Маленький ангел

В старом Измайловском парке Петербурга, среди раскидистых клёнов и дубов, жил маленький ангел. Он был не такой, как другие ангелы — те, что сидели на высоких шпилях и строго охраняли город от тёмных ветров. Нет, этот ангел любил тишину, книги и… людей.
Он носил потрёпанное пальтишко, шляпу с помятыми полями и всегда брал с собой маленький зонтик — на случай дождя. А ещё у него была книга, которую он читал, устроившись на скамейке у пруда. Читал так увлечённо, что порой не замечал, как лето сменялось осенью, а осень — холодной петербургской зимой.
И вот однажды, когда снег уже укутал парк белым покрывалом, а ангел, забывшись в чтении, начал тихонько покашливать (да-да, ангелы тоже могут простужаться, если очень стараются быть похожими на людей), к нему подошла девушка.
Не девочка, но и не взрослая — ей было двенадцать лет и тридцать шесть зим одновременно. Она приехала с далёкого Севера, где снег лежит по полгода, а ветер поёт колыбельные полярной ночью. И она верила в ангелов. Особенно — в таких, как этот: маленьких, незаметных, тех, кто не сидит на шпилях, а живёт среди людей, тихо помогая им, даже если те об этом не догадываются.
— Ты простудился? — спросила она, усаживаясь рядом.
Ангел вздрогнул и прикрыл книгу ладонью.
— Ангелы не болеют, — пробормотал он.
— Но если ты в пальто и шляпе, значит, можешь и замёрзнуть, — рассудительно сказала девушка.
Ангел задумался, потом улыбнулся:
— Наверное, ты права.
Они разговорились. Девушка рассказала, что давно мечтала встретить ангела — не того, что на картинках, с золотыми крыльями и громким голосом, а вот такого — с книгой и зонтиком. А он рассказал, что любит наблюдать за людьми: как они спешат по делам, смеются, грустят, кормят уток в пруду…
— А ты помогаешь им? — спросила девушка.
— Конечно. Но так, чтобы они не заметили. Иногда подсказываю потерявшимся, куда идти. Иногда нашептываю добрые мысли тем, кто грустит. А иногда просто… грею.
— Греешь?
— Да. Ты ведь знаешь, что в Петербурге бывают такие холода, что даже ангелы мёрзнут? Но если кто-то верит в нас по-настоящему — как ты, например, — то мы можем поделиться теплом.
Девушка засмеялась, и от этого смеха снег вокруг них будто стал искриться чуть ярче.
С тех пор они часто встречались в парке. Ангел читал ей вслух, а она приносила горячий чай в термосе, связала ему тёплый полосатый шарфик (потому что даже маленькие ангелы в шляпах заслуживают немного заботы).
Ангел рассказывал девочке о том, как выглядит город с высоты, о старых домах, которые помнят другие времена, о людях, чьи надежды иногда поднимаются к небу, как маленькие воздушные шары.
И если кто-то, проходя мимо, удивлённо смотрел на девушку, сидящую на пустой скамейке и разговаривающей с... термосом, она лишь улыбалась в ответ.
Ведь неважно, видят ли ангелов другие. Главное — знать, что они есть. Где-то среди клёнов, в шелесте страниц, в тёплом свете фонарей над снежными дорожками…


Рецензии