Небушко

В моей личной поднебесной всегда было много богов…
Небушко, каюсь — моя-твоя не ведать, ибо был я мал да недалёк в те времена давние.

Погодь, Небушко, с выводами-то. Не хмурься, сейчас исповедаюсь, как на духу, что было и каким образом.

В детстве в начальной школе у меня было множество богов, которых я — вероятно по причине наследственной памяти предков — аки язычник какой, просил помогать мне в ситуациях разных, беду неумолимую несущих. Я и сотворил из ластиков школьных робота крохотного: резина, нитки да булавки — состоял оный из частей порезанной стёрки — из таких вот кусочков.

Это была моя сокровенная тайна, о которой никто не знал во всей вселенной… ну, кроме тебя, Небушко.
Тебе сверху-то всё видно. Но ведь Ты никому не расскажешь, верно?

Как-то на уроке в первом классе, коли память-изменница не «путанит» мой разум, попросил робота-ластика, чтобы училка к доске не вызвала. И, о, чудо великое, меня и не призвали к ответу за всё время урока.

Так с момента этого робот-ластик стал моим первым божеством в личном пантеоне богов!

Затем в другой раз он не помог мне… Но я не расстроился: решил — не помог этот, поможет другой. В самом деле, может, что изменилось — иль силы свои исчерпал на момент текущий. Всяко бывает, верно, Небушко? Тогда, я придумал себе новое божество. Уже в дни сии не упомню — какого именно. Возможно — имя стихии, гром или дождь, буянивший аки пьяница за стенами школы. Иль цвет необычный, попавшийся случаем мне на глаза. А может звук странный, уловленный слухом и показавшийся не из мира сего. Все удостаивались моего внимания и занимали свои места в пантеоне.

Очередное новоизбранное божество услышало неуча мольбы и защитило от гневной двойки учительской! С той поры и оно заняло своё место в моём пантеоне. Но прося нового идола о чём-либо, я не забывал и о прежнем — перечислял их всех в своих прошениях и благодарностях. Было бы непочтительно оставлять хоть кого-нибудь из них без внимания, вдруг прогневается и накажет — ведь один раз он всё ж таки уже помог, значит, силу какую-никакую, да имеет!

Небушко, не буду утомлять скучными подробностями — с тех пор я стал создавать себе божеств из всего, что только попадалось в луч моего внимания на все случаи жизни. Список рос и становился более и более долгим, а перечислять в своих обращениях и благодарностях приходилось всё дольше и дольше. Порою не успевал закончить произносить в мыслях имена всех в порядке очереди (обязательно!) до того, как случалось необратимое. Например, меня вызывали к доске и терзали душу мою невинную, задавая вопросы коварные и непонятные.

Однажды мой пантеон божеств рухнул под тяжестью собственного абсурда, и цепи, сковывавшие меня, распались сами собой. Став чуть старше, я всё это прекратил, ибо не было мочи более проговаривать про себя бесконечный список своих иллюзий, которые к тому же больше ни в чём уже не помогали.

И доски, к которым вызывают, — уже не школьные…

Сегодня нет у меня никаких божеств, Небушко.
У меня всего одно намерение — «Прекратить разговор с самим собой» — уж больно много я болтаю, Небушко.

— Ты ж заметил, да?

И на этот раз, это не слова молитвы, но оболочка для намерения — облачка-лодочки, на которых можно плыть по реке безмолвия и созерцать берега неведомого.

Небушко, будь добро ко мне, позволь моим устремлениям пронестись сквозь твою синеву подобно огненному болиду.
Позволь твоей силе и ясности поразить меня в самую суть, дабы не убояться мне пойти долиною сонной тени, когда время придёт…

А то вдруг та, что ждёт меня с самого рождения, призовёт к своей доске чёрной — а я сонный и совсем не осознан?

Что делать-то будем тогда, Небушко?


Подпись: Искренне Твой,
Лунарсэйл

Письмо отправлено
Куда: На деревню Небушке
Кому: Старому Небушку с сединой облаков

П.С. Небушко, если Ты получил моё письмо — подмигни мне звёздами как-нибудь ночью, чтоб я знал…


16 ноября 2025


Рецензии