Почему я боюсь радикальных спасителей планеты?
Зелёный фанатизм: почему я боюсь радикальных спасителей планеты
В основе радикального экологизма этой по сути дела новой светской религии, лежат два простых, как молоток, постулата, два «кита», которые тесно связаны между собой.
Первый кит — это биологический редукционизм. Он утверждает, что человек — такой же биологический вид, как и все прочие, и ценность его не выше, чем у каких-нибудь паучков.
Он отрицает как западное христианско-гуманистическое видение человека как венца творения, так и естественнонаучные взгляды, признающие его вершиной эволюции — существом, наделенным уникальным разумом, самосознанием и способностью к масштабному преобразованию среды. Радикальный экологизм отрицает качественное отличие человека от животного, сводя культуру, разум и мораль к сложным формам биологического поведения. Этический вывод из этого прост и страшен: если человек не обладает высшей ценностью, то его интересы могут быть принесены в жертву интересам экосистемы в целом.
Второй кит, вытекающий из первого, — это неомальтузианство и депопуляция. В этой логике человечество предстает не просто видом, а видом-паразитом, «раком» на теле Земли. Следствием становится тезис о том, что нашу планету может спасти только тотальное сокращение человеческой популяции до «естественного» уровня в один-два миллиарда. Это старая идея Томаса Мальтуса, облеченная в новые одежды, которая предлагает «решить» проблему ресурсов целенаправленным сокращением численности людей.
Давайте называть вещи своими именами. Это — античеловеческая идеология. Она не стремится сделать нашу жизнь лучше, она объявляет саму нашу жизнь — проблемой. Под лозунгами о «равенстве всех видов» скрывается старая, как мир, миссия: найти козла отпущения. Раньше им были «неполноценные расы» или «враждебные классы». Теперь в этой роли выступает всё человечество как биологический вид. Это человеконенавистничество, одетое в твидовую куртку и вооруженное графиками.
Идеальным символом, иконой этого бездумного фанатизма стала Грета Тунберг. Её знаменитая речь «How dare you?» («Как вы смеете?») — это не аргумент, а психопатический припадок, возведенный в ранг политической программы. В ней нет ни грамма науки, только чистая, неконтролируемая истерия. Это театр абсурда, где дети, не обладающие ни жизненным опытом, ни системными знаниями, обвиняют целые поколения в концлагерных преступлениях против планеты. Главная черта этого движения — замена знания верой, анализа эмоцией, диалога обвинением.
Но за этой карикатурной фигурой и античеловеческой риторикой стоят вполне реальные силы. Эта радикальная форма экологизма — идеальная идеология для глобальных элит. Она служит инструментом для нового изоляционизма и эко-колониализма, позволяя легитимировать жесткий контроль над рождаемостью, миграцией и потреблением под лозунгом «спасения планеты».
1. Легитимация контроля: Она создает моральное оправдание для жесткого контроля над рождаемостью, миграцией и потреблением на глобальном уровне. Под лозунгом «спасения планеты» можно вводить любые ограничения.
2. Смена приоритетов развития: Она позволяет объявить промышленное развитие, рост благосостояния и технологический прогресс (особенно в странах «глобального Юга») не просто ошибкой, а преступлением против природы.
3. Новая форма колониализма: Фактически, это инструмент для закрепления глобального неравенства. Развитые страны, уже прошедшие этап индустриализации и стабилизировавшие свое население, могут диктовать развивающимся странам, что им нельзя строить заводы, добывать ресурсы и рожать много детей — ради «общего блага».
4. Удар по национальному суверенитету: Проблема экологии объявляется глобальной и требующей глобального управления. Это идеальная причина для ослабления национальных государств и передачи властных полномочий наднациональным структурам, неподконтрольным народам.
Вспоминаются слова Ивана Тургенева: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Но идеологи радикального экологизма видят в ней храм, куда человеку, как недостойному, вход воспрещен. Они стремятся не навести порядок в мастерской, а попросту закрыть её и уволить работника.
Хочу подчеркнуть, что я обеими руками за бережное, рачительное отношение к природным богатствам и разнообразию биологических видов. Я искренне верю, что варварское отношение к природе — тупиковый путь. И я полностью за то, чтобы гражданское общество оказывало конструктивное давление на власть и бизнес, заставляя их тратить деньги на природоохранные мероприятия, внедрять чистые технологии и думать о долгосрочных последствиях.
Настоящая экология — это сложная научная дисциплина о балансе, а не религия апокалипсиса. Она должна быть про разумное управление, высокие технологии, очистку и эффективность, а не про самоистязание, депопуляцию и патологическую ненависть к человеческому разуму. Спасать планету нужно не от человечества, а для человечества. И первый шаг к этому — дать решительный отпор мракобесию, которое, прикрываясь добрыми намерениями, несет нам новый тоталитаризм под очень, очень зелёным соусом.
Свидетельство о публикации №225120100056
Владимир Бородин 4 01.12.2025 01:23 Заявить о нарушении