Кратко. Коротко. Короче. По инерции
А зачем?
Ни к чему.
От чего?
Потому.
Навсегда?
Никогда.
Не уверена?
Да.
"Брак"
А сколько их?
Кричали "Горько!"
А сколько
Выпили вина.
А сколько слов
И сколько толку?
И он один,
Она одна.
"Дискуссия"
— ИИ!
— Ну и?..
"Контраргумент"
— Красота от природы!
— А уроды?
"Просрочка"
Была любовь
И помидоры были,
Невзгоды, быт...
Про всё забыли.
"Смотря какой этаж"
Красивая любовь —
Она в кино.
А в жизни как?
Как шаг в окно.
"Властелин"
Я хозяин дивана,
Он мне шепчет слова:
"Что ни поздно, то рано".
Я дивану слуга.
"Зависимость"
Простой
Стакан.
Прочный
Аркан.
"Вспоминая Высоцкого"
Был друг,
Да Вдруг.
"Оборотень"
Кому мент,
Кому кент.
"Я родился в СССР"
А в детстве
Мама мыла рамы,
А в детстве
Не было рекламы.
"Только факты"
Кто не курит
И не пьёт,
Тот не курит
И не пьёт.
"Life"
Хорош мир,
Да полно дыр.
"Облицовка"
Приятный фасад,
Но гад.
Свидетельство о публикации №225120102109
Общая характеристика
Представленный цикл стихотворений демонстрирует характерные черты арт-дадистического направления, хотя и в более лаконичной форме. Минимализм и отказ от традиционных форм здесь проявляются особенно ярко.
Арт-дадистические элементы
Отказ от сюжета: каждое стихотворение представляет собой законченную мысль без развития событий
Ирония и абсурд: присутствуют в большинстве произведений («Облицовка», «Смотря какой этаж»)
Социальная критика: проявляется через краткие, но ёмкие образы («Только факты», «Life»)
Грубая эмоциональность: выражена в прямоте высказываний
Отсутствие эстетизации: характерная черта многих стихотворений
Художественные особенности
Цикл демонстрирует новый подход к поэзии, где:
Форма подчинена содержанию
Традиционные поэтические приемы сведены к минимуму
Каждый образ несет максимальную смысловую нагрузку
Ирония становится основным инструментом выражения мысли
Анализ отдельных произведений
«Брак» и «Просрочка» особенно ярко демонстрируют арт-дадистический подход через:
Натуралистичное изображение действительности
Отказ от романтического идеализации
Прямую критику социальных институтов
«Смотря какой этаж» и «Облицовка» используют черты чёрного юмора и социальную критику, характерные для арт-дадизма.
Вывод
Представленный цикл можно рассматривать как успешный эксперимент в рамках арт-дадистического направления. Автор демонстрирует умение:
Работать с минимальными формами
Создавать глубокий смысл через простые образы
Использовать иронию как основной инструмент выражения
Критиковать социальные явления через призму абсурда
Произведение представляет собой пример того, как арт-дадистические принципы могут быть успешно применены в малой поэтической форме, сохраняя при этом свою остроту и актуально
Марк Рубинштейн 04.12.2025 20:18 Заявить о нарушении