Монолог
Почему я такой страшный? Да ты и сам не красавец, взгляни вот в отражение в луже. Ну вот, снова крики, ай-яй-яй. Молчать. Молчать! Мёртвые проснутся, а поверь, тебе этого очень не хочется. Они не такие как мы с тобой, они видели бога. А после встречи с ним невозможно оставаться в своём уме, мозги перекашиваются набекрень, а взгляд... впрочем, увидишь ещё. Особенно у праведников. Атеисты просто удивляются, а вот истинно верующие пугаются до усрачки. Потому что они знают, что с ними будет. Скажи простому человеку, что у него рак, и он испугается. Скажи это опытному врачу, и он обезумеет от страха. Даже самый мудрый до конца полностью не верит, что с ним произойдет "ЭТО".
Да перестань уже. На вот, выпей бурбон. Когда-нибудь пил бурбон? И я нет, но предпочитаю думать, что это он и есть. Так проще. Ну, вштыривает? То-то же.
Ты лучше скажи мне, пока я наливаю новую кружку: бывал в цирке? Видал там эквилибристов? Я вот что думаю, всем ведь начхать на все эти их хождения по канатам, правильно? Не отвечай, я знаю, что так, потому что сам человек, а все люди думают одинаково. Так вот, зрители хотят видеть, как этот человечек отступится, пошатнется, потеряет сознание, сведет ногу. И упадет, прямо на усыпанный соломой и песком пол. Может убьется сразу, а еще лучше, если он будет живой, с торчащими из боков белоснежными ребрами, изо рта струилась алая кровь, и хриплый такой крик вырывался из сведенной спазмами глотки. Прелесть какая, от-вра-ти-тель-но пре-крас-но! Да нет же, дело вовсе не в садизме, просто нам приятны страдания других. Придя домой, рассказать маме про то кровавое месиво, что ты сегодня наблюдал, это же волшебно! Все ты понимаешь, не будь снобом.
Я уже привык говорить совершенно спокойно. Осмотрись вокруг. Там пустыня, там пустыня, а вон там, сюрприз-сюрприз, тоже пустыня! Порой плоскость уходит вверх или вниз, и люди уходят в куда-то туда, чтобы уже не вернуться никогда. И я с ними говорю обо всем на свете, причем столько всякого наслышался, что хоть книгу пиши, было бы только кому её читать. Вот ты бы стал? Конечно нет, ибо кто я такой.
Вот и остается сидеть тут, да разговаривать с навороженными вроде тебя. Что? Почему я никуда не уйду? А ты попробуй, сделай пару шагов. А? Тяжело, да. ноги прилипают к земле, еле оторвешь. Это все для того, чтобы мы не улетели. Ты ведь уже заметил эти крылья у себя за спиной? Спокойно, спокойно, вот бренди. Это всё его большая шутка - дать нам крылья, а вот взлететь не позволять. Машешь, машешь ими как помешанный, а поверхность не отпускает. Я уже и по всякому пробовал, даже на здания забирался, вроде той высотки, вот там вдалеке. Бесполезно, даже бетонные крыши здесь крепко держат за ноги.
Блин, да из тебя вопросы так и сыплются. И здания тут есть, и прочие атрибуты людского существования. Мусор, один мусор, большой и маленький. Попав сюда начинаешь понимать, что по сути между пустой консервной банкой и небоскребом нет абсолютно никакой разницы, и то и другое просто человеческое барахло. Вещи тоже живут, знаешь ли, тоже умирают и попадают сюда. Иногда можно встретить каких-то странных созданий, но только ненадолго, краем глаза, они сразу трусливо уносятся куда-то. Хех, один раз я зашел в какой-то одноэтажный дом, брожу значит по комнатам и тут вижу - лежит на кровати оно. Тело как у собаки, вроде спаниеля, все в такой серой шерсти, местами с плешью и какими-то ожогами, а лицо... даже не морда, лицо! Ну, человечье, понимаешь? Оно проснулось и уставилось на меня. Смотрит такими испуганными глазами, веки подергиваются, и зрачки блуждают по мне. И отчего-то в душе у меня такое отвращение к этой псевдособаке вспыхнуло, просто ненависть какая-то. Вот никогда никого так не ненавидел, а это, в чем-то даже милое, существо с ссыкливыми глазами возненавидел как ничто другое на свете. И ярость эта росла с каждой секундой. Еще бы немного и я накинулся на это несчастное создание. А оно, словно почувствовало, охнуло... да, именно охнуло! Нормальное такое, человеческое "ох-х-х...". В общем, издало оно этот звук, двумя скачками добралось до окна и выпрыгнуло в него, уносясь куда-то за горизонт. Такая история. Один человек, который тоже тут давно бродит (бродил?), сказал мне, что это души живодеров, которые значит животных мучили раньше.
Сколько я уже странствую? Да кто ж знает. Там, на небе, два солнца. Когда одно заходит, поднимается второе. А может это одно и то же, уж больно синхронно у них получается. Так что, считать дни тут невозможно. Они еще и со скорость разной двигаются. Так и живём. Стихи вот пишу в тетрадке, хочешь почитаю. Хорошо, кхм:
Огромный белый земляной червяк
Ночами под землей туннели строит
Добраться хочет он до моря
Но не получается никак.
Каково, а? Да ну в жопу твоё "неплохо", это гениально! Тут и персонаж, и его жизненная цель, и действие, и трагедия несбывшихся мечт. И всё в четырёх строчках. А вот ещё:
Баюкая гранату в колыбельной
Седой старик роняет на подушку слёзы
Его сынок погиб на поле брани
И нету никого гранаты этой для него дороже.
Композиция так и рисуется перед глазами: старец в тихой деревянной избушке, на столе медленно тлеет лучина, слышно поскрипывание деревянной кроватки, а в ней, укутанная в пуховое одеяло с заплатками, лежит фугасная граната. Он заменил одно орудие войны на другое. Трагедия и философия в одном флаконе. Мощь, сам себя бы расцеловал. Давай еще что-нибудь наобум открою. Тээк...
В сигаретном дыму увядают цветы
И диваны разложены в спальной позиции
На одном из них лежим я и ты
А на других два наряда милиции
Усталый ночник светит тусклым огнем
Кружевная ночнушка лежит на полу
Обнявшись, мы медленно вместе уснем
Пока нас окружают и держат в плену.
Шевельнувшись во сне, ты разбудишь меня
На мгновение свет ослепляет мой взор
И подумаю вслух: "Что за ерунда?"
Судмедэксперты изучают ночнушки узор
Не успею сказать я три слова тебе
Что давно обещал себе произнести
Под ударом дубинок я корчась умру
Никогда не узнав, любишь ли меня ты
Мде... Что? Что?! Да хрен ли ты вылупился? Дебилы, вы ни черта не смыслите в поэзии. На всякое соплежуйство только ведетесь. Пошел вон отсюда! Да какая разница куда, тут всюду одно чертово ничто. Давай-давай, топай. Может еще встретимся, авось поумнеешь.
Эй, бурбон только оставь!
Свидетельство о публикации №225120100327