Печальный Ангел

Жил-был Ангел. Как и все ангелы, он очень хотел помогать людям. Он спускался с небес и видел, что больше всего людям нужно утешение, когда они болеют. Кто-то был напуган, кто-то чувствовал себя брошенным и одиноким – ведь к ним никто не приходил навестить.
И решил Ангел поселиться возле большой городской больницы. Каждый день он навещал палаты: шептал слова надежды взрослым, помогал заснуть детям, отгоняя страшные сны своим невидимым теплом. Особенно восхищали его врачи – эти смелые люди в белых халатах, которые каждый день помогали людям справляться с недугами. Ангел видел в них земных ангелов.
Но однажды на город обрушилась страшная беда – коварная и очень заразная болезнь Ковид. Она не щадила никого: ни детей, ни взрослых, ни стариков. Больница наполнилась до предела. Ангел трудился без устали, едва успевая перелетать от одной палаты к другой, чтобы облегчить страдания, вселить хоть каплю надежды, подержать за руку ослабевшего. Рядом с ним, такие же самоотверженные, боролись его земные собратья – врачи в халатах и масках.
Но были и горькие минуты. Случалось, что даже Ангел не успевал помочь. Его сердце сжималось от боли, когда коварный Ковид забирал тех, кто стоял на самой передовой – врачей, отдавших все силы борьбе. С каждой такой потерей Ангел становился все печальнее и печальнее. Он начал сомневаться: «Зачем мне крылья, если я не могу спасти самых нужных? Достаточно ли во мне ангельской силы?»
Однажды утром, после особенно тяжелой ночи, Ангел сидел на скамейке у больничного канала. Солнышко светило, воробьи весело чирикали в листве, вода поблескивала. Но красота мира проходила мимо него. Он был невидим для людей, и это одиночество давило тяжелее камня. Ночью он не успел помочь очень хорошему врачу, который спас столько жизней, но не смог победить болезнь сам. Ангел сидел, совсем повесив нос, его крылья бессильно поникли.
– Здравствуй, Ангел! А почему ты такой грустный? – раздался рядом звонкий голосок.
Ангел вздрогнул. Рядом на скамейку уселся мальчик лет семи, в голубой футболке, песочных шортиках и ярко-желтой бейсболке. Он смотрел на Ангела широкими, доверчивыми глазами.
"Он видит меня!" – с удивлением подумал Ангел. Он совсем забыл, что дети с чистыми душами могут видеть ангелов.
– Здравствуй, – тихо ответил Ангел. – Я грущу потому, что не смог помочь людям, которые воюют с коварным Ковидом. А одного очень хорошего врача… я не спас.
Мальчик внимательно посмотрел на его печальные глаза и поникшие крылья.
– Знаешь, – серьезно начал он, – моя мама лежит в этой больнице. Она сильно болела Ковидом. Я ее очень долго не видел, мне было страшно и одиноко. Я даже приносил ей ее любимых конфет, но меня не пускали к ней. Мы виделись только через окошко, и она махала мне рукой.
Мальчик разжал кулачок. На его ладошке лежала одна конфета в ярком, веселом фантике. Он осторожно положил ее Ангелу на колени.
– Когда я очень скучал по маме, мне часто хотелось плакать, потому что я ничем не мог ей помочь. И папа давал мне вот такие конфетки. Те самые, что всегда покупала мама. И знаешь? Мне становилось чуточку легче. Возьми, съешь. И тебе тоже станет немного веселее. Я уверен, ты очень-очень хороший Ангел и еще многим-многим поможешь! Но папа говорит, что иногда… иногда мы просто ничего не можем сделать. И это нормально. Главное – что мы пытались, и что мы были рядом.
Ангел посмотрел на конфетку, потом в ясные, понимающие глаза мальчика. В его ангельском сердце что-то дрогнуло. Он вздохнул, бережно развернул бумажку и положил маленькую сладость за щеку. Сладкий вкус разлился по рту.
Но легче Ангелу стало вовсе не от конфеты.
Его согрело доброе, искреннее сочувствие этого маленького человека, который сам знал, что такое страх и беспомощность. Слова мальчика, простые и мудрые, как капли живой воды, упали на иссохшую почву его сомнений. «Главное – что мы "пытались" и что мы "были рядом". Разве не в этом и была его истинная ангельская сила? Не во всемогуществе, а в присутствии, в утешении, в борьбе до конца, даже когда победа не гарантирована?
Крылья Ангела медленно расправились, но не до конца – печаль по утраченному врачу осталась в его сердце памятью. Однако тяжелый камень сомнения начал таять. Он улыбнулся мальчику, и в улыбке этой была и благодарность, и новая, более зрелая решимость
– Спасибо тебе, – тихо сказал Ангел. – Ты подарил мне не конфетку, а кусочек надежды. И ты прав. Я пойду теперь помогать тем, кому могу помочь "сейчас".
Мальчик кивнул и побежал к отцу, который его звал. Ангел же встал со скамейки. Он посмотрел на окна палат, где-то, наверное, улыбалась мама мальчика, на окна других палат, где его ждали. Его ангельская сила была не в том, чтобы всегда побеждать, а в том, чтобы никогда не переставать пытаться, утешать и быть рядом. И этого было достаточно. С этим пониманием он направился к больнице, готовый снова дарить свое тепло и надежду тем, кто в них так нуждался. Его крылья, все еще хранящие тень печали, теперь несли его вперед с новой тихой силой.
***
сказка посвящена скульптуре Романа Шустрова и всем медицинским работникам, погибшим от Covid-19.


Рецензии
Спасибо за добрую сказку дорогая Наталья! Жму на зелёную!

Юрий Николаевич Егоров   03.12.2025 19:14     Заявить о нарушении