Грибочки
Он развернул газету и уставился в неё многозначительным взглядом.
А сосед Даниила по лавке – коренастый крепышонок, похожий на перезревший гриб-боровик, тоже интересовался свежей прессой. Но он был или халявщиком, или чуть умнее Даниила, поскольку интерес свой направлял на чужую прессу. Это ведь очень удобно – за газету не платишь, зато все последние новости знаешь. Он так и подумал: «Почитаю-ка я соседскую газетку». И покосился в сторону Пиночетова.
«Ну вот, - подумал Даниил, - очередной любитель почитать за чужой счет. Здравствуйте, пожалуйста!»
«Здравствуйте, - подумал в ответ крепыш-боровик, - а вам, извините, что, этого клочка бумаги жалко?»
«Да не жалко мне газеты, а просто из принципа», - подумал Даниил. Как видите, у него ещё и дар проницательности открылся.
«Тоже мне, принципиальный!» – слегка расстроился сосед по лавке. Но не обиделся, ибо настроение имел благодушное, зато подумал: «А не заговорить ли мне с ним?» Прочёл в газете заголовок «Бойтесь отравлений грибами!» – и открыл рот.
Даниил успел перед этим вставить мысль: «Ну вот, начинается! Если он не зевает, то скорее всего, собирается обсудить со мной какую-нибудь животрепещущую тему».
И сосед произнёс:
-А грибочки – это ведь опасная штука, а?
-Да уж, - нехотя буркнул Даниил.
-Но вкусная, а? – настаивал крепыш.
-Наверное, - продолжал буркать Пиночетов.
-Но как говорят выжившие, точнее, бывалые грибники, - поддерживал разговор с собой сосед по лавке, - кто не рискует – тот не пьёт.
-Не ест, - поправил Даниил.
-И не ест, и не пьёт, - воскликнул крепыш и хлопнул себя по плотным ляжкам.
Даниил издал неопределённый звук и ничего не ответил.
-Что? – переспросил сосед. - Вы мне не верите?
-Я не ем грибы, - отрезал Даниил и встряхнул газетой.
-Как? – безумно удивился крепыш, будто в его присутствии произнесли нечто кощунственное.
-Они вредные, - бесстрастно дополнил Пиночетов.
-Да что вы такое говорите! – голос соседа задрожал.
-Говорю то, что пишут. Грибы радиацию впитывают, вредные химические вещества через себя фильтруют, всякие удобрения всасывают, - убеждённо пояснил Даниил, - вот, можете сами почитать,- он кивнул подбородком в газету, - здесь всё подробно описано. А какой-нибудь голодный дурак нашёл такие грибочки, съел – и каюк.
-Ну почему же я голодный? – расстроился сосед.
-Грибы – это яд, - уверенно выдал Пиночетов. – Вы задумайтесь, - перешёл он на шёпот, - они даже рифмуются страшно: «грибы – гробы»!
Сосед вздрогнул и вытер со лба холодный пот. Некоторое время он молчал, переваривая услышанное, а потом догадался:
-Да вы, я вижу, не грибник!
-Я не самоубийца, - сказал Даниил.
-Не-ет, вы не правы, просто нужно места грибные знать. Уж поверьте мне! – фанатично изрёк сосед. – Вот посмотрите, - и он указал в окно, за которым, окутанный клубами разноцветного ядовитого дыма, проплывал химический гигант.
Тут же, рядом, мирно расположились дачные участки. Добродушные дачники, кто – с вёдрами, кто – с пластмассовыми бачками за спиной, увлечённо разбрызгивали по кустам картошки, по помидорам, по фруктовым деревьям смертоносную жидкость. Столько вредных насекомых развелось, просто жуть! На какие только крайности не пойдёшь ради будущего урожая. И пусть не себе – так потомкам достанутся плоды вдохновенного родительского труда.
-Вот именно здесь, - сказал крепыш, - в этих сказочных заповедных местах великолепные грибочки встречаются. У-у, прекраснейшие экземпляры! – он сложил пальцы щепотью и со страстью поцеловал их, демонстрируя непередаваемый вкус настоящих грибов.
-Да? – вяло удивился Пиночетов и сложил газету.
-Конечно, конечно! – затараторил сосед, - вы наверняка ещё настоящих грибов-то и не пробовали. О-о, доверьтесь мне, я знаю та-акие грибные места!
-Ну-у? – задумался Даниил.
-Вот тут, совсем рядом от жэ-дэ, метрах в ста от завода, есть живописнейшее местечко. Преотличная лесопосадка. В ней вот так идёшь, идёшь, - настоящий грибник мечтательно закатил глаза, - идёшь и высматриваешь… У вас, кстати, зрение хорошее?
-Не жалуюсь, - ответил, слегка заинтересовываясь, Даниил.
-Прекрасно, - обрадовался сосед и продолжал, - идёшь и видишь: тут, под консервной банкой пробивается замечательный боровик, там, под обёрткой от «Сникерса» - подберёзовик, тут, в скате от мотоцикла – семейство моховиков, там, из-под ржавого металлолома пробиваются лисички, а на кучах строительного мусора растут рыжики, сыроежки, а какие маслята попадаются в лужах мазута… А бывает, ветер со стороны завода понагонит разноцветных туч, прольются они химическим грибным дождичком – и тут уж лови момент! Такие грибы прут отовсюду, что и названий-то их никто не знает. А мухоморы какие отменные попадаются. Не вру вот, честное слово! Вы, мой неопытный друг, даже не представляете, сколько радости доставляет тихая грибная охота.
-Хм, а что, мухоморы вы тоже кушаете? – недоверчиво спросил Даниил.
-Ещё как, ещё как! – подпрыгнул сосед.– Вы викингов вспомните, берсеркеров!
-Ну так они вымерли, - недоверчиво изрёк начитанный Пиночетов.
-Зато сколько славных дел наворотили! Боже мой, - всплеснул руками сосед, - вы мне не верите! Вы – потерянный человек! Но это не беда, это поправимо. О-о, вы знаете, как идут грибочки под водочку!? Да лучшей закуски просто на всём белом свете не существует!
-Ну-у, под водочку?.. – расслабился Пиночетов.
-Под водочку, под пшени-ичну-ую роди-иму-ую, - пропел сосед и закатил от удовольствия глазки.
И тут немного умный, иногда проницательный и обычно принципиальный Пиночетов забыл обо всех своих положительных интеллектуальных качествах и сдался. Рот у него наполнился слюной и воображаемой закуской в виде грибочков – маринованных, или жареных, а может быть, пареных, или какие ещё они там бывают – Даниил не знал, но любознательность взяла верх.
-Водочка – это хорошо, - согласился Пиночетов и лаконично спросил: - Когда?..
Через несколько минут товарищи по тихой охоте ударили по рукам и договорились о встрече.
Прощаясь до скорого на конечной станции, новоиспечённый грибник и грибник матёрый обоюдно думали друг о друге: «Какой умный и душевный этот человек. На таких мир держится… Особенно, если под водочку!..»
18.12.97
Свидетельство о публикации №225120101797