходили на берег проверить на месте ли челн и он к их радости был все там же. Никого эта старая посудина без весел не заинтересовала, а хозяин ее или состарился и перестал рыбачить, или умер. Наконец терпение лопнуло, они подтащили лодку ближе к берегу, вычерпали из нее воду и привязали цепью к мостику. В старом корыте выявилась течь во многих местах, но мальчишек это не смутило. Битума на стройке тургостиницы было полно и тряпок и веревок для заделки щелей найти было не сложно. Ремонт плавсредства занял несколько дней. Ребята варили битум на костре, конопатили щели и замазывали расплавленной смолой. Чумазые и усталые, но довольные, возвращались они домой под вечер, строя планы на завтрашний день. Весел к челну у них не было, а вместо уключин из бортов торчало два железных штыря. Из двух крепких жердей Саша выстругал ручки весел, в которые вбил петли из толстых гвоздей для того, чтобы надевать их на штыри уключин, а к ним прибил гвоздями лопасти из кусков многослойной фанеры. Кроме того, он сделал рулевое весло для сидящего на корме члена команды. Вскоре рулить стало любимым занятием во время плаваний и ребята регулярно менялись местами, чтобы не было обидно: двое на веслах – один на руле, затем смена вахты. Из куска железа, найденного на насыпи разобранной узкоколейки, сделали якорь. Большая консервная банка стала черпаком, поскольку, несмотря на старания ребят, лодка слегка текла. Наступил день спуска челна на воду и тут возник вопрос.
- А как мы ее назовем? – спросил Гунька.
Посыпались предложения, но единогласно решили назвать «Калоша дьявола». Угольно-черная лодка реально выглядела довольно зловеще.
Своя лодка для десятилетних ребят была пределом мечтаний, которые сбылись. В отличие от неповоротливого плота, который мог плавать только по мелководью, узкий челн оказался довольно ходким, что позволяло ходить на нем по всему малому плесу Нарочи. Ребята плавали на нем в камышовые заросли напротив деревни Степенево, где играли в индейцев. Особенно любили причалить к раздавленному льдом, поставленному на прикол теплоходу «Нарочь» и лазить в подтопленное его нутро, представляя себя искателями сокровищ. Плавали на полуостров Коса побродить по подводному гребню среди глубин, много и часто рыбачили, ныряли с маской. Однажды, возвращаясь с Косы, попали в шторм, который здорово напугал Сашиных друзей. Волны неистово швыряли старое корыто, и ребята на веслах приуныли, сидели бледные, затихшие. Саша, на руле заметив это, громко засмеялся и запел: «Врагу не сдается наш гордый «Варяг», мальцы заулыбались и подхватили. На полпути к Косе есть подводная гряда, где скапливалась плотва и окуни и ребята успешно ловили рыбу на удочки, собственноручно солили ее, вялили и с удовольствием ели. Возле камышей хорошо ловились красноперка и густера.
Однажды «Калошу» угнали. Придя на берег, мальчики обнаружили на ее месте только цепь с пробоем, который кто-то вырвал из носа лодки. Расстроенные они пошли по кромке воды побережья в надежде найти свой челн и, пройдя пару километров, увидели его на воде. Лодкой правил мужчина, сидя на корме, а на банке посередине сидела женщина с ребенком лет шести. Вскоре они причалили к берегу.
- Это наша лодка! – сказал Саша. - Вы ее украли! Так нельзя поступать!
- Ну и что, что мы ее взяли покататься. Ничего страшного, - без всяких извинений сказал мужчина.
Видимо не впервой ему было брать чужое. На лодочных станциях за деньги давали лодки напрокат всем желающим, так нет же – угнал, сэкономив пару рублей. Для ребят это послужило уроком – не все взрослые хорошие люди.
В конце лета мальцы вытащили «Калошу» на берег и спрятали в кустах, надеясь найти ее там, в следующем году, но ее на месте не оказалось, так же, как и плота, годом раньше.
Свидетельство о публикации №225120101732