Стефания. Глава тридцатая

 


    Но не всё так быстро делается, как сказывается. Дела у Антонины Ивановны и Стеши шли совсем неважно. Наступила осень, Егорка пошёл в первый класс, чему был несказанно рад. В школе ему очень понравилось, он познакомился и подружился с одноклассниками. Школа была в Егорьевском и отвозил туда и забирал его оттуда Егор Матвеевич, муж Марь Петровны. С уроками Егорка успевал хорошо, ему нравилось учиться и познавать новое. Стеша была рада успехам сына и гордилась им.
 
    Всё бы хорошо, да вот только осень выдалась сырая, холодная и дождливая. А Стеша как обычно пешком ходила и на ферму и к своим подопечным пенсионерам. Марь Петровна и Тоня не могли уговорить её уйти хоть с одной работы. Она так и надрывалась на двух работах, не имея ни минуты свободной для себя. А здоровье меж тем ухудшалось и она чувствовала, как силы покидают её, но не признавалась в этом ни себе, ни домашним.

    Где-то к концу октября Стеша сильно промокла под проливным дождём и заболела.
Она ни в какую не хотела идти к врачу или лечь в больницу, сказала что отлежится дома. Бог даст и она быстро поправится. Но Бог не дал, Стеша сильно сдала, болезнь прогрессировала, поднялась высокая температура и обострились старые болячки. Когда вызвали скорую помощь, врачи только возмущённо разводили руками и буквально ругались. Почему скорую не вызвали раньше и так запустили болезнь, почему такая халатность? 
               
    Стешу отвезли в больницу, положили в стационар, в бокс. Состояние её было настолько тяжёлым, что врачи только недоумённо пожимали плечами и говорили, что прогноз неутешительный и они ни в чём ручаться не могут, и ничего не обещают, кроме того, что сделают всё возможное чтобы спасти Стешу. Антонина Ивановна не находила себе места и беспрестанно ругала себя за беспечность и неосмотрительность, за то что поддалась на уговоры дочки и не заставила её вовремя обратиться к врачу за помощью.
               
    А ведь видела, что дочь медленно угасает, в ней нет прежней искры жизни и прежнего задора. Она часами сидела у постели дочери и буквально поселилась в больнице. Егорку на это время забрала к себе Марь Петровна. Все заботы о мальчике и хозяйстве Антонины Ивановны легли на плечи Марии Петровны, Егора Матвеевича и их детей. Но к сожалению это никак не могло повлиять на выздоровление Стефании. 

    Врачи долго и упорно боролись за её жизнь, но температура не спадала, состояние с каждым днём ухудшалось. Врачи разводили руками, говоря, что в Стеше не осталось ни капли сил для борьбы с болезнью, что свет в её глазах с каждым днём угасает, она перестала бороться и даже посещения сына не вызывают у неё бурных эмоций, она почти не реагирует на них. Антонина Ивановна не знала что делать и только молилась, стоя на коленях перед кроватью дочери и сжимая её руку.

01.12.2025


Рецензии