Из записок. Во сне опоздать на старт

По прошествии лет десяти после того, как закончил со спортом, частенько снился один сон. Да и сейчас снится… Будто бы я опаздываю на старт.
Сон сопровождает острое чувство тревоги, а потом досада от того, неужели не успел? И вместе с тем робкая надежда: а вдруг все же еще не поздно, может, гонки еще не закончились?

Во сне я иду по асфальтовой дорожке к гребному каналу в Ростове. Навстречу – неизвестные, молодые и уверенные в себе лица каких-то новых ребят. Они, эти ребята, удивленно смотрят на меня, как будто мысленно проговаривая: «А этот-то что приперся? Неужели надеется выиграть?»

Плетусь с веслами в сторону канала, все доходчивее осознавая, что, скорее всего, на старт не успел. Встречаю старого знакомого, седовласого тренера. Он вкрадчиво смотрит на меня и молчит. Потом вдруг произносит: «Старик, да не успел ты. Да и, может, бог с ним, с этими гонками? Нужно все делать вовремя, и уходить тоже. Но если хочешь, дам тебе лодку, пройдешь двушку, а я засеку? Добавим твой результат вне конкурса. По старой, как говорится, памяти».
 
Испытующе глядит на меня, а я даже не знаю, что ответить. Пройти эту гонку или нет? Иду, потому что приехать и не выступить стыдно. И проиграть тоже стыдно. Как могу, прохожу дистанцию…
                * * * * *
Управляю большим предприятием. В подчинении более шестисот сотрудников. Четырнадцать отделов. Пять цехов. Номенклатура из двадцати пяти лекарственных препаратов. Десять из них – собственные наши разработки. Каждое утро у моего кабинета очередь. Кому подписать, уточнить, согласовать, спросить, как правильно сделать. Короче говоря, сам себе я давно не принадлежу.
Казалось бы, есть чем забить голову. И вдруг сон. Душераздирающая драма опоздания на старт, и это уже спустя довольно большой промежуток времени, как я вылез из этой скорлупки с жесткими сиденьями под названием гоночная лодка для академической гребли.

P.S.
Утром просыпаюсь. Ментально настраиваю себя на финальный заезд. Начинаю совещание. Первые пятнадцать гребков преодолены. Креатин-фосфат выработан. Впереди основная часть дистанции и рабочего дня.



А. Смирнов
Kbstech.ru


Рецензии