Кто кого
Титаны индустрии двадцатого века – Томас Эдисон и Генри Форд были непримиримыми идейными противниками. Эдисон с завидным постоянством продвигал электрификацию в промышленности и в быту. Имея 1093 зарегистрированных патента, он произвел самую настоящую революцию в нашем образе жизни, внедрил множество изобретений, работающих на электричестве. Все эти устройства мы сегодня воспринимаем как само собой разумеющееся.
Форд заработал свои миллионы на автомобиле «Модель Т», который работал на ископаемом топливе. Он участвовал в создании сегодняшней промышленной инфраструктуры, основанной на нефти. В его понимании источником энергии будущего должно было стать сжигание нефти и бензина. Однако Форд с огромным уважением относился к Эдисону. Больше того, в реальной жизни они были близкими друзьями и дружили семьями. В то время было трудно представить, что когда-то заправочные станции возникнут на каждом шагу и заправка автомобиля станет такой же обыденностью, как выпить чашку кофе. Почему же идея Форда одержала верх? Тому несколько причин.
Энергия, заключенная в аккумуляторе, составляет лишь небольшую долю энергии, заключенной в галлоне бензина. Лучшие аккумуляторы могут хранить энергию в количестве около 200 ватт-часов на килограмм массы, тогда как в бензине их может содержаться до 12000. Необходимо отметить, что энергетическая эффективность аккумулятора за десятилетия мало чем изменилась. Вытекающий отсюда совершенно раздражающий фактор – на зарядку батарей требуется значительное время, от нескольких часов до суток.
Отыскать новые химические реакции повышающие эффективность электрических батарей - сложная современная задача. Для ее решения будут полезны квантовые компьютеры, которые без дополнительных затрат сумеют смоделировать в своей памяти тысячи химических реакций, что способствует созданию новых, дешевых и мощных аккумуляторных батарей, причем без ущерба для окружающей среды и здоровья человека.
Не отстает в разработке и применении квантовых компьютеров и мировой автопром. В исследовательские работы вкладываются огромные деньги.
Уже пишутся программы и загружаются в облако, чтобы как следует освоиться с квантовыми вычислениями. Вместо того чтобы строить дорогостоящие аэродинамические трубы и проводить в них испытания для снижения трения воздуха об автомобили, намного дешевле и удобнее поместить авто в «виртуальную аэродинамическую трубу», то есть проверить эффективность его конструкции в памяти квантового компьютера. Одновременно выдается быстрый анализ полученных данных, что позволяет сократить время разработок.
Airbus уже использует квантовый компьютер для расчета самых эффективных по топливу траекторий подъема и снижения своих самолетов. Volkswagen применяет эту технологию для расчета оптимальных маршрутов для автобусов и такси в перегруженном городе. BMV с 2018 года пытается решить целый ряд задач по оптимизации затрат и улучшения эксплуатационных характеристик с помощью новейшего квантового компьютера. Все это происходит уже сегодня, а что будет завтра?
Свидетельство о публикации №225120100574