Методология - технология захода легиона во власть

Владение в практическом плане действенными социальными технологиями по управлению поведением как отдельного человека, так и больших человеческих масс позволяет «социальным инженерам» разворачивать любую общественную ситуацию в нужном им направлении для достижения тех или иных общественно значимых целевых установок. Когда социальные инженеры действуют открыто, информируя общество о целях своей деятельности, публичное применение социальных технологий, как правило, не вызывает тревожного состояния общества. Мало того, люди с особой заинтересованностью наблюдают и бурно обсуждают происходящие изменения в социуме, зачастую проявляя высокую общественную активность ради помощи социальным инженерам, всемерно способствуя им в их стремлении  добиться позитивных изменений жизни общества.

Опасливую общественную напряжённость всегда можно прочувствовать в социуме при тех случаях, когда социальные инженеры действуют исподволь, скрывая от общественности не только цели своей деятельности, но и сам факт проведения неких неизвестных действий по социальной манипуляции жизненными процессами ничего не подозревающего обществ, тем более, что в таких случаях социальные инженеры выполняют поставленные перед ними задачи инкогнито. Другими словами, то или иное общество живёт своим привычным укладом, абсолютно не подозревая, что внутри него скрытно проводится некая непубличная операция, обычно направленная на негласную перестройку основ жизнедеятельности членов этого общества с подспудной подменой традиционных ценностей жизни на новые, могущие быть антиподными по отношению к старым.

Однако, как гласит поговорка, рано или поздно всё тайное становится явным: при активной скрытной деятельности социальных инженеров никому ещё не удавалось в полной мере заблокировать все каналы, по которым может происходить утечка информации о ведущихся работах по переустройству общества. При таком неожиданном рассекречивании проводимых работ общество вмиг взбудораживается, начиная бесконтрольно бурлить, что способно привести к неприятным последствиям, когда общественный порядок может быть нарушен самым кардинальным образом с бескомпромиссными требованиями народных масс представить на суд общественности всех подпольщиков, которые обязаны, как на духу, отчитаться о своей деятельности, её целях и уже достигнутых результатах.    

Если же конспиративная деятельность социальных технологов производится на высоком профессиональном уровне, то, скорей всего, никто в обществе так и не узнает об этой акции. Тогда уделом членов общества будет пребывание в состоянии постоянного удивления невесть по каким причинам непрерывно происходящим серьёзным изменениям привычного течения социальной жизни, чтобы люди в скором времени вдруг поняли, что они почему-то стали совсем иными, что теперь они живут совершенно по-другому, а старые привычки и перспективные устремления их уже совершенно не трогают и, лучше всего, о них напрочь забыть, сосредоточившись на освоении новых веяний, нежданно-негаданно вторгшихся в их жизни.   

Именно так, как описано в случае соблюдения конспирации высшего порядка, действуют социальные инженеры, в совершенстве освоившие в Московском методологическом кружке, который теперь котируется как фонд «Институт развития имени Георгия Щедровицкого»,  учение о методах, прежде всего, методах мышления с чётким пониманием того, что человеку лучше передавать метод развертывания содержания и получения знаний, чем результат использования данного метода. Методология Щедровицкого не только и не столько объясняет реальность – изначально она была нацелена на изменение окружающего мира, в том числе и общества.

Кружок Щедровицкого ещё в советское время проводил так называемые организационно-деятельностные игры (ОДИ), в процессе которых их участники постепенно становились методологами. С помощью игр методологи заражали своими идеями разовых участников этой игротехники, среди которых преобладали управленцы, ученые и педагоги. Щедровитяне особо и не скрывали своего желания влиять на решения властей: в девяностые годы весьма популярной была гипотеза, утверждавшая, что именно последователи методологического учения Щедровицкого сыграли основную роль в осуществлении горбачёвской перестройки 1980-х годов, поскольку к тому времени через ОДИ прошли многие тысячи советских людей, ставших фанатическими приверженцами западных ценностей жизни. Поскольку эта гипотеза уже имеет весьма солидное подтверждение своей истинности, народонаселению России нужно быть готовым к подобной перестройке уже в российских реалиях, ибо совершенно ясно, что Легион всегда готов к решительным действиям.


19.08.2025



Сергей БОРОДИН


Рецензии