Людмила Муеновна

Шапка набекрень, пот застилает глаза, несмотря на минус пятнадцать градусов мороза. Но при этом совершенно понятно - и жить хорошо и жизнь хороша! Дорога до детского сада и обратно в 1998 году, зимой - это мечта мазохиста. Сад был далеко, идти пешком минут двадцать бодрым шагом взрослого человека, транспорт туда не ходит. Всю дорогу сонный сын пел что-то тихо. Дворники галантно давали возможность самому продраться сквозь сугробы.
Снежные шапки на "ракушках", заставляли автолюбителей выходить из дома на час раньше - расчистка снега, порой, меньше не занимала. Зимнее утро начиналось именно с них. На работу они приезжали раскрасневшимися, готовыми к любым неожиданностям. Утреннее посещение детского сада было таким же. По крайней мере они ощущали себя автолюбителями. После утреннего освежающего похода оставалась ещё одна попытка героически преодолеть эту дорогу вечером. Людмила Илларионовна приветливо поздоровалась с ними.
"Людмила Муеновна" - любимая воспитательница сына, он не знал ещё, что отчество воспитательницы означает "радостная", но, наверное, почувствовал. Всегда такая собранная и заботливая, она поздоровалась и попросила сегодня забрать сына пораньше. Отец кивнул, а сам стал думать как это можно успеть, надо сделать как она просит, так как просит она редко, а сын её очень любит.
Вечером отец пришёл в детский сад пораньше. Людмилы Муеновны уже не было, она ушла раньше, а остальные сотрудники как-то недоверчиво на него смотрели. Потом затеяли с ним серьёзный разговор. Отец устал, хотелось домой, в темноте по вечерним улицам, заваленным снегом, идти тяжело и он старался отвечать быстро. Из-за двери слышалось беспокойное дыхание группы поддержки.
"Вы ведь официально работаете?" - осторожно, издалека начала воспитательница.
"Официально." - удивлённо ответил отец, не понимая куда клонит уважаемый работник детского сада.
"А на работе знают о вашей ситуации?" - снова осторожно спросила воспитательница.
"О какой ситуации?" - спросил озадаченный родитель. "Кто у вас болеет СПИДом?" - наконец прямо спросила воспитательница, видимо, собравшись с духом. Это было как гром среди ясного неба. Молодой отец поднял свои круглые от удивления глаза на работников детского сада и силился понять, что тут происходит. Никто из его семьи не болел. Работники уже не осуждали его, они изо всех сил сочуствовали, но им нужно точно было знать - кто болеет и насколько данная ситуация находится под контролем врачей?
Когда все высказали свои версии, предположения, опасения и мнения дошли и до причины волнений.
Оказалось, что целыми днями их сын поёт песню, которая сообщает слушателям, что "Но у тебя СПИД и значит мы умрём" и оптимизма эта песня сотрудникам детского сада не добавляла. Сначала им было тревожно, но когда маленький Ваня заигрался вечером с друзьями, он запел на радостях так громко, что весь детский сад был просто в ужасе. Вчера это Ванино творчество получилось огласку. Второй день детский сад бурлит. Родители перешептывались,уборщицы крестились, воспитатели нервничали.
И поэтому больше не существует личного - необходимо собраться с духом и выложить всё, как есть. Сейчас же. Из-за двери выглядывали неравнодушные сотрудницы. Самое время выложить всю правду о личной жизни. Когда отец выложил эту правду, сначала ему не поверили. Песня Земфиры только появилась на радио и была популярна в основном на молодёжной волне. Только-только о ней начинали говорить везде и песня "СПИД" ещё не была так знакома, да и все эти ужимки, причёски, ассоциативные сравнения... Расстался он с сотрудниками хорошо, "сняв с их плеч гору", которую он оставил у дверей детского сада. Не домой же её тащить... Силы ему сейчас понадобятся.
Через пятнадцать минут они выехали на улицу, снег благодушно рассыпался и поскрипывал. Снежные кучи радостно приглашали пройти именно здесь. Сын еле слышно забормотал что-то, запел тихонько, закрыв глаза. Отец остановился и прислушался, едва разбирая слова он определил ту самую песню Земфиры. Он вздохнул, с этим сейчас ничего поделать нельзя. Шапка набекрень, пот застилает глаза, несмотря на минус пятнадцать градусов мороза. Но при этом совершенно понятно - и жить хорошо и жизнь хороша!


2 декабря 2025


Рецензии