Признаки секты по журналу Фома, Ч. 9
В статье, размещённой на онлайн-ресурсе журнала «Фома», указан и другой признак так называемых «православных сект»:
«Не используются ли запугивания и обвинения для привлечения в группу («не примешь монашество — попадешь в ад!») или для удерживания в ней («если уйдешь — погибнешь, вернешься к своему прежнему греху»)? Не лгут ли о тех, кто покинул группу? Известно, например, что какой-то человек ушел из общины по своей воле, а руководители упорно твердят, что его «выгнали» как развратника или безумца, или ослушника, вместо того, чтобы просто сказать, что у человека не было призвания к монашеству».
18 марта 2017 года о последствиях работы в ПСТГУ для его сотрудников на их психическое здоровье был оставлен следующий комментарий:
«Недавно мы узнали, что напавший «за Русь» на синагогу Иван Лебедев работал концертмейстером Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. Должен напомнить, что это не единственное происшествие, связанное с этим заведением. Несколько лет назад выпускник ПСТГУ К. Переверзев ударил по голове старушку правозащитницу Людмилу Алексееву.
«Нападение на меня — это спланированная акция», — сказала она после.
О «подвигах» ещё одного бывшего учащегося православного университета знают почти все: Цорионов-Энтео вместе со своими соратниками отличился уничтожением предметов искусства, оскорблениями, плевками и избиением другого православного, срывом спектакля и многими провокациями...»
28 ноября 2013 года о моратории на беззаконие в ПСТГУ было сказано:
«Вы ещё не поняли, что это почти в прямом смысле слова «монастырь со своими уставами»? И «аутсайдерам» (все, кто не является прихожанином Николы в Кузнецах или духовным чадом В. Владимира) отношение по известной пословице: «Не лезь в чужой монастырь...», а проще говоря: «Нечего качать тут права. Не нравится — валите, вас отсюда никто не звал». Именно это и было сказано лет 15 назад протоиереем Дмитрием Смирновым на встрече с только что поступившими первокурсниками. Значит, вы ещё не попадались в объятия Юлии Игоревны Клушиной. Попадётесь — запоёте по-другому, если, конечно, вы не её штатная доносчица».
Другой гость форума, пожелавший оставить комментарий от имени Азазеля Байрона, отметил:
«Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в ПСТГУ, я отвечу: лицемерят и пишут доносы».
Практика доносительства и заискивания, как уже отмечалось ранее, является одним из инструментов в «лифте мобильности» внутри Воробьёвской секты:
«Конечно, есть там преподаватели, хорошие, которые по-отечески относятся к учащимся, но они, как правило, из МГУ и других ВУЗов. В двух словах: будешь лоялен политике «партии» — подмечать публично ошибки одногруппников, всё выглядеть жаждущей знаний подлизой — будет хорошо и даже потом предложат остаться преподавать и продолжать внедрение синдрома вахтёра в ПСТГУ.
Будешь жить — нормальный человек — будет трудно, будут, как местами, валить ни за что и снижать оценки.
Будешь возмущаться, а голос — вряд ли пройдёшь дальше 3 курса.
Живой пример: в моей группе из 6 человек 3 — заработали дипломы на 5 курсе.
И вообще, с каждым годом ощущение того, что они закрутят гайки (по собственным их словам) — до того, что сорвут резьбу».
Напоследок — пикантная подробность взаимодействия с одним из членов Воробьёвской секты, оставленная на форуме 11 февраля 2021 года:
«У Дворкина очень злобное выражение лица. Не хочу иметь с ним ничего общего».
—
2025
Свидетельство о публикации №225120102046
