Рецензия к фильму Грабитель С Крыши

"Грабитель С Крыши" 2025
Ну, это американская криминальная мелодрама с небольшими вкраплениями комедийного характера, основанная на реальной истории. И, в принципе, это самое прикольное, что тут есть. Ибо в эту историю верится с трудом. Профессиональный грабитель "Макдональдсов", который в течение полугода живёт и скрывается в "Детском мире" звучит немножко абсурдно.)) Понятно, что тут наверняка дофига художественных преувеличений, но всё равно это из разряда "нарочно не придумаешь".)) Но надо понимать, что это не комедия. Комедия с подобной стилистикой – это "Плохой Санта". Здесь всё-таки больше мелодрама. Только она не на разрыв аорты в плане трагедии и пылких страстей. А вполне миролюбивая и ненавязчивая. Только ты всё равно понимаешь, что лямурные финтифлюшки, построенные на кромешной лжи и хладнокровном вранье не всегда кончаются так, как в ромкомах. А это не ромком. А редкие забавные моменты никак не связаны с лямурной линией. В основном они заключаются в бытовых особенностях жизни в "Детском мире". И самой абсурдности этого РЕАЛЬНОГО факта.)) Любовная линия меня не особо зацепила. Я, как зритель-то, знаю, что это за Карлсон такой с крыши. И мне обидно за даму, которая об этом не знает. А я не люблю, когда обидно за даму. Но в целом кино получилось хорошим. Оно предельно лёгкое для восприятия. Отвлекает всякими вот этими комизмами и нелепостью ситуации от очень даже серьёзных положений вещей. И если сфокусироваться именно на реальности, стерев налёт некоего фарса, то там есть о чём поразмышлять. Ну и попытаться мне ограбить "Красное и Белое" через крышу так, чтобы жильцы пятиэтажки меня не заметили, если не пора перейти к сути.

Где-то в Америке один мужик долбил молотком среди ночи крышу "Макдональдса". Нет, он не хотел её починить. Он хотел сырный соус и игрушку из "хэппи мила". А заодно ограбить фаст-фудскую забегаловку. Проник внутрь и спрятался в туалете. Утром пришли работники заведения. Администратор и две девушки. Не так они ожидали встретить первого клиента. А тот вышел из засады в балаклаве и с ружьём. Заставил админа открыть сейф, забрал наличку и искренне попросил прощения за эту оказию. Ему очень жаль за доставленные неудобства, за отнятое время и вообще он больше так не будет. Но пока, уважаемые дамы и господин, вам придётся проследовать в холодильную камеру. Дабы не искушать возможностью немедля позвонить правоохранительным органам после моего ухода. О, сударь! Ну, право, как же так-то? У вас нет с собой куртки? Ну что с вами делать… Возьмите мою. Не хочу, чтобы на моей совести был ваш бронхит, подхваченный в обители говяжьего фарша. Короче, это был очень вежливый грабитель. А дошёл он до такой жизни два года назад. Когда подарил дочке на день рождения конструктор. Причём не купленный, а свой собственный, вытащенный из кладовки. А девочка хотела велосипед. А папа безработный. Он бывший военный и ничего, как бы, не умеет. Верный друг посоветовал включить мозг. А мозг у мужика работал неплохо. Он супернаблюдательный, смекалистый, проницательный. Ну и включил мозг. Только как-то криво. Вместо того, чтобы пойти в "Макдональдс" работать, он решил его ограбить. И так сорок пять раз. Нет, не один и тот же, а разные. И опять же на дне рождения дочки заявились копы и схватили его. Может, не стоило давать свою куртку тому админу? Приговорили мужика к сорока пяти годам тюрьмы. Один "Макдональдс" – один год. Там какая-то другая математика, но сумма не меняется. А сорок пять лет сидеть в тюрьме очень, блин, долго. Он решил сбежать. Приделал к днищу грузовика второе дно, залез туда и уехал. Добрался до какого-то городка, а куда дальше – непонятно. Во всех теленовостях его рожа, на фотороботах его рожа, по радио его рожа. Копы всё перекрыли и всё проверяют. И мужик не придумал ничего интереснее (хотя куда уж интереснее?), чем зайти в "Детский мир". Большой, авторитетный магазин игрушек с огромным ассортиментом. Зашёл в туалет и влез в потолочную нишу. И лёг там спать. А утром понял, что бежать отсюда нет смысла. Какой дурак будет искать беглого грабителя "Макдональдсов" в "Детском мире"? Правильно! Никакой. Он обустроился там так, что не в каждой квартире хуже. У него за стендом с велосипедами комната. То есть, люди днём ходят по магазу и не подозревают, что за великами сидит мужик, играет в "плойку", смотрит ДиВиДи и хавает "эмэндэмсы" с детским пюре. А ночью весь павильон в его распоряжении, ибо камеры он вырубил. И развесил свои. И за всеми следил. Таким образом он заметил одну работницу магазина…

Не знаю, я всё ещё под впечатлением от той информации, что чувак прожил незамеченным полгода в "Детском мире".)) И даже не хочется развеивать эту штуку, копаясь в достоверных источниках. Это классная история. Но! Я ж говорю, несмотря на лёгкость и даже некую милоту фильма, главный герой вообще-то тот ещё негодяй. Да, он грабил не банки, а "Макдональдсы". Но он загонял людей в "морозилки"! Да, он был с ними вежлив. Но ружьё в руках бугая в маске может оставить рубец на сердце от испуга на всю оставшуюся жизнь. И вообще ограбить сорок пять общепитов – это плохо. А с женщиной как он поступил? Да, влюбился. Да, со всей душой к ней. Он, как бы, даже к этому не стремился. Это не было коварством. Просто так получилось. Но это не делает его пушистиком. Врущий внаглую человек, вошедший в доверие – это не самый положительный персонаж. А потом он что сделал? Ещё три бяки. Он самый настоящий рецидивист-злоумышленник, целенаправленно творящий беспредел. Сбежавший из тюрьмы к тому же.)) Он со всех сторон плохой.)) А концепция фильма выстроена так, что это не очень заметно. Прикольный, весёлый чувак. Который, как бы, ничего плохого и не делает. Мне это понравилось. Это частый киноприём (или сценарный, скорее) – идеализировать злодеев, но здесь это в лайтовом формате. Без акцентов. Вот сама реальная история как будто какая-то нелепо-несерьёзная, так и в фильме обыграли всё это несерьёзно. Вот именно это мне и понравилось. Состав очень даже замечательный. Ченнинг Татум не самый мой любимый актёр, но он довольно универсальный. Везде средне, но может и в комедию, и в драму, и танцует что-то там. Вот вполне среднее кино и тут он хорош. Кирстен Данст считаю актрисой намного более высокого уровня, и она тут прекрасна. Она всё время тут в драме, несмотря на лёгкость фильма. Она как раз и придаёт ему серьёзности и какой-то глубины. Бен Мендельсон пел песенки. Джуно Темпл говорила по телефону. Мелони Диас была непоколебима. Питер Динклейдж ярок и харизматичен. Но больше всего, чёрт возьми, мне понравилась несуразность реальной истории.)) Это так странно, жить в "Детском мире".)) У режиссёра Дерека Сиенфрэнса я видел только "Место Под Соснами". Этот фильм не лучше, но сильно другой. Поставлю шесть. "Какой идиот на работу без куртки ходит?"


Рецензии