Робинзон 21 века

ЖИЗНЬ
РОБИНЗОНА СЕМИЛУЗО,
УРОЖЕНЦА ЮГА,
КОТОРЫЙ
С 17 ОКТЯБРЯ 2023 ГОДА
ЖИВЁТ
ПОЧТИ ЧТО
В ПОЛНОМ ОДИНОЧЕСТВЕ
В КИРПИЧНЫХ ДЖУНГЛЯХ
ЖИЛИЩНОГО КОМПЛЕКСА
«РОМАШКОВО»,
РАСПОЛОЖЕННОГО
В ГОРОДЕ СЕМИЛУКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
У БЕРЕГОВ ТИХОГО ДОНА,
КУДА ОН БЫЛ ДОСТАВЛЕН
ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ,
С БИОГРАФИЧЕСКИМИ СВЕДЕНИЯМИ,
ИЗЛОЖЕННЫМИ САМИМ РОБИНЗОНОМ
    Хотя и родился этот человек в самом конце прошлого столетия, а именно 19 июля 1995 года, его вполне можно считать «робинзоном» 21-го века. Его первый друг всегда стоял на тумбочке, имел деревянный корпус, большой выпуклый экран, динамик и шесть каналов. А назывался «Весна», правда, со временем его на этом посту сменили «Электрон» и, в конце концов, «LG».
    Когда Семилузо учился разговаривать, мама всё записывала в тетрадку, где назвала его вечным телезрителем. В памяти Робинзона сохранилась вот такая выдержка:
    - Начинается фильм «Тарзан»: бегает по залу и кричит: «Бабасик Тарзан!» (чтобы все шли на кино).
    Бабасик – потому что на самом деле его зовут Богдан, хотя ещё в те далёкие детские годы он называл себя «Дадан», Букву «р» он тогда не выговаривал и про дворняжку Барсика говорил: «Басик – калябасик-балябасик, а Бадасик – каляпузик-толстопузик».
    Добегался, докричался! Накаркал себе судьбу!
    Теперь сидит один-одинёшенек и печатает это произведение.
    «И ещё одна слабость – рекламы. Он бы смотрел их днём и ночью». В те времена частенько выключали электричество и однажды после починки Семилузо увидел, как его первый друг включился ни с того ни с сего, показав на своём экране серую шипящую картинку. В известном мультике «Бумажки» есть одна серия, где дятел жалуется своему приятелю-лосю: «У меня на экране море, и, наверное, скоро начнётся морская болезнь!».
    И она началась!
    С тех пор маленький телезритель плохо спал по ночам, боясь, что неожиданно в телевизоре кто-нибудь выскочит. «Друг» называется!
    В основном Робинзона интересовали не столько передачи, сколько оформление каналов и значок в углу экрана. Если заставка не соответствовала логотипу – не мог он с этим смириться. А взирая, человек преображается, и поэтому, насмотревшись, он воображал из себя телевизионного диктора, который объявлял, в какой день и в котором часу выйдет очередная передача. Никогда не пропускал часики перед новостями, после чего рисовал их в той же тетради, где мама записывала его первые слова.
    Кроме телевизора, маленький Робинзон был увлечён постройкой тетриса из кирпичей, а ещё считал от 1 до 100 и от 100 до 1 при помощи калькулятора. Ну и, конечно же, нельзя обойти стороною радио.
    Сначала Семилузо его не признавал, ведь звук-то на нём хоть и есть, а картинки нет. Но всё изменилось с тех пор, когда родственник дядя Игорь подарил ему на тринадцатилетие приёмник фирмы «Юнайтед» с зелёными электронными часами, будильником и верёвчатой антенной. Надворе стоял 2008 год и одной из первых станций слушателя было «Радио Спорт», на которой он тщательно следил за подготовкой к олимпиаде в Пекине.
    Хотя Робинзон туда и не собирался, но китайский язык учил, потому что очень желал знать, как читаются иероглифы. Однажды, рассматривая свой подарок, он заметил крохотный рычажок, стоявший на диапазоне «фм», справа от которого была ещё одна пометка – «ам». Все станции звучали чисто и на родном языке, но, переключив рычаг, исследователь был удивлён. Из динамика стала доноситься чужестранная речь, а сигнал в основном «плавал» - то поднимался, то замирал. Но зато, крутя поисковое колёсико, Семилузо набрёл на нужную волну – «Международное радио Китая», где на русском языке выходила передача «Мы все говорим по-китайски». Как ни впитывал это слушатель в себя, но всё же со временем родная история вытеснила Китай из головы.
    Человек, как известно, ночью спит, а днём бодрствует. Но средние волны, где, собственно, и размещалась эта радиоволна, вели себя совершенно наоборот, так как солнечный свет мешал распространению сигнала на тысячу километров. Кроме них в распоряжении искателя были ещё и круглосуточные волны короткие, на которых ловились даже обе Кореи и Япония. Но, как говорит Библия, «что пользы человеку, если он весь мир приобретёт, а душе своей повредит?».
    Дедушка у Робинзона был рыбаком и летом брал его с собою. Ловили рыбу по-разному: иногда с берега на спининг, а иногда и на надувной лодке с удочкой. Для внука любимой приманкой была макуха: он не только рыбу ею прикармливал, но и сам пробовал её на вкус: понравилось!
    Чтобы не прозевать поклёвку, юный рыбак натягивал леску туго на палец, и когда та дёргалась и вибрировала – подсекал. Кроме карасиков, в садок угождали бычки, окуньки, краснопёрки и даже крупная хвостатая щука. Малыши отпускались на свободу.
    Даже в плавнях радиоприёмник понадобился. Дедушка говорил, что звуки радиоволн должны приманивать рыбу, и он не ошибся. В один прекрасный летний день этот прибор, находясь на надувной лодке, соблазнил своим звучанием целых 8 кг! Садок оказался до того полон, что Робинзон еле дотянул его домой.
    Хотя деда и не стало в конце 2016 года, но внук его продолжал каждый вечер отправляться на рыбалку, которая претерпела некоторые изменения. Вместо рыбы ему была радиостанция, вместо удочки – чувствительный приёмник на кнопочном телефоне, а вместо лески – наушники, которые Семилузо вертикально «цеплял» за ручку кухонного шкафчика. Благодаря жарким погодным условиям летом на такую наживку «клевали» и итальянцы с их красивою плавною речью, и греки, поющие под струнный инструмент бузуки, и арабский голос, протяжно читающий Коран. У румын – зажигательная национальная музыка, а у болгар, пожалуй, самый понятный язык. На своей 1-й программе в передаче «Ночной горизонт» они в основном «крутили» классическую музыку, а 2-й канал назвали именем борца за независимость – Христо Ботэв.
    Если поглядеть на политическую карту Балканского полуострова, мы увидим, что рядышком с Болгарией расположено маленькое северомакедонское государство, чьё радио вещало не только на местном, но и на языках соседних стран. Многие ночи Робинзон-младший засыпал, заслушиваясь туземными народными песнями.
    Чем севернее была страна, тем заковыристее был её язык. Хотя, как писал один учёный-лингвист Тимур Байтукалов, «каждый язык красив, если вслушаться в его музыку».
    Однажды в летний солнечный субботний день к Семилузо на телефон угодила радиоволна из Ближнего Востока, а точнее, из самого Израиля. Звук сигнала «пыхтел», то прорываясь начисто, то утопая в шипении, но молодой голос диктора всё время повторял одно и то же выражение: «АтКан шидуэйну. А шидуэйн хачу бэ цэта шабат». Слушатель сообразил, что станция, согласно библейской Заповеди, в субботу не работает.
    А с Библией Семилузо углублённо познакомился тоже благодаря радио, Трансмировому радио, которое выходило в эфир с 20:00 до 22:00 на средневолновой частоте 999 кГц. Телевизор, кстати, тоже в этом хорошо помог.
    У дедушкиной сестры тёти Тани Шибаловой в спальне висела большая плазма, по которой «вечный телезритель» глядел 4-ю китайскую государственную программу, посвящённую культуре этой страны. Кое-что ему удавалось понять. Бороздя телевизионное пространство планеты Земля, «китаец», как его называли в школе, попал на канал под названием «Надежда ТВ», логотип которого размещался в правом верхнем углу и представлял собою жёлтого, словно с дорожного знака, человечка с поднятыми вверх над головой руками. Сейчас на экране этот «мальчуган» прозрачный и, кому с вас интересно посмотреть его – «Яндекс» вам в руки!
    Лично Робинзону этот канал понравился с первых же кадров, а молитва веры помогла и высокое давление одолеть, и сердце успокоить. Через эти испытания Бог подарил ему способность и стихи с рассказами сочинять, и рисовать, и с пластилина лепить, и на губной гармошке играть. Этот музыкальный инструмент и является удочкой, чтобы «ловить людей». А для этого автору этих строк необходимо ещё целую зиму побывать Робинзоном, печатая на ноутбуке произведения, чтобы уже в тёплое время года выходить ему на площадки и знакомиться с новыми людьми.
    Семилузо – так он назвал самого себя, потому что в связи с началом СВО и по состоянию здоровья перебрался с Херсонской области в город Семилуки под Воронежем. Можно сказать, на бабушкину родину.


Рецензии