1532. Хуторская чертовщина. Гостинцы к празднику

        Попутчица тоже засуетилась и видя что её сосед продолжает сидеть, ничего не предпринимая, не без удивления глядя на него произнесла.
- А вы чего сидите?
-Поторопитесь на выход.
-И чего суетиться и толкаться, успею выйти, я особо не тороплюсь,
                ответил Злотазан.
-Ну как же, разве вы не знаете, что там на крыше босяки разъезжают, заберутся через окно, ограбят и оберут, а у вас есть чего взять.
-А станете препятствовать их злодейству, так и ножом пырнуть не побрезгуют, а там опять в окно и ищи их, что того ветра в поле.
-Ну как знаете, а я пошла на выход.
               Совет вполне уместный, всякое случается, только и разговору о грабежах да хищениях, чего бы не послушать дельного совета этой толстушки, пристроившись ей вслед.
          Но оказалось достаточно было одного мгновения, чтоб быть оттеснённым и видеть эту торговку за несколько человек впереди.
         Более странного чувства ещё не приходилось ощущать, когда сам напираешь на впереди идущих, а на тебя сзади в спину давят те, кто следует позади.
       Не большая суматоха у дверей на выход, где не успев примериться ногой, надёжно ставя  на подножку, как в спину грубо подтолкнули и Злотазан мельтеша ногами попросту скатился вниз, а отойдя шагов на пять от вагона, попытался в толпе отыскать торговку с корзиной, но её ни где не было видно, куда она подевалась осталось полнейшей загадкой.
        А ведь у неё возможно было выудить нужную ему информацию, чего и за сколько продаётся на местном рынке, на том же базаре или у мелких лавочников, а сопоставив ценовую политику и сделав соответствующие выводы решить, куда выгодней сплавлять свою продукцию.
        Выходит упустил такой удачный шанс, но не всё ещё потеряно и нечего расстраиваться по пустякам, сейчас главное другое, пройти и проведать Фаину Петровну, только бы она оставалась проживать по тому же адресу.
       Ни каких трамваев, ни каких извозчиков, только своими ногами по давно известным улицам, в неполных полчаса ходу от вокзала и Злотазан оказался у калитки знакомого подворья, где ничего не изменилось после последнего дня его пребывания.
           Постучавшись в калитку и не громко выкрикивая.
-Хозяюшка!
-Фаина Петровна!
-Принимайте гостя!
-Ау-у, это я Павел Андреевич явился к вам с гостинцами.
         Скрипнула входная дверь, показалась на пороге старушка, к которой и обратился Злотазан.
-Фаинушка, голубка сизокрылая, аль не признала меня?
-Это же я Павел Андреич, в гости решил к вам заглянуть.
-Как же не узнать, узнала,
                ответила старушка,
-я сразу по голосу и поняла, что это вы в калитку к нам стучитесь.
             Во время этого не принуждённого разговора прохиндей и авантюрист не мог не обратить своего внимания на слегка отодвинутую занавеску одного из окон, оттуда на него глядело что-то мерзкое, гадкое, противное, вызывающее полное отвращение. 
        И Фаина место того, чтобы пригласить его в гости, говорит.
-Сейчас у Анны Владимировны разрешения спрошу.
         Так вот это кто в окно подглядывал, интересно, чего она здесь делает, ведь как помниться ему, она перебралась по соседству в монастырь.
          Неужто решила на праздники навестить свою бывшую прислугу, оставленную присматривать за своим подворьем, да проверить, всё ли содержится в надлежащем виде.
         А возможно решила продать дом со всеми постройками, ей то теперь зачем всё это имущество находясь на полном обеспечении в монастыре.
        Как бы эта старая стерва не отказала в приёме, тащиться на ночь глядя обратно в Прохладную не очень то и хотелось, да и будет ли обратный поезд, а околачиваться всю ночь у вокзала довольно рискованное занятие.
         Не очень весело складываются обстоятельства, кого бы не хотел видеть в этот раз, так это старую помещицу, не даром её хуторской народишко прозвал Паучихой, умеет эта усохшая вобла плести паутины, как бы в очередной раз не вляпаться в ловко расставленные ею сети.
             Из приоткрытых дверей показалась высунутая голова Фаины, милейшим голосом сказав.
-Проходите Павел Андреевич, Анна Владимировна очень рада будет вас видеть.
               Ещё бы не порадоваться, не ждали не гадали и на тебе подарок к празднику, явился гость с гостинцами.
          Небось живут впроголодь, так в этих монастырях и в хорошее сытное время не особо потчевали вкусною едой.
        Что тут скажешь, нежданному гостю были рады, ну хотя бы делали вид, что проявляют уважительное отношение, а чего здесь не понятного, в случае непредвиденного недоразумения можно будет и попросит выйти вон или в грубой форме вытолкать в зашей.

         Пройдя в калитку и затворив её за собой Злотазан прошёл к входным дверям, где на порожке был любезно обласкан Фаиной.
-Павел Андреевич, а вы на удивление не изменились за последнее время, только вижу прибавилось в вас важности и заметной интеллигенции.
          Нашла о чём кудахтать подслеповатая курица, подумал интриган, каков был такой и остался, только с той разницей, что немного мозгов прибавилось в голове, после того, как в этом доме был ощипан как кур, отвалив невероятную сумму золотых червонцев за какие-то никчёмные бумажки.
        А придав своей роже умилённый вид, сказал.
-Ну что вы Фаинька, все мы по немного стареем, ибо не в силах противостоять ходу времени.
-Вот и вы не смотря на свои пожилые годы держитесь бодрячком, всё усердствуете, трудитесь по хозяйству не покладая своих заботливых рук.
          А уже приблизившись к старушке, почти на ухо ей говоря спросил.
-Анна Владимировна каким боком у себя?
-Чего здесь делает?
-Закрыли Павел Андреич монастырь,  как есть закрыли распоряжением новой власти.
-Вон оно как!
-Это же надо такому случиться, закрыли монастырь.
-Эка невидаль, взять и закрыть.
-Это хорошо что Анне Владимировне было куда податься, выходит она вернулась к себе. 
-Кто бы мог подумать, кто бы мог предположить, что её судьба совершит такой крутой поворот.
-Павел Андреевич вы проходите, не стойте в дверях, проходите и раздевайтесь, у нас здесь всё как прежде, обстановка вам  знакома, так что располагайтесь.
-А я сейчас чайник разогрею, вы ведь поди с дороги устали и проголодались, а по нынешним временам одно мучение добираться к нам из глуши. 
-Что так Фаиночка, то так, это не поездка, а какой-то кошмар, едва удалось пробиться в вагон, не понятно куда едет столько народу, у  самих за душою ни копейки, а едут в непонятную даль.
-И ведь надеются на лучшую долю, а её то и нет, ни здесь ни там.
             Повесив верхнюю одежду и положив картуз поверх на полку, Злотазан пригладил свою бородёнку, взял портфель и проходя через раскрытую дверь прошёл на кухню.
         Выказывая застенчивую скромность, присел на стул, портфель поставил на колени и положив сверху на него свои руки, опять же из интереса спросил у возившейся с примусом прислужницы.
-А скажи мне Фанечка, каковы ныне цены на продукты, поди всё дорого на вашем базаре?
-Ой Павел Андреевич лучше и не спрашивайте, невероятно дорого, что ни спроси сплошная дороговизна, такие цены ломят, что и не подступиться.
-Не знаю, как эту зиму придётся, иной раз думается, что не переживём.
-А где этих денег набраться, если даже на самое необходимое не хватает. 
                Злотазан усмехнулся в свою бородку, но виду не подал, может и вправду Фанька не знает какую громадную сумму в золотых монетах сорвала с него эта змеюка Анна Владимировна со своей компанией знатных проходимцев, да этих денег, если с умом распоряжаться хватить ещё на десятки лет безбедной жизни.
         Эту высохшую воблу скорее жаба задушит, чем она решится потратится на продукты и будет же эта старая зараза питаться подножным кормом, кушая постные кашки запивая сухо фруктовым узваром, разбодяживая одну горсточку на большую кастрюлю.
            Но ничего этого он не сказал, зачем же той Фаньке знать, какого он мнения о той же Анне Владимировне и её приспешниках.
        Он не для того сюда прибыл, чтоб выяснять свои отношения и требовать обратно уплаченные им за поместье золотые червонцы, да его скорее разорвут в куски и выбросят в шумные воды Терека, чем вернут хотя бы десяток монет.
       И тем более в это неспокойное время, когда чужая жизнь и гроша ломаного не стоит, вынужден действовать осмотрительно, изображая из себя простоту, наивность и саму любезность, при этом исподволь вести наблюдение и попытаться разнюхать, сможет ли он сделать так, что золотой ручей звонких монет потечёт вспять.
        А для достижения этой цели придётся вести замысловатую игру, изображая из себя щедрого покроя благодетель, прибывшего по неотложным делам в этот городок и случайно забежавшего на старый адрес.
        Вскрыв замки и открыв клапан портфеля, придерживая его своим подбородком, подобно магу и волшебнику начал извлекать хлеб, пирожки и большой круглый пирог со сладкой начинкой.
    А когда была вынута колбаса завёрнутая в газету и наполнила своим  копчёного аромата запахом кухню, то Фаина невольно развела руками в сторону приговаривая.
-Ой Павел Андреич, откуда такое богатство?
-Я уже и позабыла, как выглядит и какого вкуса колбаса.
-Вынуждены экономить, а тут вдруг такое обилие, отчего невольно закружилась голова.
            А преисполненный гордостью Пал Андреич, достав банку тушёного мяса произведённого за океаном в Америке, выставляя на стол, с напущенной непосредственностью произнёс.
-Фаинушка, голубушка ты сердобольная, я ведь знал куда шёл.
-Вот и прихватил с собой скромного пропитания, как ни как, а завтра намечается праздник.
-Хоть для меня это событие ничего не значит, а где-то даже противно моему восприятию, но приходиться следовать установленным традициям, а как без них, без них не долго на себя и подозрение навести.
- А с моей коммерческой деятельностью это не позволительно глупо,  донесут куда следует и прикроют мою монополию, а самого засадят в кутузку, как неблагонадёжного для новой власти.
-Приходиться быть той самой тростиночкой, гнущейся под дуновением ветра с какой бы он стороны не подул, а будешь упрямиться, так быстро сломишься под самый корень не выдержав свирепого напора.
-Павел Андреич, если вы не против, то я доложусь Анне Владимировне и спрошу у неё разрешения накрыть в зале стол, как в добрые старые времена.
-Сходи голубушка, сходи, а я посижу, подожду, мне ведь некуда спешить, все свои дела привёл в порядок и могу себе позволить небольшого отдыха в приятной обстановке среди хороших друзей.
           Фаина шаркая ногами по полу удалилась из кухни, Пал Андреич защёлкнул замки портфеля, поставил его на пол, резко встал и из возникшего любопытства собрался проверить чем и какими продуктами располагают в этом доме.
        От его пристального взгляда ни одна мелочь на кухне не оставлена была без внимательного осмотра.
       Что в первую очередь бросилось ему в глаза, так это отсутствие былого количества посуды, убрана была или же снесена на рынок и продана ещё оставалось выяснить.
       Заглянув в нижние шкафчики и пробежавшись по полочкам выяснил, что с продуктами здесь особо не шикуют, всё на столько скромно и в мизерных количествах, что вероятнее всего здесь ведут аскетический образ жизни.
        Оно и понятно, эта Паучиха даже у себя в поместье при обилии всего и вся питалась на столько скупо, что иной раз диву давался, слыша урчание в собственных кишках находясь в комнате безвинно убиенного Кузьмы Ильича.
         А если вспомнить, то при Кузьме Ильиче готовилось невероятное количество выставляемых на обеденный стол блюд, до многих из них вообще не притрагивались, ибо такого разнообразия не в силах было одолеть его семейству.
        Да уж было время полнейшего изобилия, когда в еде не знали меры, а теперь каждому сухарику рады, да где их теперь на всех набраться.

         Услышав шаркающие шаги в коридоре, хитрец и проныра повернулся к окну и глядя в него, продолжал стоять и делать видимость, что его заинтересовал не большой сад с огородом.
        Когда вошла Фаина, он не поворачивая головы в её сторону спросил.
-А скажи мне любезная Фаинушка, много ль пользы от сада и огорода?
-Вижу, что огород с осени перекапан, а в саду собрали листья.
-Малость Пал Андреич поимели, кое чего удалось собрать.
-Да сами знаете, озорничает молодь по ночам, лезут за яблоками, груши обрывают, прогонишь, а они опять лезут.
-Не уследишь за ними, только при дремлешь, а они уже шурудят в саду.
-Сплошное беспокойство, знают что я тут одна, оттого и наглеют, а чего им сделает старая бабка, прикрикнет, пристыдит, на этом все мои угрозы и закончились.
-Барыня наказала самовар поставить, говорит уважение хочет оказать дорогому гостю, а мне теперь суетиться приходиться.
-Ведь когда я здесь осталась одна, так его ни разу и не разогревала, а что мне, в чайнике вскипятила кружку воды и мне вполне достаточно.
-А скажи мне Фаинушка, давно Анна Владимировна вернулась из монастыря?
-Так сразу после Покровов и вернулась, настоятельницу у себя приютила, живут тихой затворнической жизнью, доживают свой старческий век в молитвах, да чтением священных книг.
-А как поживает ныне Богдан Федотыч?
-Чем занимается, навещает ли Анну Владимировну?
-Вроде он у неё был поверенным в её делах?
-Ой Павел Андреевич лучше и не спрашивайте, оказался этот Богдан Федотыч подлец подлецом, негодяй негодяем, за что и наказала его жестокая судьба.
-Это как же, Фаинушка?
-Давай я тебе помогу щепы настругать, а ты мне поведаешь, что да как.
-Так ведь Павел Андреевич втёрся этот прохвост в доверие голубушки Анны Владимировны, а она и поверила этому проклятому аспиду вести свои дела.
-По началу всё было хорошо и барыня была довольна, а когда началось всё это светопреставление и не понятно было какая в то время власть в городе, Анна Владимировна и подалась в монастырь, где большим хозяйством заведовал этот супостат, грехи замаливать.
-А он воспользовавшись этим моментом продал оба её экипажа, говоря мне, что возвращается обратно былая власть и всё отберёт, так зачем добру пропадать, когда можно за это деньги выручить.
-Барыня по наивности своей много чего пожертвовала в монастырь, так только этот хапуга всё прибрал к своим рукам, было едва и этот дом со всеми постройками не продал, всё подбивал мою голубушку дать своё согласие.
-И продал бы вражина, да только не успел, зарезали его на  монастырской пасеке что в горах, как я слышала от барыни сторожем при ней служившим.
-Выследил злодей, что Богдан Федотыч в одном из ульем деньги с золотом прячет, те самые взятые у барыни на сохранение, шпырнул его ножом под сердце, да и утёк в Грузию.
-Кинулись-то не сразу, где-то через неделю, потом ещё неделю потратили на его поиски, а когда обнаружили бездыханное и вспухшее тело, то искать того кто совершил это злодейство уже поздно было.
-Да уж Фаинушка, рука возмездия не заставила себя долго ждать, жестоко наказала негодяя, только у меня вкралось сомнение, если этот сторож видел куда спрятал деньги Борис Федотыч, то зачем было убивать?
-Подождал бы, когда тот уедет, полезай в улей забирай деньги и золото и дуй на все четыре стороны.
-Вот настругал щепы, можно закладывать в самовар.
-Так в том и дело Павел Андреич, что Богдан Федотыч обманом завладел этими деньгами и как сам утверждал, что по указанию барыни приехал их забрать, а сторож и знать не знал до этого, какое сокровище в улье охранял.
-Вот и позарился негодник, подался соблазну видя такое огромное богатство в руках  такого же лиходея как и сам, да и совершил злодейство, не побоялся божьего наказания.
-Фаинушка ты меня совсем запутала своим рассказом, из твоих слов получается, что там находился ещё кто-то третий, иначе откуда узнали такие подробности?
-Я Павел Андреевич рассказала, как мне сказывали, а уж чего и как я допытываться не стала.
-А хоронили Богдан Федотыча при монастыре или как?
-Да ну что вы, чего там было возиться, когда труп почти разложился, говорили мне, что там на месте и закопали его.
           Собаке собачья смерть, подумал Злотазан, да только что-то не верилось в эту жуткую историю, как бы с этим покойным Богдан Федотычем случайно не повстречаться на улице.
        Уж больно этот рассказ на сказку похож со множеством неточностей и подозрений, как бы этот хитрец не устроил собственные похороны живя припеваючи.
          И ничего в этом удивительного нет, всякое случаются в этом подлунном мире и мёртвые встают из своих могил при этом ведя обычный и ничем не привлекательный образ жизни.
           Расхаживает или разъезжает себе эта отвратительная бездарность Богдан Федотыч по улицам города, захаживает к своим друзьям по цеху коварства и обмана, да насмехается над наивностью доверчивых людей.
        А ведь у него к этому пройдохе имеется множество претензий, которые так до конца и не были выяснены.
            Но ничего, имеется терпение, в скором времени опять всплывёт это изголодавшееся змеиное скопище, почуяв скорую поживу, а прикормку для обратного изъятия своих червонцев он привёз уже сегодня.

                30 ноября — 01 декабря 2025г.


Рецензии