12. Клио. Сказка без конца
Звёзды подсматривали в щель между шторами, по углам комнаты шевелились тени. Маленькой Клотильде пришлось уложить рядом с собой куклу по имени Алекс.
- Мамочка, что ты так долго делаешь?
- Раскладываю пасьянс. Ты его уже видела. Спи, доченька.
- Иди к нам, тут Алекс не может уснуть, хочет твою сказку.
- Кло, солнышко, ты знаешь сказку назубок. Расскажи её Алексу сама.
- Хорошо, мамочка. Засыпай, Алекс и слушай. В Тридесятом царстве Тридевятого королевства, куда не дойти, не доехать и не долететь, жили-были мойры-богини - Лахесис, Атропос и Клото. Они дружно пряли пряжу и ткали полотно жизни для людей. Клото отвечала за настоящее, Лахесис – за прошлое, Атропос – за будущее.
Клотильда сладко зевнула и закрыла глаза. Мама отложила карты, подсела к постели дочери, стала рассказывать дальше:
- Клото любила одну девочку, жившую на Земле и надеялась тайно вырастить из неё свою преемницу. А вот об этом знали Лахесис и Атропос. Они ревновали и старались извести девочку как можно быстрее. Атропос подстраивала смертельные ловушки, а Лахесис влияла на расклад карт, определяющих судьбу. Люди верили, что это они делают выбор, гадая на картах и даже не догадывались, что ими кто-то руководит.
Клото удавалось повлиять на девочку, и она всегда брала правильную. Но кто-нибудь тут же выхватывал карту из её рук и рвал на мелкие кусочки, не в силах противостоять Лахесис, не понимая, зачем так поступает. И каждый раз девочке приходилось выбирать новую дорогу, уводившую всё дальше от счастья.
Девочка шла по навязанной дороге, Атропос подталкивала к опасности и брала в руки ножницы, чтобы перерезать нить жизни. Но Клото успевала выхватить ножницы, посылая спасителей, создавая чудеса.
Мама умолкла, посмотрела на дочку, поцеловала её, тихо проговорила:
- В сказке, даже в самой страшной, свои законы, а в жизни - свои. Так повторяла моя мама, сочиняя разные волшебные истории, часто рассказывая мне твою любимую, про мойр. Так пусть прекрасные богини остаются в Тридесятом царстве Тридевятого королевства, а мы будем жить в своём привычном царстве людей.
Мама на миг умолкла и, задумчиво глядя на звёзды, продолжила говорить:
- Вот твоя сказка, доченька: в самом обычном городе на Земле жила-была девочка Клотильда. Была она жизнерадостной шалуньей и придумщицей - таких тысячи - но, всё-таки, немного отличалась от других тем, что часто видела сны про своих любимых мойр и собиралась однажды приехать в гости к Клото. И пока Клотильда была маленькой, не понимала, что способна перемещаться сознанием и на дальние расстояния, и в прошлые события, и в древние века. И потому я молю всех богов: пусть эта способность понадобится ей в самом крайнем случае. Пусть она даже не догадывается о ней, а спокойно выйдет замуж и родит сына Алекса.
***
Время летело безостановочно. На полотне судьбы появлялись причудливые узоры - для каждого человека особенный и неповторимый.
Когда Клотильда окончила школу, мама посоветовала поступить на литературный факультет, но дочь решила иначе. Она выбрала факультет античной археологии в Римском университете Сапиенса. А после окончания его устроилась в крупную строительную компанию - в отдел археологических исследований. Работу в Греции получить не удалось. Но удалось выйти замуж и родить сына Алекса.
Семейная жизнь не поглотила Клотильду полностью, и она, в тайне, надеялась однажды найти артефакты, связанные с легендами древней Греции, с изображениями её любимых мойр. Но время безжалостно превращало в обыденность сказочный флёр детских фантазий.
Дома Клотильда была образцовой мамой и женой, на работе - исполнительной сотрудницей. Жизнь текла равномерно, без всплесков и срывов. Муж Андрес занимал серьёзный пост в строительной компании. В тридцать пять лет стать генеральным директором удавалось не многим. В компании считали Андреса счастливчиком, а Клотильду - милой и покладистой.
Подруг на работе у Клотильды не было, несмотря на уживчивый характер. Возможно, ей не хватало итальянской эмоциональности и лёгкости в общении. Возможно, так произошло, потому что её мать не была итальянкой, а родилась в восточной Украине и не согласилась переехать к дочери в Рим. Но, вероятнее всего, синьоры в отделе археологии завидовали Клотильде - не каждой удалось выйти замуж за высокопоставленного красавца.
Соседкам по дому, похоже, было безразлично, какой пост занимает Андрес. Главное, Клотильда всегда оставалась дружелюбной и щедрой на угощения. Зачем думать про какую-то эмоциональность? Они сами могли создать веселье, шум-гам, смех, танцы, а Клотильда не отказывалась от дружной компании. Веселилась ли она? Скорее всего, поддавалась общему настроению, не сопротивлялась, впускала в свой дом шумный балаган, когда это не мешало мужу.
Сын же уродился настоящим итальянцем и внешне, и по темпераменту. Все вокруг обожали его, а для Клотильды он был воздухом, без которого жизнь могла остановиться.
Но пришло время, и сын уехал в Пирей, в Греческую военно-морскую академию.
Мать понимала - в решение сына она сама заложила фундамент, с детства рассказывая про Лахесис, Атропос и Клото, воспевая греческих богов-олимпийцев. Его героем стал Посейдон. Поэтому Алекс - мечтатель, воспитанный мамой на волшебных сказках, решил стать офицером, служить на море.
Решение Алекса считалось в семье законом. Клотильде пришлось смириться с отъездом сына и радоваться каждому общению по видеосвязи.
К Рождеству и на дни рождения родителей Алекс дарил им настоящие подарки - приезжал домой на несколько дней.
***
Сегодня для Клотильды наступил самый долгожданный момент - День рождения. Муж обещал приятный сюрприз, а к полудню в Риме должен был приземлиться самолёт из Греции. Алексу удалось получить несколько выходных дней в честь праздника мамы.
Клотильда, накрывала стол к приходу гостей и не могла удержаться - то и дело выскакивала на балкон, проверяла - вдруг сын каким-то чудом прибыл из Греции раньше и прямо сейчас идёт по улице.
Их дом располагался недалеко от метро на перекрестке Via Etruria и Via Britania. Выскочив на балкон очередной раз, она смеялась сама над собой - Андрес мог добраться из аэропорта на такси, а вот гости совсем скоро начнут съезжаться на своих машинах.
Первым приедет с работы Андрес.
Клотильда, пританцовывая, обошла вокруг праздничного стола, остановилась, хлопнула в ладоши, радостно заявила:
- Прекрасно! Что бы ещё сделать? Придумала! Разложу пасьянс на исполнение желания. Вот только… Куда же я спрятала таро? Ага, вот вы, карты. А желание? У меня всё есть, всё замечательно. Значит, вытащу три карты. Что в будущем готовит мне судьба? Первая - Туз чаш, изобилие, вторая – Туз мечей, сила для победы в любом деле, Третья – Король треф, избранник. Избранник явно лишний. Зачем ещё один, если есть Андрес и Алекс? Смешно.
Неожиданно на ум пришел отрывок из сказки о мойрах. Показалось, будто слова пронеслись в голове как молния:
"В это же мгновение в Тридесятом царстве Тридевятого королевства, куда не дойти, не доехать и не долететь, горькими слезами залилась богиня Клото:
- Девочка моя любимая, почему же ты не захотела взглянуть на будущее. Сёстры мои строгие, дайте Клотильде несколько часов, пусть она насладится Днём рождения.
- Нет, сестричка, время вышло. Взгляни на полотно судьбы".
Звонок смартфона заставил вздрогнуть. Карты упали на пол. Клотильда быстро наклонилась и подняла трефового короля.
- Надо же! Три карты. Помню сказку из детства дословно: "- Чтобы доказать как велика моя любовь, откажусь от вмешательства, - заявила Клото. - Вот три карты: туз чаш – изобилие, туз мечей – сила для победы в любом деле, король треф – избранник. Выберет короля – пойдёт по пути страданий. Преодолеет путь – обретёт любовь". Ладно, избранник, попал под руку первым, оставайся. Будешь тайным советником. Ведь любовь у меня есть.
Засмеялась и положила карту в карман юбки.
Умолкнувший на несколько минут смартфон зазвонил снова.
- Слушаю. Да, это я. Что? Не поняла! Повтори! Нет! Неправда! Нет, нет, нет. Лусита! Ты. Сошла. С ума. Как же так? Где тут? На дороге, рядом, фургон… Да, синяя машина. Его спортивная… Андрес? Андрес! Лусита, ты врёшь!
Клотильда ринулась к входной двери, выскочила на лестничную клетку, затем на улицу, пронеслась по двору к проезжей части. Там врезалась в толпу, окружающую место аварии.
Оказавшись рядом с машиной мужа, замерла, рассматривая картину: вот - колесо фургона, вот - лобовое стекло спортивной машины. Грязное, в бурых пятнах. Спина мужчины. Это Андрес. На заднем сидении розы. Разбросаны. Сломаны.
Клотильда повернулась, жалобно попросила:
- Помогите собрать розы. Надо собрать. Их сто штук.
И тут же начала кричать:
- Соберите розы, это мой подарок. Андрес подарил. Мне. Сегодня!
Очнулась у себя в квартире. Лусия, соседка по дому, суетилась рядом, подавала воду, совала таблетки, приговаривала:
- Всё будет хорошо, всё будет хорошо. Видишь, ты уже открыла глазки, умничка, попей водички.
- Лусия, мои розы, где они? Их надо поставить в вазу. Ох, Лусия, ты уж поставь. Алексу понравится. Не знала? Мой сынок сегодня прилетит домой. Андрес подарил сто роз. Мы будем жить сто лет. Он сказал, он… Лусия, позови его, позови Андреса, позови сейчас!
Клотильда разрыдалась. стала прерывисто говорить:
- Я боюсь. Зачем я вспомнила свою сказку? Там были страшные, очень страшные слова мойры Лахесис:
"Посмотри, Клото, на эту нить. Красивая, не так ли? Узнаёшь? Принадлежит Алексу. Я переплела её с нитью Клотильды до нашего разговора.
Самолёты ненадёжны, не так ли, Атропос? У тебя в руках ножницы? Не мне решать ведь путь страданий может окончится мгновенно.
- Но мы только что договорились, не спеши..."
Они договорились... Не помню, о чём. Может быть я придумала про Алекса? Может, там не было его имени? И моего не было.
Глаза Клотильды расширились, взгляд уходил куда-то вдаль, не концентрировался ни на чём. Она стала напряжённой, сосредоточенной, сжала руку соседки. Потом вдруг обмякла, прикрыла глаза.
***
Алекс прилетел вовремя. Пока подходил к дому, узнал от соседей о гибели отца. Взбегая по лестнице, повторял про себя:
- Спасти маму! Надо спасать маму. Мамочка, я с тобой!
В квартире толпились люди: пришедшие в гости и соседи. Говорили тихо.
В гостиной - накрытый к празднику стол, в спальне мама с Лусией.
Алекс подскочил к маме, поднял с кровати, прижал к себе, пообещал:
- Мамочка, я буду с тобой, я никому не позволю тебя обижать, никому! Даже богу, если он ещё жив, мама, и всем остальным, хоть они боги или люди, или кто угодно. Я буду рядом. Всегда!
Клотильда, уткнувшись в грудь Алекса, быстро, неразборчиво бормотала:
- Сынок, мой мальчик, они, мойры, они злые. Атропос сказала: "Почему люди никогда не думают о том, что каждое их слово и даже каждую мысль могут услышать те, от кого зависит судьба? Ну что ж, Алекс, посмотрим, кто из нас сильнее. Красивый мальчик, как бог. Даже мне немного жаль, но через год, в двадцать один, ты нарушишь своё слово". Я ей не верю, ни за что, и ты не верь.
- Мамочка, что ты такое говоришь? Я никому не верю. Только тебе. Сейчас тебя уложу удобно и буду сидеть рядом. Спи, мамочка.
По щекам Алекса сползали слёзы, но голос был ровный, спокойный.
Клотильда утонула в глубоком сне.
***
После похорон отца Алекс взял в университете академический отпуск на год. Мать потихоньку приходила в себя. Даже начала шутить, подсмеиваться над сыном, спрашивать о девушках, о невесте. Алекс отшучивался, говорил, что недостаточно мужественный и сначала надо доучиться, потом начать хорошо зарабатывать и только тогда подумать о невесте.
Год пролетел незаметно. Мир вокруг менялся стремительно. Чем спокойнее становилось в семье Алекса и Клотильды, тем тревожнее на планете Земля. В разных странах вспыхивали военные конфликты, в Украине началась война.
Клотильда следила за сыном и понимала - он не сможет остаться безучастным наблюдателем: регулярно следит по интернету за военными действиями, спрашивает про бабушку, радуется тому, что бабушка уже не может увидеть войну. Часто достаёт из шкафа альбом с фотографиями семьи и снимками украинского города, куда бабушка переехала в юности из-за великой любви к дедушке. Листал. Вздыхал. Откладывал и возвращался к телефону - смотрел новости.
Она предчувствовала беду, ждала, как погибели, решения Алекса. И этот день настал.
Разговор с сыном был тяжёлым. Его главным доводом стали слова отца, однажды сказанные про Испанию. Теперь Алекс их повторил:
- У каждого мужчины должна быть своя Испания, мама, своя Гренада*. Это было в прошлом веке. Сегодня никто не помнит, почему мужчины из разных стран поехали туда воевать за чужую свободу. Но они поступили по-мужски, правильно. Отпусти меня на войну в Украину, прошу. Отец бы не возражал, я точно знаю. И, пойми, там жила твоя семья, там навсегда остались бабушка с дедушкой. Клянусь тебе, мама, клянусь не погибнуть, клянусь вернуться домой.
***
После отъезда сына Клотильда жила в возбуждённом состоянии. Она ходила на работу, общалась на автомате с людьми, следила за военными событиями. Иногда получала письма от сына. Из прифронтовых областей их доставляли волонтёры. Изредка удавалось поговорить по мобильной связи.
Клотильда ждала известий и разговоров. Едва открыв утром глаза, листала новости в мобилке, читала все сводки с фронта.
На работе никто не обсуждал с ней решение сына. Молчали, бросали в её сторону взгляды, полные сожаления, смешанного со странным оттенком удовлетворения. Зависть испарилась.
А дома к ней постоянно наведывались соседки. Они шутили, приносили угощения и вино, но не устраивали шумных гулянок - только бы Клотильда не рассердилась или не стала плакать.
Год пролетел незаметно. С войны приходили страшные новости - много погибших, тяжёлые бои, разрушенные авиабомбами посёлки, бесконечные отступления и наступления войск.
Клотильда изо всех сил сдерживала отчаяние, мысленно отдавала сыну свою силу и любовь. Молилась на всех известных ей языках, всем богам, просила мойр о помощи, но в сознании то и дело всплывали слова Атропос про Алекса.
Наступило лето. Жаркое солнце раскалило улицы и дома. От тротуаров поднималось марево. Даже старинный мрамор утратил свою вечную прохладу.
Клотильда ходила по выходным на руины Форума. Сидела на постаментах колонн, прикасалась к старинным обломкам зданий, мысленно уходила в древние времена, пыталась соприкоснуться с античными богами и просила, бесконечно просила их. Просила защитить сына, даровать ему жизнь, остановить, наконец, войну. В душевном порыве, обливаясь слезами, обещала восславить богов, написать про них истории, стихи, сказки, рассказать людям про их величие и милость.
В одну их душных ночей после посещения древних руин, ей приснился сон. Она отчётливо слышала разговор мойр, видела сестёр-богинь - Лахесис, Атропос и Клото.
***
Клото и Лахесис молчали, смотрели на Атропос. Та улыбалась:
- Одно слово ты уже нарушил - ушёл на войну. Уходя, дал клятву матери. Никогда не клянись, мальчик. Откуда тебе взять силу, чтобы выжить?
- Ты забыла о силе любви, - отвечала Клото. – А ты, Лахесис, ты уже заложила вероятность гибели? Признайся, год назад заложила или нет, или забыла?
- Я ничего не забываю. Сейчас ты горячишься как человек, но подумай сама, где ты видела одну вероятность? Напомню – их веер, но в веере есть более яркие нити. Не одна, а несколько. К чему они приведут? Спроси у Атропос. Только помни, слово усиливает вероятность Произноси слова осторожно.
***
Клотильда вскочила с кровати, ринулась к окну, распахнула его, закричала:
- Алекс! Сынок! Алекс!
Совсем скоро ей позвонили, попросили быть дома. Пришёл посыльный с письмом. В письме - полученное из надёжных источников известие о гибели сына, о его героизме и короткое письмо от товарища, с которым бок о бок воевал Алекс. Она читала,
перечитывала, проговаривала вслух, выкрикивала каждое слово письма и вдруг мир исчез. Клотильда отчётливо видела буквы, но не видела ничего вокруг - не было ни стола, ни кресла, ни окна.
Зрение не возвращалось долго. Из реальности для неё остались только буквы письма.
***
Лусия не бросила подругу в беде. Соседки по дому тоже ухаживали за Клотильдой, помогали по хозяйству, пытались кормить, но та чаще всего отказывалась от еды, молчала.
А по ночам кричала, звала сына. Сны превратились в бред. Но именно они не давали умереть. Во снах Алекс был жив. Она подходила к сыну, в одной руке держала его детскую чашку с оранжевым мишкой, в другой - чайную ложку с водой, подносила к его губам и просыпалась. Иногда видела старуху с полотенцем. Та обтирала лицо Алекса и давала питьё. Но ни разу не слышала его голоса, не видела открытых глаз.
Клотильда почти не ела, курила, пила кофе и коньяк. За ней ухаживала Лусия, пыталась растормошить, разговаривала, не получая в ответ ни слова, кроме пересказывания снов.
Лусия очень хотела помочь Клотильде, старалась придумать какое-то занятие, потому что на работу подруга больше не ходила.
- Клоти, я подумала, если захочешь, расскажи про Алекса. Ты не веришь в его гибель. Поделись своей верой с такими же людьми, как ты. Вдруг им тоже станет легче. У меня есть знакомый - ведёт блог о войне. Напиши про сына.
- Не знаю, Лусия. Не хочу ходить по городу. Даже на старинные руины больше не пойду. Не услышали меня боги. Или услышали? Испытывают? Как думаешь?
- Думаю, испытывают твою веру, а если будешь полезна, позаботятся о тебе. Пиши дома, я всё устрою.
Усилия Лусии не пропали даром. Через день Клотильда показала ей несколько листов из блокнота.
- Ох, подруга, я читаю, и в сердце пылает огонь боли, но и надежду чувствую, даже веру в невозможное. Я покажу твою исповедь. Думаю, её опубликуют. А ты не останавливайся, пиши ещё.
Затея Лусии удалась. Под постом Клотильды сразу появились отклики и сердечки.
Клотильда немного ожила, но ненадолго. И опять дни превратились в череду тягучих минут, приправленных кофе с коньяком. День сменялся ночью, волны отчаяния - тупой болью в сердце.
Вкрапление исписанных страниц в блокноте не было продолжением страдания, скорее, стало маленькими глотками целительного воздуха. Но их катастрофически не хватало.
Клотильда попросила Лусию раздобыть транквилизаторы. Та согласилась. Эта просьба натолкнула на новое решение - найти хорошего врача или ясновидящего, или хоть кого-то, способного примирить подругу с реальностью.
Затея скоро удалась. Лусия пошла на хитрость, сказав, что отведёт к ясновидящему, повела к знакомому неврологу Федерико Арналди. Федерико не очень-то верил в чудеса и сверхспособности, но помочь согласился.
На первом же приёме доктор Федерико не только поверил снам Клотильды, не только подтвердил вероятность того, что её сын чудом выжил, он пообещал навести справки по своим тайным каналам.
- Сеньора Клотильда, почему вы верите в то, что Алекс жив? У вас есть основания? Расскажите.
- Да, есть. Это сны, в которых вижу его в тёмном помещении рядом со старушкой. Он лежит, бабушка за ним присматривает. И ещё, но вы подумайте, будто я сошла с ума.
- Ну что вы, не волнуйтесь, говорите.
- Ещё детская сказка про мойр. Её рассказывала мама, а я знаю дословно. Так вот, перед гибелью мужа я вдруг вспомнила отрывок про карты, и на самом деле выпали три карты, как в сказке. Потом, когда Алекс поклялся не оставлять меня одну, вспомнила ещё - там Атропос говорила, будто сын нарушит клятву через год. Так и случилось. А дальше - приснился сон, где мойры предсказывали гибель Алекса, и сразу пришло письмо о его гибели.
- Клотильда, я думаю, что вас защищает Клото. Но почему?
- В сказке она хотела сделать девочку своей преемницей. Вдруг эта девочка я? Ах, если бы бабушка из видений рассказала Алексу нашу сказку про мойр! Я её записала, осталось... Нет, пустое. Хотите, расскажу вам кусочек сказки?
- Очень хочу, рассказывайте. Вот вам кофе, пирожные и шоколадные конфеты.
Федерико пододвинул в сторону Клотильды небольшой столик с угощением.
- Слушайте.
"Сёстры уговаривали Клото пустить жизнь девочки на самотёк, не пытаться убрать препятствия и опасности.
- Рано или поздно она станет твоей преемницей. Почему ты нам мешаешь?
- Потому что не желаю ей пройти по пути страданий. Я люблю её, - отвечала Клото.
- Наверное, ты заранее ревнуешь, потому что, пройдя путь страданий, девочка обретёт настоящую любовь на Земле, забудет о своих способностях и навсегда останется с любимым.
- Чтобы доказать как велика моя любовь, откажусь от вмешательства, - заявила уязвлённая Клото. - Пусть решит сама. А с вами составим договор. У меня есть лишь одна просьба. .Не вмешивайтесь и вы.
Вот новое веретено судьбы, приготовленное мной для девочки. Предложу его в тот момент, когда она лишится сил, когда потеряет веру в себя. Если возьмёт, если осмелится изменить судьбу, отдам. Если нет, тогда… не стану вам мешать до следующей её жизни. А сейчас пусть выбирает
- Согласны, - произнесли Лахесис и Атропос".
Клотильда умолкла. Федерико выглядел обескураженным, но всё-таки произнёс:
- Какая невероятная сказка. Хотите, я помогу вам издать её небольшим тиражом? Это похоже на сценарий вашей жизни. И что, вы знаете её финал?
- Нет, не знаю. Какая теперь разница? Откуда и зачем вдруг появится веретено судьбы? Звучит как в кино. А главное, мне ничего не нужно, нужен лишь Алекс!
- Я сделаю всё возможное, синьора Клотильда! Поверьте, мы с вами найдём Алекса! - воскликнул доктор. - А сказку можно опубликовать с открытым финалом. Вдруг свершится чудо и... Понимаете, люди способны чувствовать на расстоянии. Вдруг Алекс почувствует, вдруг ему это поможет?
Клотильда закрыла лицо руками и замерла, словно окаменела.
Федерико подошёл, аккуратно положил её на диван, укрыл пледом. Потом позвонил Лусии, попросил прийти и позаботиться о подруге.
***
С каждым посещением Федерико всё больше увлекался своей пациенткой, хоть чувства к пациентам считались недопустимыми.
Бледная, исхудавшая Клотильда казалась ему сказочной уснувшей принцессой. Её тёмно-зелёные глаза не вспыхивали искрами жизни, а наполнялись слезами, её бледно-розовые губы напоминали увядающие лепестки розы, её светлые волосы имели серебристый оттенок.
Однажды в антикварной лавке Федерико наткнулся на музыкальную шкатулку. Внутри неё на круглой подставке стояла принцесса с поднятым вверх бутоном розы. Для того, чтобы заиграла мелодия из балета "Спящая красавица", надо было нажать на бутон. Принцесса начинала вращаться, бутон раскрывался.
***
На очередном сеансе Клотильда приняла подарок и поставила его на стол, рядом с фотографией Алекса.
Клотильде нравился доктор, она считала его своим спасителем, даже больше. Но разбираться в том, что такое "даже больше" не хватало сил.
Алекс снился каждую ночь, иногда видения приходили наяву, стоило закрыть глаза. Доктор говорил, будто поступает информация, о том, что местные жители одного из сёл, куда сейчас прорываются волонтёры, где раньше шли бои, тайно выхаживают тяжело раненных бойцов.
Появилась надежда, хрупкая, но долгожданная.
Доктор и Клотильда издали несколько экземпляров сказки про мойр и передали их волонтёрам.
На сеансы к доктору уже хотелось приходить. После них становилось легче на душе, даже появлялась радость.
Однажды Клотильда пришла домой после сеанса с доктором, но вдруг почувствовала, как воодушевление резко улетучивается. Желая продлить его, приняла таблетку транквилизатора.
Настроение стабилизировалось, но появилась тревога, навалилось сомнение, недоверие.
Сегодня с ней творилось нечто странное - эмоции вскипали, будто лава в вулкане, но тут же выплёскивались, оседали, силы падали к нулю, но что-то заставляло их поддерживать, что-то должно было произойти.
Клотильда выпила ещё одну таблетку, взяла блокнот, ручку и написала: "Радости Клото не было конца и края, похоже, её затея удалась: Клотильда приняла подарок и поставила его на стол, рядом с фотографией Алекса.
Атропос стала чернее тучи.
- Рано радуешься, сестра, - прошипела Атропос, схватила ножницы, подняла руку и… К ней подскочила Клото, протянула красную розу, ножницы сомкнулись. На полотно жизни упал бутон. Откуда в Тридесятом царстве Тридевятого королевства взялась роза, никто так и не узнал".
"Не понимаю, что на меня нашло, - подумала Клотильда, прекратив писать. - Можно подумать, что сказка подошла к концу. Но это не так. Известий от Алекса нет. Доктор хочет меня утешить. Как он умудряется получать известия с войны? Да, там страшная мясорубка, горы трупов после штурма, дома в городах и сёлах уничтожены. Где может быть Алекс? Невозможно! Это невозможно!"
Клотильда замерла возле стола. Неожиданно створки окна распахнулись, порыв ветра смёл со стола фотографию Алекса, она упала на пол, стекло разбилось. Клотильда вскрикнула, подняла фотографию, схватила баночку с таблетками, стоявшую на столе, собралась опрокинуть содержимое в рот, на секунду замерла в поисках стакана с водой. Увидела открытую шкатулку, поставила лекарство и ударила ладонью по принцессе с бутоном розы.
Заиграла музыка, Клотильда разрыдалась, прижимая к груди фотографию сына и шкатулку с принцессой. Опустилась на пол, вздохнула, закрыла глаза и, будто вспышка высветила дорогу, справа - на сине-жёлтой опоре название «Котлине», слева двухэтажный дом, дальше – руины. Теряя сознание, услышала голос Клото:
"– Она проснулась!
- Она утратила способности, - сообщила Лахесис.
- Не все. Древние века ей доступны, - ответила Клото.
- Великие предсказательницы, - сердито крикнула Атропос. – Учтите, за будущее отвечаю только я".
***
А в это время бабушка, прятавшая в своём подвале контуженного молодого солдата, достала из пайка от волонтёров тонкую книжку, прочитала название:
- "Сказка без конца". Красивая обложка - три волшебницы и роза, будто живая. Ну, да ладно. Прочту своему хлопчику.
"В Тридесятом царстве Тридевятого королевства, куда не дойти, не доехать и не долететь, жили-были сёстры-богини - Лахесис, Атропос и Клото. Они дружно пряли пряжу и ткали полотно жизни для людей. Клото отвечала за настоящее, Лахесис – за прошлое, Аторпос – за будущее".
Бабушка посмотрела на Сашка – так она назвала спасённого солдата. Его веки дрожали, он тихо шептал:
- Мамочка, мойры. Мамочка…
Бабушка перекрестилась, склонилась над ним и спросила:
- Як тебе дійсно звать, сынку? Звідки ти?
- Алекс. Ты моя бабуся?
- Звісно, синку. Тобі треба спати. Розумієш мову? Гарно. Значит, можно рассказать волонтёрам.
- Я из Италии, - пробормотал Алекс, закрыл глаза и стал отрывисто говорить на итальянском.
Бабушка протёрла его лоб влажным полотенцем, стала гладить по голове, приговаривая:
- Найдём твою маму. Погляжу, откуда книжка. Вот - номер телефона и страна – Италия, Рим. А сказка написана по-нашенски. Треба заснуть, сердешный, смотри добрые сны. Теперь всё будет хорошо, мой итальянский сынок. Слушай свою сказку сначала.
"В Тридесятом царстве Тридевятого королевства, куда не дойти, не доехать и не долететь, жили-были сёстры-богини - Лахесис, Атропос и Клото. Они дружно пряли пряжу и ткали полотно жизни для людей. Клото отвечала за настоящее, Лахесис – за прошлое, Аторпос – за будущее".
***
Вечер вступил в свои права, разлил бархатную прохладу на улицы Рима.
Клотильда открыла глаза. Мгновенно вскочила.
- Алекс, сынок, я знаю, где ты! Я еду к тебе, - проговорила с уверенностью, задумалась.
«Котлино – посёлок рядом с Покровском. Получается, Алекс там. Еду. Но как? Надо позвонить Лусии и Федерико. Лусия знает волонтёров. Федерико тоже знает. А вдруг это одни и те же люди?»
Взяла мобилку, набрала номер Федерико.
- Здравствуйте, доктор. Я знаю где Алекс. Да, уверена. Он под Покровском в посёлке Котлино. Как мне связаться с волонтёрами? Отлично. Готова выезжать прямо сейчас. Да, согласна, сейчас вечер. Подъезжайте вы ко мне. Решим.
Через полчаса Федерико уже сидел в гостиной у Клотильды.
- Вы изменились, дорогая сеньора Клотильда. Собранная, решительная. Что-то произошло?
- Произошло, - улыбнулась Клотильда. – Мойры сообщили, что я проснулась. Но это почти шутка. Я собираюсь сию секунду отправиться в Украину за сыном.
Федерико сделал вид, что не удивился.
- Вы уверены?
- Да, звоните волонтёрам. Я еду с ними. И хватит говорить – сеньора. Просто – Клотильда.
- Хорошо. Сейчас позвоню, но учтите, я еду с вами.
- Вы не можете. Там какие-то законы для мужчин.
- Могу. Я состою в ассоциации «Врачи без границ» и могу беспрепятственно въезжать в зоны бедствий и конфликтов. Соглашайтесь. Я – врач, и я вам нужен.
- Времени на размышления нет. Рада вам, доктор. Звоните волонтёрам и – в путь. Пусть поможет нам Гермес*, ну, и Клото.
• Песня "Гренада", написанная поэтом Михаилом Светловым в 1926 году, посвящена идеалам мировой революции и гражданской войне в Испании. Песня стала символом гражданской войны в Испании (1936 год), поэтому ассоциируется с этой войной. Песня стала гимном Интернациональных бригад и была символом борьбы за народный фронт.
• Гермес – бог путей и дорог, покровитель всех, кто в пути, будь то на земле, в море или в воздухе.
Свидетельство о публикации №225120100045
