Найджерия 8. Эпилог

Около трёх часов дня сошли с трапа судна и погрузились в автобус. Оставив правда капитана со старпомом и стармеха со вторым и третьим механиками до конца выгрузки – как водится. Так что, старшими в группе вылетающих домой были второй штурман с третьим штурманом на подхвате – вдвоём они сносно могли отбрехаться по-английски.

Достаточно долго ехали по Лагосу – было время обозреть напоследок чудную экзотику одной сплошной помойки, на которой люди гурьбой ходили, говорили, ели, жили. Впрочем, где-то с половину пути въехали в кварталы двух-трёхэтажных особнячков, нередко даже украшенных каменным декором. Пронаблюдали по пути одну свалку человеческого рода, когда толпа побежала задерживать кого-то – полицейский в самом её хвосте. По всему виделось – привычное здесь дело: что-то вроде нигерийской народной забавы «Задержание злодея».

За полкилометра до аэропорта автобус упёрся в самый настоящий блок-пост из бетонных конструкций с внушительным пулемётом прямо на дорожной полосе: неприступный военный зорко отслеживал каждое транспортное средство.

В аэропорту, на линии паспортного контроля, свирепая женщина в погонах почти в полный голос требовала: «Гив ми мани!». Понятное дело: иностранцы утекали безнаказанно и беспошлинно, как вода сквозь пальцы.

Я позабыл вовремя сказать: огромное количество лекарств в Нигерии запрещено. Еще на подходе к Лагосу старший помощник продемонстрировал список из нескольких  листов: «Двести наименований – практически все лекарства. Так что – прячьте, или избавляйтесь от них».

Так и сделали – выбросили всё за борт. И злюке пограничнице ничего не дали.

Оказавшись на свободе дьюти фри, штурманцы пошли в разнос: всё – миновало!.. Так, что к моменту посадки в самолёт уже липко цеплялись к добропорядочным нигерийским гражданкам даже в присутствии мужей. Пришлось остепенять старших группы незлобивым словом.

Так она и закончилась в этот раз – Нигерия. Страшная порой в своей дикости и жестокости. Самая многочисленная в Африке – 230 с лишним миллионов человек. На лоскуточке – заплатке на карте Африканского континента.

В том году, правда, я побывал еще в Порт-Харкорте, куда уже на другом судне мы ходили с вооруженной нигерийской охраной – семь человек. Но там уже ничего нового и особо примечательного для себя не подчерпнул. Разве что, забухал одним вечером со старшим офицером тех самых охранников, но до праздничного салюта в небо из «калашниковых» веселье не дошло.


Рецензии