Босоногий Ангел и забытое детство
Вдруг ее остановил неясный шум. Шум воды. Она вспомнила: в этом районе недавно появился большой фонтан. Сколько раз она хотела на него взглянуть! Но всегда было некогда: дела, поездки, бесконечные авралы и заботы на работе и дома.
Женщина повернула голову, и вдруг увидела… радугу. Не огромную дугу, что появляется на небе после грозы, а маленькую, скромную радугу. Она трепетала и переливалась прямо над пенными струями фонтана. Женщина замедлила шаг, удивленная и завороженная. Внезапное, сильное желание подойти, рассмотреть, просто постоять рядом с этим чудом, охватило ее. Она прошла по дорожке усыпанной гравием к центру фонтана, где, среди журчащих белых столбиков воды, виднелась небольшая каменная беседка.
На скамейке у воды сидел юный мечтатель. Почему-то было непонятно, сколько ему лет. Похож на мальчика, но не совсем. Одет он был в белую рубашку, которая казалась ему большевата, босые ноги болтались, не доставая до земли. Он подставил лицо солнцу, а глаза его были закрыты, будто он внимал тишине внутри себя или музыке, неслышной другим.
– Меня Любашик зовут, – сказал он, не открывая глаз, но чувствуя её присутствие. – Садись, – он мотнул кудрявой головой и похлопал ладошкой по сидению скамейки рядом с собой. – Хочешь послушать музыку?
Женщина, сама удивляясь своей покорности, присела. Подставила лицо теплым лучам и тоже закрыла глаза. Ей одновременно стало и интересно, но в то же время хотелось помолчать и послушать, что еще скажет этот странный мальчик.
– Знаешь, – заговорил Любашик, его голос был таким же легким, как струи фонтана. – На этом месте когда-то был бассейн. Но почему-то он пустовал, зарастая травой и тиной. Грустное зрелище. Потом люди решили: пусть будет фонтан! Но денег не нашлось… Но однажды, звезды сошлись, - мальчик улыбнулся. - И чудо свершилось - фонтан родился и запел. И я поселился здесь. Очень уютное, открытое место. Люблю сладкое, люблю детей – они часто приходят. Болтаем о том, о сём, играем, делимся конфетами.
Он помолчал, давая ей впитать тишину и плеск воды, и продолжил:
– Здесь хорошо сидеть, слушать струи, любоваться ивами… Смотреть, как плывут по голубому небу прозрачные облака.
– Облака… – вздохнула женщина, и в голосе ее прозвучала давно забытая нежность. – Я давно не смотрела на них. Вечная беготня! А ведь в детстве я могла часами лежать на траве, смотреть вверх и фантазировать. Вот плывет ушастый зайчик! А вот на макушках деревьев валяется белый мишка! А вон – большая черепаха! А иногда… – она улыбнулась про себя. – Иногда виделся крылатый дракон. Совсем как настоящий. И так было хорошо, так спокойно и не скучно наедине с небесами. Они всегда разные, всегда прекрасны…
– Ты стала такой взрослой и занятой, что забыла, что такое быть ребенком, – мягко сказал Любашик. – Посиди. Слышишь?
Женщина насторожилась.
– Но я слышу только шум воды.
– А ты слушай не ушами, – беззаботно рассмеялся мальчишка, продолжая болтать босыми ногами над теплой плиткой. – Слушай сердцем. Закрой глаза и слушай.
Она послушно закрыла глаза. Сначала – был только шум бьющих струй. Потом… будто легкий звон хрустальных колокольчиков, смех детей, шелест травы под ветром, далекие голоса птиц. Все это слилось в одну тихую, прекрасную мелодию, которую рождала не вода, а само место, ее собственные воспоминания, ее душа. Она услышала счастливую и далёкую музыку детства.
– Так ты… ангел?! – вырвалось у нее, когда она открыла глаза и увидела его по-новому: не просто мальчишку, а сияние, исходящее от него, теплоту и бесконечную доброту. И белоснежные крылья за спиной. – Но почему я тебя вижу?
Любашик ласково улыбнулся, и в его глазах отразилось голубое небо.
– Потому что ты вспомнила. Вспомнила себя ребенком. Ту девочку, которая все еще живет в тебе и верит в чудеса. Ты ее разбудила.
На глазах у женщины выступили слезы. Они были теплыми и светлыми. А внутри… внутри будто что-то раскрылось, расцвело. Теплое, сияющее, чистое чувство заполнило ее с головы до ног. Хотелось плакать от облегчения и смеяться от радости одновременно. Казалось, вот-вот оторвешься от земли и взлетишь.
– Это любовь, – тихо прошептал босоногий ангел Любашик. Его слова были похожи на легкое дуновение ветерка. – Она живет в каждом. Она всех нас окрыляет. Не забывай больше этого чувства. Тот, у кого на сердце усталость и мрак, несет его с собой всюду раздражение и хаос. Но куда бы ни приходил тот, чья душа легка и светла – там все наполняется теплом, покоем и гармонией, и небеса расцветают.
Женщина сидела на скамейке. Солнце ласкало ее лицо. Шум воды превратился в знакомую, родную мелодию. Облако над фонтаном медленно плыло, принимая форму крылатого дракона, обнимающего солнце. И в ее сердце, недавно была только суета, теперь царили покой и небо. Потому что она вспомнила. Потому что она услышала. Потому что она была здесь и сейчас. И в этом маленьком саду, у фонтана, с ангелом, любящего сладкое и детей, для нее в этот миг раскрылись и засияли небеса.
Свидетельство о публикации №225120100659