Глава 2
Прошли годы. Мы видим Дашу в расцвете лет. Она полна энергии, интеллектуальных сил и значимых целей. Многогранная личность всегда ставит перед собой множество задач, для выполнения которых требуется строгая дисциплина и сила воли. Заглянем в мысли девушки в этот ответственный период её жизни:
“Это дорога, которую можно делить на отрезки. Вот воля номер один, вот воля номер два, вот воля номер три или воля к благому. И каждое из этих направлений – это маленькая воля. Это некий жест, обращенный на предел, некоторое преодоление. Я мчусь по этому черному пространству, холодному. Не подпускаю его к себе, потому что, если я открою окно, то я моментально замерзну, и не будет ни одного способа, как я смогу восстановить температуру своего тела. Я мчусь, и единственное, что составляет ориентир – это линия фонарей. Она безжалостно одинаковая, безжалостно. И даже редкие знаки и названия рек все равно говорят о том, что они все безжалостно похожи, каждый пейзаж является идентичным предыдущему”. Мысли, переживания, впечатления, разочарования, надежды и тайные мечты - всё это свойственно натуре смелой, развивающейся, ищущей своё подлинное предназначение в этом сложном мире мерцающих смыслов.
Даша много чего читала и изучала. При этом важно заметить, что такой порыв к знаниям не является “любопытством” в хайдеггеровском смысле, а представляет из себя достаточно глубокое погружение в различные предметные области.
Итак, мы видим Дашу, сидящей за столом и делающей очередную запись в свой дневник: “Мы шли по тем городам, где пространством правит «Твин Пикс». Мы шли по разным городам, хотя они были одинаковыми. Я стояла на остановке автобусов – переносчиков печалей вместе с людскими обличиями. Ветер замедлял локоны, резко спадающие на лицо, обволакивал их спокойствием, несказочно небрежным. Вокруг были деревья – осеннеющие (снега здесь не было), мягкие, дышащие.
Покой. Именно тот, что я полюбила в каменных кладбищах, в тонких выгравированных именах XIX века на умиротворенных плитах.
Мы же знаем, что приговорены, и что не умрем, и что никогда не станем понимать друг друга, и не узнаем, и не станем, и не станет мира, потому что нас тоже никогда не случалось…
Мы (сколько нас?) стояли в моем сердце из маленького куска, оставшегося от шагреневой кожи, и только ветер осмеивал нас своим шепотом. Издалека, не задевая внутренней пустоты”. Думала, напряжённо думала - наверное, всё-таки дошла до истины.
Солнечный тёплый день, наша героиня идёт в магазин выбирать себе духи с оригинальным запахом: “Духи с кожей, оказывается, пахнут кожаной сумкой фотографа, который достает фотоаппарат, чтобы сфотографировать священника, который пишет про любовь. И там есть строки: «Твои руки никогда не прикоснутся к моему лицу»”. Духи, ароматы, мода, стиль, великолепие - Париж!
Кстати говоря, Даша очень хорошо знала французский язык, свободно на нём говорила. Была ли она похожа на француженку? Давайте посмотрим. Итак, наша героиня медленно идёт по Елисейским Полям, мечтательно размахивая изящной сумочкой. Она одета достаточно элегантно: строгий пиджак чёрного цвета, классическая шляпка и кружевные перчатки. И, конечно же, туфли на высоком каблуке. Аромат её духов еле уловим, но приятный и свежий. Куда же она направляется? Должно быть, Даша идёт по направлению к Площади Согласия, чтобы затем прогуляться по набережной Сены. По дороге она заходит в уютное кафе. Садится за стол и ждёт официанта.
- Бонжур, мадемуазель! Что будете заказывать?
- Чашечку кофе и круассан с ванильным кремом, пожалуйста.
- Прекрасно. Еще имею желание предложить Вам наши изумительные пирожные с нежным сливочным кремом - попробуете?
- Хорошо, принесите.
Пока готовят заказ, Даша внимательно читает книгу. Она очень любит читать книги по философии, а также художественную литературу. Вдруг на ум ей приходят такие строки:
Локти резали ветер, за полем - лог, Человек добежал, почернел, лег.
Лег у огня, прохрипел: "Коня!"
И стало холодно у огня.
А конь ударил, закусил мундштук, Четыре копыта и пара рук.
Озеро - в озеро, в карьер луга.
Небо согнулось, как дуга.
Как телеграмма, летит земля, Ровным звоном звенят поля,
Но не птица сердце коня - не весы, Оно заводится на часы.
Два шага - прыжок, и шаг хромал, Человек один пришел на вокзал,
Он дышал, как дырявый мешок. Вокзал сказал ему: "Хорошо".
Мысли Даши внезапно прерываются - официант принёс её заказ. Поэзию Даша очень любит, часто читает. Вот её соображения по поводу этого стихотворения:
"Это стихотворение я могу вечно, вечно читать. Перед сном, дабы успокоиться и уложиться.
Вы только послушайте, насколько у этого стихотворения внутренний ритм похож на шум поезда. Это очень быстрая, несущаяся машина. Здесь слова не подвисают в некой неизвестности – они сбываются. Эта жесткость, резкость, удары —
Озеро – в озеро, в карьер луга.
Небо согнулось, как дуга.
Здесь все превращается в движение: согнулось, озеро в озеро – даже если не используются глагольные формы, то все равно есть некоторые фазы трансформации. Когда мы читаем это стихотворение, у нас в голове все время возникает смена пейзажей: потому что этот человек мчится, с синим пакетом мчится, человек хочет донести – он делает это через коня, поезд и небо, это практически описание трех эпох. Эпоха архаическая, эпоха индустриализации, эпоха овладения человеком неба. Заметьте, что конь не выдерживает, поезд не выдерживает, самолет не выдерживает. Но посмотрите, насколько человек упорен".
Кстати сказать, сама Даша тоже была достаточно упорна в своих стремлениях. Она изо всех сил пыталась совершенствоваться и, нужно заметить, ей это вполне удавалось. Выйдя из кафе, Даша направляется вдоль набережной Сены, любуясь Эйфелевой башней и остальными живописными видами Парижа.
Какое-то время Даша действительно жила во Франции, изучая её культуру и особенности. Но нас больше интересует жизнь этой девушки в её родной стране, ведь недаром Дашу называют “Русская Беатриче”:
Даша - русская Беатриче
И ведёт нас к глубоким мыслям.
Вертикаль усложняет личность,
А путь духа далёкий, чистый.
Твои книги пробудят спящих,
И твой зов через время слышен.
Ты присутствуешь в настоящем,
Твои мысли сквозь память дышат.
А сейчас давайте вернёмся в шумную и гудящую московскую атмосферу. Даша спешит на эфир - “Когда все сделал правильно. Это был сложнейший эфир, я даже не знаю, как описать что-либо. Сейчас я еле на ногах, а на самом деле, не совсем на ногах. Все помогли и поддержали. Я стала снова курить и сейчас очень хочу, но пытаюсь себе не позволить. Во время этого безумного времени я даже разучилась спать и не могу снова научиться. Но все бешеное и безумное, сделанное во имя идеи и света, а также революции и войны за справедливость, спасительно. Да. Это был серьезный вызов воле”. Серьёзное отношение к своей деятельности - признак сильной личности.
Даша подробно интересовалась политикой, изучала соответствующие материалы, работала политическим обозревателем. Её часто приглашали на телевидение, где она участвовала в дискуссиях на политические темы. Она нередко давала интервью и зарубежным каналам. Как политический эксперт Даша всегда выступала смело, уверенно и со знанием дела.
А сейчас перенесёмся в атмосферу московской подземки. Даша едет куда-то по делам. Она выглядит свежо и празднично, благоухает духами с необычным запахом. Рядом с ней стоит девушка, пристально её изучая. Внезапно эта девушка начинает разговор.
- Добрый день. От Вас так приятно пахнет. Как называются Ваши духи?
- “Black Tar”. Можете посмотреть их описание.
- Сейчас же и посмотрю. Благодарю Вас!
- Ну и что? Теперь-то Вы знаете, как пахнет опасность?
- О, разумеется.
“Внешнее должно быть выверено с неумолимой строгостью. В частности, в одежде должны быть ритуальные элементы, которые будут также совершать акт отчуждения человека от природы. И в этом акте отчуждения будет проявляться Человеческое. Человек, который как минимум выбирает неудобную обувь, каблуки, или надевает то платье, которое немного поджимает всю структуру его телесного и вынуждает быть собранным, расправить спину – абсолютно прекрасен. В этом смысле каркасы барочных платьев, и не только барочных, проявляют и являют собой абсолютную красоту. В то время, как нечто естественное, вроде тренировочного костюма, удобного худи или каких-то странных футболок большого размера (или не очень большого), несут в себе знак естественности. Знак удобства. И как раз поэтому культура uniqlo, культура хипстерская, в одежде безобразна, как безобразен пижамный костюм. И в пижамном костюме должны быть ритуалы. Каждая вещь, которая носится – в рамках культуры, пока человек сохраняет свое вертикальное существование, пока он пробуждается каждый день от смерти, должно быть осенено каким-то преодолением. Платье – это тоже преодоление. Определенный ритуал в отношении оформления собственного лица тоже является неким ритуалом. То есть, по сути дела, это перекраивание плотского образа, который дан. Поэтому косметика и космос очень близки. Украшения – вот то единственное, что делает человеком. Поэтому есть необходимость в косметике, в ритуальном облачении. Смотрите, как внимательно во время ритуала и культа священники облачаются, какое значение придают малейшим деталям. И мы, обычные, брошенные в простое, тоже должны заниматься схожим делом: постоянно думать о создании некоего искусственного барьера между природой и человеком. Если мы это не будем понимать и осознавать, то, я думаю, мы разложимся на какую-то странную субстанцию, которая будет напоминать дочеловеческое. Это будет нечто в духе обезьяньей оспы. Поэтому так важно контролировать эту дистанцию, поэтому так важно обособлять себя от внешнего и, если говорить стилистически, с точки зрения моды, как-будто немного задерживаться от хода времени. Ну и, конечно, психические реакции должны быть также изменены: как мы меняем костюмы и дрессируем определенную стойкость и дистанцию в отношении природы, так же мы должны поступать с тонким моментом психического – мы должны выдавать те реакции, которые нам не свойственны. Если мы грустны, мы должны быть веселы, если мы веселы, мы должны изобразить некоторую скорбь. И вот эта непрямолинейность, дистанция – это и есть определенная форма дендизма. Поступать так, как никто не ожидает, что мы поступим. То есть, полный запрет инстинктивного, ну и, конечно, тяжести. Во всем должна быть абсолютная легкость…”. Нужно согласиться с тем, что эти рассуждения относительно внешнего вида (одежда и косметика) многое говорят об образе мыслей молодой девушки: даже в рассуждениях о красоте и моде она использует философские приёмы, и это значительно обогащает повествование. Хорошо выглядеть, вкусно пахнуть, привлекать внимание окружающих людей - это желания каждой женщины. Но, согласитесь: далеко не каждая женщина будет рассуждать об этих вещах в философском контексте. У Даши было достаточно много нарядов: на многих фотографиях она выглядит роскошно, как цветущая алая роза под лучами ласкающего солнца. Уделять внимание мелочам, будь то одежда, косметика или аромат духов, очень важно в смысле более глубоко понимания своих психических состояний. Например, плохое настроение может очень быстро поменяться на хорошее при покупке элегантного платья или восхитительных духов.
Свидетельство о публикации №225120100687