Дневник палача. Неожиданный результат

По нашему закону, чёрная вдова (женщина, убившая своего мужа – обычно ядом) подлежит «обычной» смертной казни. Повешению или обезглавливанию (мечом, топором или гильотиной).

Так и казнят… если только муж предприимчивой дамочки не принадлежал к сильным мира сего или не представлял для них особую ценность. В этом случае полиции, следствию и палачам приказывают, как угодно, но отправить убийцу на костёр (добыв доказательства колдовства или ереси).

Это, конечно, совершенно незаконно, но с точки зрения закона мало что меняет (смерть и так, и так) … а с точки зрения «уличной справедливости» весьма часто и правильно, и праведно.

Не буду раскрывать наши профессиональные тайны (как мы выполняем спущенный сверху приказ) … расскажу только одну историю, в которой… впрочем, обо всё по порядку.

Полиция разоблачила отравительницу, которая зарабатывала огромные деньги, поставляя яды жёнам, которым смертельно (для мужей) надоели их мужья. Список клиенток обнаружился у неё чуть ли не под кроватью, поэтому с этой целью пытать её необходимости не было.

Пытал её мой коллега, дабы она призналась то ли в ведьмовстве, то ли в ереси, то ли и в том и другом сразу – я так и не понял. Безрезультатно – она так и пошла на костёр (точнее, на коромысло), не признав ни одного обвинения.

Признала обвинения её клиентка, которую пытал я. К колдовству её притянуть не было никакой возможности, поэтому я стал колоть её на ересь (ибо вот здесь зацепки были). Однако – на страппадо после прижигания сосков – я получил радикально иное признание.

Женщина заявила – и указала, где найти доказательства – что отравительница была ещё и… главой ковена ведьм, в который входили все её клиентки. Что на их шабаше (ночью, в храме официальной Церкви) они отрекались от Бога и Церкви; что они разрезали живых животных и разбрасывали их части на перекрестках в качестве подношений некоему демону в обмен на его помощь в их преступлениях.

Что в череп повешенного преступника они помещали кишки и внутренние органы петухов; червей; ногти, срезанные с трупов; одежду мальчиков, умерших до крещения; что из этого отвара они делали зелья, чтобы побуждать людей любить, ненавидеть, убивать и мучить ближних своих. И так далее, и так далее.

Ознакомившись с её признаниями, другие ведьмы их подтвердили безо всяких пыток – и были сожжены на коромыслах. Так был уничтожен весь ковен, кроме старшей дочери отравительницы. Которая бесследно исчезла.


Рецензии