Ельцин Центр и Федеральное законодательство, 1
1. Согласно статья 6 Федерального закона "О безопасности" (№ 40-ФЗ от 2010 г.), обеспечение информационной безопасности включает защиту от распространения информации, которая может угрожать суверенитету, территориальной целостности и национальной безопасности.
Распространение материалов, способствующих дестабилизации внутри страны или подрыву доверия к государственным институтам, может рассматриваться как угроза информационной безопасности.
2. По статье 1 закона "О противодействии экстремистской деятельности" (№ 114-ФЗ от 2002 г.) экстремизм включает деятельность, направленную на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение человеческого достоинства по признакам национальности, расы, религии и т.д.
Критика внутренней политики и социального положения, особенно если она сопровождается призывами к протестам или массовым акциям, может быть квалифицирована как экстремистская деятельность, если она вызывает массовое недовольство и вражду.
3. Согласно статье 4 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" (№ 114-ФЗ) запрещается распространение материалов, содержащих призывы к экстремистской деятельности, а также оправдывающих или пропагандирующих её.
В случае, если содержание подкаста воспринимается как призыв к протестам, массовым акциям или иным формам недовольства, это может рассматриваться как нарушение данного закона.
4. По статье закона "О СМИ" (№ 259-ФЗ от 2010 г.) и "Об информации" (№ 149-ФЗ от 2006 г.) запрещается распространение информации, которая может оскорблять государственные символы, органы власти и их деятельность, а также распространять недостоверную информацию.
Если содержание подкаста интерпретируется как оскорбление или дискредитация государственных институтов, это может привести к административной или уголовной ответственности.
5. Статья 280 Уголовного кодекса РФ ("Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности или к террористической деятельности") говорит о том, что распространение материалов, которые могут быть расценены как призыв к массовым протестам или недовольству, может квалифицироваться как преступление, если это вызывает массовое возмущение или дестабилизацию.
6. Согласно закону о "Ликвидации экстремистских материалов" и "Об иностранных агентах" в условиях борьбы с иностранным влиянием, материалы, которые критикуют внутреннюю политику и могут восприниматься как иностранное вмешательство или пропаганда чужих интересов, могут быть квалифицированы как такие, что нарушают законодательство о "иностранных агентах".
—
2025
Свидетельство о публикации №225120201159