Д. Часть пятая. Глава первая. 1

Часть пятая. Катарсис


Глава первая


     Вечером того же дня Александр Домани был неприятно удивлён, когда, возвращаясь с прогулки, заметил у своего дома «гелендваген» Джона. Конечно, телеведущий, упорно представлявшийся актёром, знал: рано или поздно этот момент настанет, однако в глубине его души всё-таки жила нерациональная надежда, что, может быть, всё как-нибудь обойдётся. Но нет, не обошлось. Большая чёрная машина, похожая издали на гроб, стояла твёрдо, безжалостно, и проскользнуть незамеченным не представлялось никакой возможности. Вздохнув, Саша принял как можно более беспечный вид и, фальшиво насвистывая легкомысленный мотивчик, пошёл прямо к подъезду.
     Дверь «гелендваген» медленно распахнулась, и Джон Драгунов собственной персоной грузно опустил обе ноги на асфальт. Стараясь не подавать вида, Домани весело замахал рукой и заулыбался.
     – Иван Семёнович, вот уж не ожидал так не ожидал! Какими судьбами решили посетить мою скромную обитель?
     Он не решился подать Джону руку, а лишь неопределённо поводил ей на уровне груди.
     Но бизнесмен не был настроен на сантименты.
     - Послушай, нужно поговорить, - коротко бросил он. – Садись, - и Джон распахнул перед сразу осоловевшим Домани заднюю дверцу машины.
     Саша заколебался. Худшие его опасения сбывались.
     - Может… может, лучше на свежем воздухе? – слабо возразил он. – Солнце-то какое хорошее сегодня!
     Мрачное лицо Джона ясно говорило о том, что он не разделяет эту точку зрения.
     - Нам не нужны посторонние уши. Садись и хватит разглагольствовать.
     Телеведущий со вздохом подчинился. “В конце концов, что он мне может сделать? – подумал он. – Я ему нужен, это ясно, иначе бы он не приехал. А тех, кто нужен, не…” Он не смог подобрать глагол и бросил эту мысль.
     Джон вернулся на водительское сидение, навёл зеркало заднего вида на лицо Домани и некоторое время неподвижно его разглядывал. Затем хмыкнул и приступил к делу:
     – Вот что. Ты знаешь, что многим мне обязан. Сегодня я попрошу тебя об ответной услуге. Это нужно не мне, а… скажем так, некоторым заинтересованным людям. Твоё следующее шоу должно выйти в четверг. Конечно, гости и сюжет уже известны…
     - Да, дело такое, - осторожно подтвердил Домани.
     - Так вот, всё придётся переделать. У тебя будет совсем другой гость, а сюжет… сюжет станет свободным.
     Саша так и прилип к креслу.
     - Другой… но какой? И… почему вдруг, почему так… так мало времени. Вы ведь знаете, что… у нас всё расписано на несколько месяцев вперёд… Да к тому же… это ведь не мне решать… у нас есть главный редактор… и директор шоу… и спонсоры…
     - Не вижу тут проблемы, - равнодушно отмёл все эти возражения Драгунов. – И потом, мне нет дела, каким образом ты всё устроишь. Услуга за услугу, понимаешь?
     – Да, я… понимаю, но…
     - Ещё раз: твои “но” меня не волнуют. Когда тебе что-то надо, ты в трубочку свернёшься, но сделаешь. Мне ли не знать?
     Саша почувствовал, что спорить дальше бессмысленно. Джона не сдвинешь с места, если уж он на него взгромоздился.
     – Хорошо, хорошо, - примиряющим тоном заговорил он. – Я действительно попробую… найти способ… поговорю с редактором… Но кого вы хотите видеть в качестве гостя?
     Джон некоторое время молчал, тяжело шевеля челюстями. Потом мрачно ответил:
     – Я ничего не хочу. Хотят люди, которые имеют право требовать. И они требуют, чтобы вы пригласили Анастаса.
     Домани чуть не поперхнулся от изумления.
     – Что? Это Анастаса Светозаровича-то?
     - Именно его.
     - Но… он же заместитель губернатора, - беспомощно пробормотал телеведущий.
     – Я в курсе.
     - Так как же… Он ведь может отказаться.
     - А на что тогда твоё ораторское искусство? Убеди его.
     “Легко сказать, - уныло подумал Саша. – Такого, пожалуй, убедишь!”
     Но вслух он не решился больше возражать.
     - И какая же нужна тема? – смирившимся голосом спросил Домани.
     Джон позволил себе усмехнуться уголком губ.
     - Думаю, ты умный мальчик, - медленно проговорил он. – И отлично понимаешь, какая тема сейчас для города самая актуальная.
     Саша сглотнул. Ситуация становилась всё странноватее и странноватее, как он любил выражаться.
     - Да, разумеется… Но вы всё-таки должны понимать, что задача… задача очень сложная. И до четверга всего четыре дня.
     - Я умею считать, - холодно бросил Джон.
     – Да-да, я вовсе не то имел в виду…
     - Разговор окончен.
     Саша умолк, глубоко вздохнул и пожал плечами.
     - Что ж, раз сложилась такая ситуация, я готов… Сделаю всё, что в моих силах.
     - Очень на это надеюсь.
     Поняв, что больше ничего сказано не будет, Саша открыл дверцу и побыстрее выбрался из «гелендвагена», который сразу же сорвался с места и унёсся прочь. Домани же ещё некоторое время стоял посреди дороги, пытаясь осмыслить всё произошедшее. Жизнь, которая, казалась, только начала приносить долгожданные и заслуженные плоды, снова повернулась к нему не лучшей своей частью.
     – Какая-то нехорошая фантасмагория, - сказал себе телеведущий и тут же сам усмехнулся слову “фантасмагория”. – С чего они вдруг так ухватились за Анастаса?
     Кто были эти “они”, он плохо представлял. Но Джон говорил о неких людях, чьи интересы он транслировал. Кто бы они ни были, это, несомненно, серьёзные люди, рассудил Саша, раз даже сам Драгунов выступает у них парламентёром. А значит, игнорировать их настоятельные просьбы было бы в высшей степени неразумно. Однако легко сказать: измени сценарий шоу, пригласи помощника губернатора и начни его спрашивать об убийствах, - на практике же как такое провернуть в столь ограниченные сроки? “Ладно, с Сергеичем можно договориться, - решил одну из проблем Домани. – Он человек гибкий, в тот раз, когда у нас сорвался запланированный гость, позволил мне самостоятельно пригласить нового и написать сценарий. Но то был форс-мажор… Впрочем, разве сейчас у нас не форс-мажор? Три трупа за неделю, полиция бессильна, в городе вот-вот начнётся паника… Разве это не повод сделать экстренный выпуск, пригласив в студию человека, близкого к губернатору? Да, он не следователь и не криминалист, но он вхож в высшие круги власти, и зрителям будет очень любопытно его послушать. Да и для рейтинга полезно, а это канал обязан принять во внимание. В конце концов, мной они дорожат. Уже дорожат. Значит, готовы будут идти на уступки. Сложнее с Анастасом. Он непредсказуем. Может просто не пустить к себе… Хотя… Мы ведь вроде как знакомы. Через Джона… и Маргариту. Хотя Маргарита – не лучшая общая знакомая, они с Анастасом, кажется, не выносят друг друга. И как же к нему подступиться? Записаться на приём? Слишком мало времени. Нет, нужно действовать с наскока. Да… эффект неожиданности. Каким бы остроумным балагуром он ни был, а внезапность работает всегда. Только… только где бы его подловить? Он такой живчик, то тут, то там, и никто толком не знает, в чём состоят его обязанности… Нда… Задачка так задачка!”
     Тем не менее, приступ паники, охвативший его при виде машины Джона, уже почти прошёл. Теперь Саша понимал, что ничего критически плохого не произошло. Ему придётся приложить немало усилий, выпрыгнуть из штанов, однако никаких действительно нерешаемых задач перед ним не стоит. При должной смекалке и грамотном использовании своих козырей всё могло получиться. И, конечно, ему очень не помешала бы удача… Удача, которая до сих пор была к нему весьма и весьма милостива. Однако у этой госпожи характер непостоянный и капризный – от неё можно ожидать любых неприятностей. “Чуточку везения, - повторял про себя Домани, - самую чуточку везения… И тогда, тогда… тогда, того и гляди, я ещё сумею обернуть всю ситуацию к своей выгоде!”


Рецензии