У страха глаза велики

Иван Семёнович, мой папа, заведующий Селинским медицинским пунктом, принимает последних больных.
- Последних? Что, всех вылечил, болеть перестали?
- Нет, не перестали, болеют. Просто лечить их нечем. Лекарства кончились. Даже аспирин. Сейчас отдал последние порошки Кате Мясниковой. Сынишка у неё простудился, горит весь.
- Да и как тут не простудиться? Мороз, вон, под сорок, а одежонка плохонькая, шубёнка на рыбьем меху, валенки дырявые. А дома не удержишь. Прибежал к нему Васька Кислухин, вот с ним и умчались на улицу. И побегали-то недолго, а вот слёг, температура, видно, высокая, жар.
- Малина-то сушёная есть? Завари! Не переживай, поправится.
Хоть трещит мороз, а в Кильмезь всё равно придётся идти. Лекарства Иван Семёнович получал в районной больнице в Кильмези. Дадут целую упаковку, а потом он на маленьких таких весах развешивает да порошки делает. Мы с мамой ему помогали.
На следующий день повалил снег. Потеплело. Не будешь же на дверях объявление вешать: «Медпункт закрыт, нет лекарств». И пошёл Иван Семёнович в Кильмезь. Лекарства получил. Зашёл навестить родственников, пообедал у них, отдохнул и собрался идти обратно. Уговаривали ночевать:
- Ведь зима - не лето, темнеет рано, да и волков много.
Не уговорили. Пошёл. Идти тяжело: ветер, снег, дорогу перемело. Начало смеркаться, а когда зашёл в лес, и совсем затемнало. Вдруг впереди на дороге что-то появилось. Иван Семёнович остановился.
Волки? Целая стая перегородила дорогу. Что делать? От них не убежишь. Сожрут и косточек не оставят. Может, кто пойдёт. Хорошо бы с ружьём. Но все умные сидят дома у печки, а я, дурак, попёрся на ночь глядя. Больных пожалел, прожили бы один день без лекарства. На ёлку, что ли, залезть? Окружат и будут ждать. Окоченею и свалюсь им под ноги. Они уже должны почуять добычу. Но почему-то не бегут ко мне. Хоть бы зайца какого увидели и умчались за ним. Нет, стоят. Ни туда, ни сюда. И глаза в темноте не сверкают. И не воют. Что-то тут не так. Чем стоять мёрзнуть, пойду. Будь что будет.
Когда подошёл поближе, увидел, что... на дороге лежала ёлка! Видно, не выдержала порывов ветра, упала. Её пушистые ветки качались от ветра, большие, лохматые.
Вот так стая волков! Бегом побежал, чтоб согреться. Да и деревня была уже близко.


Рецензии