Раз турист, два турист... или разговор с тв

Телевизор стоял в углу, как памятник прогрессу. Я стоял у него, держа в руке граненый стакан с чаем, потому что иначе — зачем тогда телевизор, если не спорить с ним через стакан? Спорить — не ругаться; скорее — вести переговоры. Он – доводы пропаганды. Я – цифры.

Вечерний выпуск новостей местного канала – то еще шоу. Тем более, когда знаешь правду. И всех, кто по ту сторону экрана пытается нарисовать несуществующую реальность. Это настоящий ритуал.

Тема сегодняшнего эфира – туризм. Ну все. Сейчас расскажут, как все жители страны мечтают побывать в нашем городке, а ежегодный рост-прироста турпотока измеряется десятками процентов.

На экране появился бывший рок-музыкант и продавец пива Сергей. Сложно, наверное, в маленьком городке делать карьеру, когда все знают друг друга. Сергей был неформалом в студенческие годы. Был гитаристом и солистом в собственной группе. На жизнь зарабатывал продажей пива. Но потом он повзрослел. Пиво бросил. Вступил в нужную партию. С музыкой завязал тоже. За лояльность и преданность ему поручили в мэрии отвечать за развитие туризма.

– За прошлый год турпоток вырос на 23,7 процента, – уже вещал из телевизора Сергей. – В этом году у нас прошло два фестиваля ремесел летом, а на осень запланирован праздник урожая…

– Врешь! Не проведешь! – наступила моя очередь парировать телевизору. – Знаю я, как ты туристов считаешь и как показатели рисуешь.

Ларчик этой статистики открывается просто. Как посчитать туристов, посетивших город? Есть несколько методик, но наши ребята выбрали самую выгодную. Для себя. Например, приехал в город командированный на химгигант специалист. Поселился в гостинице на неделю. И вот каждые его сутки в гостинице – плюс турист. День живет – он один турист. Два живет – он два туриста. А за неделю он легко превращается в пять или семь туристов. Смотря какая у него неделя командировки – пятидневка рабочая или календарная.

Далее этот же командированный может превратиться даже в десять гостей города. Если посетит музей. Тут легко тоже считать. По количеству проданных билетов. В каждый музей. Зашел в краеведческий, в картинную галерею и еще в музей игрушки – вот и рост показателей.

Но зритель у телевизора всей этой кухни не знает. Не хочет. Да и не нужна она ему. Хорошо верить в процветание родного городка. В его популярность у туристов. Гордиться, что живешь в одном из лучших уголков страны. Ведь вон, по телевизору сказали, что едут к нам туристы все больше и больше.

В дверь позвонили. Дверь — это знак, что мир существует. Можно не верить телевизору, но дверь… Открыл я — сосед. Тот самый, что работает водителем в автопарке. Его зовут Володя.

Володя быстро протиснулся в квартиру. Не спрашивая. По-хозяйски. И сразу в комнату. К телевизору.

– Че смотришь? А, так это повтор. Днем уже показывали. Я перед сменой смотрел, – сразу резюмировал сосед.

– Да вот пытаюсь удивляться росту турпотока.

Мне всегда интересно мнение Володи. По любому вопросу. Он эксперт. У них в автопарке в курилке сплошь политологи и экономисты. А сам он знает город не из телевизора. Работает на маршруте автобуса от гимхиганта до кладбища.

– Ну да. Я ж их возю. Тех самых, командировочных. Утром – на гигант, вечером – в гостиницу, – продолжал Володя. – Мужик один, из Питера, так он у меня уже три недели билеты берет. Примелькался. Тоже, наверное, и химик, и турист?

Володя усмехнулся. Налил себе из чайника на столе. Сергей как раз показывал график с ракетой, уходящей вверх. Рост турпотока.

– И праздник урожая, – мрачно рассуждал я, – они же всех школьников сгонят, учителей, работников культуры... Каждый – засчитан.

На экране появился улыбающийся мэр, пожимал руку Сергею. Картинка замерла, пошла заставка. Спор был окончен. Телевизор победил. Он всегда побеждает. Телереальность вселяет оптимизм.


Рецензии