Размышления в уединении
Поверь мне: - люди не поймут Твоей души до дна!..
Как полон влагою сосуд, - Она тоской полна.
Когда ты с другом плачешь - знай: Сумеешь, может быть,
Лишь две-три капли через край Той чаши перелить.
Но вечно дремлет в тишине Вдали от всех друзей,
- Что там, на дне, на самом дне Больной души твоей.
Чужое сердце - мир чужой, И нет к нему пути!
В него и любящей душой Не можем мы войти.
И что-то есть, что глубоко Горит в твоих глазах,
И от меня - так далеко, Как звёзды в небесах...
В своей тюрьме, - в себе самом, Ты, бедный человек,
В любви, и в дружбе, и во всём Один, один навек!
Мережковский Дмитрий Сергеевич.
1865- 1941, Париж
Я всё время думаю: почему радости в жизни намного меньше, чем горя. Когда десяток лет выпало мне благополучной жизни, я думала, по своей наивности, что так будет всегда. И ошибалась. Жизнь готовила мне сюрприз. Не люблю сюрпризы, потому что они часто неприятные, а приятных сюрпризов в жизни не так и много. Радость от рождения желанного ребёнка так мимолетна, а потом снова трудности и борьба за жизнь. Поэтому сейчас никто не хочет рожать. Это я утрирую. Те, кто хотят много детей, сами ещё не выросли и не понимают, какая это огромная ответственность. Кошки тоже плодятся и не думают, что произойдёт завтра с их потомством. Котята умирают, а кошка даже не знает об этом и потому не расстраивается, а продолжает жить и размножаться. Но люди не кошки. Они должны быть существами разумными по Дарвину, и далеко ушли от обезьян, как будто бы. Но глядя на некоторых особей, этого и не скажешь.
Люди не принимают другого человека, как живого и слабого, но требуют от него стойкости перед жизненными обстоятельствами. Эта стойкость закладывается в детстве, поэтому ребёнка нельзя травмировать и ставить в такие условия жизни, когда много стрессовых ситуаций, когда их больше, чем любви к ребёнку и заботы о его безопасности. Ребёнку очень нужна безопасная среда обитания, чтобы он вырос стрессоустойчивым.
Родители часто заблуждаются и считают, что большое количество стресса в детстве закаляет ребёнка и делает его сильнее. Это распросраненное заблуждение. Когда ребёнка в семье балуют, и он растёт эгоистом, чувствуя себя пупом земли, он вырастает психологически здоровым и умеет относиться к себе с любовью. Он понимает, что такое любовь родителей, и поэтому умеет любить себя и принимать себя в целом. Если окружить ребенка заботой и создать ему безопасную обстановку, где родители также заботятся друг о друге, то не нужно будет откладывать деньги на психолога. После 25 лет мозг человека полностью сформировался и не готов к кардинальным изменениям, поэтому все походы к психологу после 25 лет бесполезны и бессмысленны. Время упущено.
В этом мире много лживых людей, которые обещают золотые горы и готовы за деньги давать неоправданные и ни чем не подкреплённые обещания. Пройдя через психологов, я понимаю, что то время, когда ещё можно было себе помочь, упущено, и теперь остаётся только доживать и принимать себя такой, как есть, и все свои жизненные обстоятельства принимать, как есть, и довольствоваться тем, что есть. Есть вещи, которые мы уже не можем изменить, так как в молодости о многом не думали и верили, что всё само собой образуется, а больше всего нам хотелось просто расслабиться. На моих плечах лежало много ответственности не только за свою жизнь, но и за жизнь моих родителей, родственников. Я переживала за них, а они здоровее меня. Так приучила меня бабушка. Заботится о своём здоровье никто нас не учил. Поэтому к сорока годам мы уже разваливаемся если не физически, то психологически из-за низкой стрессоустойчивости. Но наши родители нам ни чем не помогут, потому что они не откладывали нам деньги на психолога ни в детстве, ни сейчас. У моей мамы снега зимой не выпросишь. Когда бы я ей не позвонила, она всегда в одном и том же состоянии постоянных жалоб на нехватку денег.
Я уже привыкла и ничего хорошего от неё никогда не жду. Когда сама имела в себе силы чем-то её порадовать, то делала это, а сейчас у меня нет на это ни сил, ни возможностей, ни желания. Она неплохо прожила свою жизнь и без бед. Я считаю, что на её долю не выпало ничего страшного. Она ничего не теряла в этой жизни. Отца она особо не любила, к дочери относилась равнодушно, к матери тоже, и переживаний у неё почти не было. Зато жалоб целый вагон. Тоже самое и тётка. Я прожила с ней девять лет бок о бок, но совершенно не помню её в своём детстве. Она не проявляла участия к моей судьбе, как и мой крестный, которого в последнее время я вообще не видела.
Есть ещё такой же чужой дядя, брат отца, который ничего обо мне не знает и не хочет знать. И получается, что при огромном количестве родственников человек может быть одинок и не чувствовать никакой поддержки. Мне даже некому пожаловаться. Тоже самое и у мужа. Мы два одиноких человека, которым приходится держаться друг за дружку, как попугайчикам неразлучникам. У нас всё общее, начиная с телефона и заканчивая финансами. Мы ничего не делим, потому что постоянно находимся вместе. Кроме друг друга у нас никого нет, и на детей пока не опереться. Наверное, нам всю жизнь придётся рассчитывать только на свои силы и молить Бога, чтобы он нам дал эти силы дожить жизнь без долгов и кредитов, без жалоб и попрошайничества. Это наверное большое счастье, но попрошайкам и наглецам живётся намного легче. Нам не повезло родиться и быть такими, что мы не умеем никого просить о милости и не умеем жаловаться на жизнь. Жизнь хороша, когда перестаешь от неё требовать невозможного и принимаешь её такой, какая она есть, со взрослой позиции. Я пока что ещё не совсем повзрослела для того, чтобы смотреть на жизнь весело и с надеждой. Я частенько ропщу и бываю недовольна тем, что меня окружает.
Накапливается такое количество стресса за всю жизнь, которое человек уже не может вынести, и у него происходит нервный срыв от большой психологической нагрузки не по силам. У разных людей эта мера разная, и то, что один легко выдерживает, другого это может сломить. Это не потому, что он плохой или ленивый, или как-то не правильно жил, а просто потому, что у него не было достаточно прочного психологического фундамента и защиты от стрессов, который закладывается с раннего детства и до того времени, пока человек не начал вести самостоятельную жизнь. Поэтому ни один человек до конца не поймёт твоего состояния и твоих обстоятельств, и нет никакого смысла жаловаться на свою жизнь. Можно выговориться, но никто помочь вам не сможет, кроме специалиста. Обычные люди профаны, им не хватает образования и опыта, чтобы вникнуть в вашу ситуацию и дать разумный совет. Все рассказы, которые публикуются в соцсетях, бессмысленны. Они ничего разумного не вносят в жизнь других людей. Это просто способ выговорить на публику свои несчастья и выложить всё, что на душе накопилось. Это помогает, но ничего кардинально не меняет в жизни страдальца, которому нужна реальная помощь профессионала. А помощь профессионала - это всегда немалые денежные вложения. Если ты небогатый человек, то нечего и начинать, чтобы потом оставить на полпути начатое. Общественное мнение сильно влияет на человека. Общество навязывает человеку нормы, которых надо придерживаться, но это не значит, что эти нормы правдивы и подходят всем и каждому. Даже успех одному идёт на пользу, а другому во вред. Равняться на большинство глупо. Всегда надо выбирать то, что подходит тебе лично, а не смотреть на других людей, стесняясь себя и своего достатка. Зависимость от чужого мнения - это плохое подспорье в жизни. Эта зависимость может разрушить жизнь вернее, чем любая другая зависимость и страсть. Желание нравится людям и угождать им, оправдывая их ожидания, может разрушить жизнь.
Мама считает, что я самоедка, только потому, что я склонна к рефлексии, и стараюсь оценивать свои поступки и делать выводы. У неё полностью отсутствует желание переоценки своих ценностей и ревизии своей жизни. Она считает в шутку, что единственной ошибкой в её жизни было рождение меня и моей сестры, но если бы она была в детородном возрасте до сих пор, она бы родила ещё детей, несмотря на то, что она не умеет и не хочет о них заботиться. Она не пьяница и не наркоманка, но отсутствие этих зависимостей не делает автоматически человека хорошим родителем. Общественное мнение осуждает только алкоголиков, но смотрит сквозь пальцы на матерей, которые не страдают зависимостью, и считается, что семья благополучная, если мать не пьяница. Никто не осуждает за эгоизм, а тем более сейчас, когда жизнь для себя считается правильной. Людям внушают, что быть эгоистичным - это хорошо, а думать о других - это плохо. Многие верят, что это действительно так, что эгоизм сделает их счастливее и умнее.
Я пытаюсь понять и простить свою маму. В молодости она пережила сильный стресс. Наверное, она израсходовала весь свой запас стрессоустойчивости, который не смогла растянуть на всю жизнь. Я стараюсь не обижаться на неё за то, что она бережёт себя от стресса, поэтому не вникает в мою жизнь и не хочет никому помогать. Ей достаточно моей сестры, которая тоже только требует от неё и контролирует, как маленького ребёнка. Хотя бы я не должна ничего требовать от матери, тем более, что она не может мне этого дать. Она ничего не может мне дать, кроме того, что она просто пока жива, что она пока что есть у меня, и не требует у меня ухода и вспоможения. Это ведь уже хорошо, что у меня нет лишнего стресса и тревоги за мать. Слава богу за это, что он щадит меня до поры до времени и не даёт мне испытаний свыше моих сил.
Мама считает, что мы не получились, потому что ни я, ни моя сестра не оправдали ее ожидания того, что в старости мы будем ее обеспечивать и дарить её радость.
А мы не способны дарить ей радость потому, что мы сами то едва способны вытягивать из жизни что либо, чтобы находить в себе силы жить и хоть иногда радоваться тому, что у нас имеется. Мы не дотягиваем до того идеала успешного успеха, который требует от людей общество. Мама не понимает, почему я не работаю, если я опытный специалист. Для меня любая работа в коллективе - это стресс.
Мне тяжело находиться в коллективе и испытывать на себе влияние людей, которые так или иначе станут выпытывать из меня подробности моей жизни, а я не смогу ничего соврать, и меня снова неправильно поймут и станут критиковать, оценивать, давать советы, в мне этого не нужно.
Люди только и умеют оценивать других и осуждать чужие поступки, а любить и принимать другого таким, каков он есть, могут немногие.
Поэтому я не могу работать в коллективе, не умею взаимодействовать с людьми и вообще боюсь людей и вижу в них опасность. Всем что то нужно от меня, а мне от них ничего не нужно. Я живу скромно и никого не трогаю, но меня все посылают на работу. Даже моего мужа никто не посылает на работу, а меня все посылают, несмотря на то, что я не жалуюсь на здоровье и на то, что мне не хватает денег.
Они сами себя не могут послать, поэтому предпочитают перекладывать с больной головы на здоровую. Так или иначе мать постоянно меня триггерит.
Когда человек не жалуется на жизнь, он у всех вызывает подозрительность и зависть.
02.12.2025
Свидетельство о публикации №225120201212