Соседи и их питомцы 5

   В угловом каменном доме на нашей улице жили три женщины - бабушка, мать и дочка. Бабушка была очень древняя, худая, с потемневшим от старости, изрезанным глубокими морщинами лицом. В тёплую погоду она грелась на солнышке, сидя на лавочке в неизменном белом платочке и длинной чёрной юбке, погружённая в далёкие мысли.  Своим видом старушка была похожа на добрую бабу ягу. Она прожила более девяноста лет, а её тихого ухода из жизни почти никто не заметил.
 
   Её дочка – тётя Тася, много лет проработала заведующей детским садом, а теперь отдыхала, выйдя на пенсию. Полная, на больных ногах женщина, носила близорукие очки с очень толстыми стёклами, через которые глаза её казались совсем мелкими и невыразительными. Огромная тяжёлая грудь придавала ей сходство с курицей. Тётя Тася носила бюстгальтеры десятого размера и жаловалась, что это природное богатство доставляет ей большие неудобства. Была она приветливая, гостеприимная и любила поговорить, очевидно скучала сидя дома, после насыщенной событиями трудовой жизни. Тётя Тася давно овдовела и после смерти матери, жила вдвоём со взрослой дочерью Людмилой. На улице они считались зажиточными хозяевами и в свой дом допускали не всех.
 
   Людмила, дочка тёти Таси, получила высшее образование и занимала должность начальника отдела в одном государственном учреждении. Сероглазая крашенная блондинка с короткой стрижкой, всегда аккуратная, очень ответственная и одетая с иголочки, она даже с самыми близкими сохраняла слегка официальный тон, контролируя свои слова и эмоции. В молодые годы Людмила пережила короткий неудачный брак, в котором не было детей, и о котором она не любила вспоминать.
 
   Одним прекрасным летом, Людмила поехала отдыхать по путёвке в Одессу, а оттуда вернулась с новым мужем, Виктором, с которым познакомилась, загорая на пляже. Мужчина оказался богатым вдовцом и мастером на все руки. Молодые расписались в загсе, и Виктор переехал в дом тёщи вместе с четырнадцатилетним сыном от первого брака. Среднего роста симпатичный шатен с пышными усами и шапкой густых волос, явно пришёлся ко двору, да и сын у него был умный воспитанный подросток, не доставлявший близким особых хлопот. Виктор был на десять лет старше Людмилы, хорошо образован и быстро завоевал авторитет, как в семье, так и на всей улице.
 
    Листая привезенный с собой семейный альбом, мужчина рассказывал о своей прежней жизни. Родился он в Одесской области, в городке Ширяево. Старший из троих детей в семье, он в детские годы помогал родителям растить двоих младших сестёр, с которым и сейчас оставался очень дружен. Окончив педагогический институт в Одессе, работал учителем в средней школе. Жену его звали Лиза, на семейной фотографии молодой Виктор обнимал красивую пышноволосую блондинку и маленького сына. Жена тоже работала учительницей. Они когда-то вместе учились на одном факультете, и поженились ещё в студенческие годы. Жили дружно, но бедно, денег вечно не хватало, да и в однокомнатной квартире стало тесно втроём. На самое необходимое зарплаты учителей хватало, но не более того.
 
-  А давай, поедем куда-нибудь на заработки, - предложил Виктор, - скопим денег на дом или кооперативную квартиру?  - Жена согласилась, мол, несколько лет помучаемся, зато потом заживём богато. Так многие делают, кто не желает мириться с нищетой.
 
    Поехали они в закрытый город Степногорск, расположенный в Казахстане. Там была очень плохая экология и повышенная радиация, зато сразу семье дали двухкомнатную квартиру и платили большую зарплату.  Стали жить и копить деньги, мечтая о будущем. Прошло несколько лет. Лиза всё чаще жаловалась на дурное самочувствие, да и у сына участились простуды, мальчик ходил вялым и безрадостным.
 
   -  Может бросим всё и вернёмся в Ширяево, - робко предлагала жена.
 
   - Мы подписали контракт на пять лет, нас не отпустят раньше, да и денег собрали недостаточно для покупки приличного дома. Потерпи ещё немного. Всего полгода осталось до окончания срока контракта.
 
    Однажды Лизе стало особенно плохо. Пришлось вызвать «скорую». Жену госпитализировали и тщательно обследовали. Диагноз прозвучал, как приговор – рак лимфатических узлов. Врачи боролись за жизнь молодой женщины, Виктор в отчаянье предлагал любые деньги за её спасение, но Лиза умерла. Ей было всего тридцать шесть лет.
 
    Похоронив жену, Виктор ещё несколько месяцев оставался в Степногорске, чтобы сын завершил учебный год. Однажды, купаясь в душе, он обнаружил у себя под мышками уплотнения – это воспалились лимфатические узлы.  Виктор похолодел от ужаса! «Неужели и я?».  Дальше находиться в этом городе было опасно для жизни. Он быстро уволился с работы и забрав сына, вернулся на родину. Квартиру вместе с мебелью и вещами пришлось бросить.
 
    Дома и стены лечат, как говорится в народе. Взрослые сёстры взяли на себя заботу о любимом брате и племяннике.  На родной земле и южных фруктах, отец и сын быстро восстановили здоровье. Летом купил путёвку в санаторий и вдвоём с сыном поехали в Одессу на море. Здесь он и познакомился с Людмилой.
 
    Виктор устроился работать в школу учителям труда у мальчиков. Он увлечённо мастерил с учениками скворечники, табуретки, разделочные доски. Мальчишки его обожали и работалось легко. В доме у тёщи поменял розетки, отремонтировал мебель, купил новый большой телевизор последней марки. Все были им довольны. Было у Виктора и редкое для мужчины увлечение. Сёстры научили его вязать на спицах. Вечерами, сидя у телевизора, мужчина вязал шарфы, носки и даже связал для тёщи теплую шерстяную жилетку. Виктора любили все, даже старый сибирский кот и большой лохматый пёс, скоро признали в нём хозяина. Кот залезал на спинку кресла, когда Виктор вязал, сидя у телевизора и ласково мурлыкал ему в затылок. Чёрный упитанный пёс, радостно повизгивал и рвался с цепи, едва завидя нового хозяина. А вот чужих собака яростно облаивала, понимая своим собачьим умом, что ей доверено охранять покой и безопасность уважаемых и богатых людей.
 
  Через год у Людмила родила здоровую девочку, которую назвали Виталия, а по -домашнему, Виточка. Виктор был на седьмом небе от счастья! Он оказался самым заботливым отцом – купал малышку в ванночке, покупал дочке дорогие наряды и игрушки, гордо гулял с детской коляской по городу. Девочка росла спокойной и толстенькой, окружённая любовью и заботой близких.   

   Ходить Виточка научилась поздно, в год и три месяца, медленно топала переваливаясь из стороны в сторону. 

    « Это она так ходит, потому, что толстенькая» -, объясняли родители, любовно называя девочку «уточкой».  Летом приехала погостить старшая сестра Виктора Надя, работавшая медицинской сестрой. Она сразу заподозрила неладное.

     - Срочно покажите ребёнка ортопеду! – потребовала Надя. И оказалось, что не зря. Рентген показал, что у малышки Виточки врождённый вывих обеих тазобедренных суставов. В больнице ей вправили суставы и наложили тяжёлый гипс с деревянной распоркой посередине на целых полгода.  Девочка оказалась прикованной к коляске. Стояла летняя жара, гипс натирал нежную кожу ребёнка, Виточка плакала и пыталась вырваться из ненавистных оков.  Родные и в первую очередь, отец делали всё, чтобы девочка не скучала – приглашали соседских детей играть с ней, покупали развивающие игры, часами занимались с малышкой.
 
   Через полгода гипс сняли и Виточка училась заново ходить. Врачи рекомендовали отвезти ребёнка в санаторий, где есть  лечебные грязи.  Конечно же этим занялся любящий отец!  В садик малышку не отдавали, чтобы избежать травм. Когда дочке исполнилось три года, эти соседи продали дом и купили другой, который шёл под снос.  Со временем они получили две квартиры в центре города, на одной лестничной площадке, взамен снесённого дома, – трёхкомнатную для семьи Виктора и однокомнатную для тёщи.  Однажды я встретила Виктора в городе. За руку он вёл заметно подросшую дочку Виточку.
 
   - Вот, оно – настоящее счастье! – сказал он, показывая на дочку, - ради неё я и живу! Каждый год вожу в Сергеевку подлечить ножки.  В школе учится хорошо,  только от физкультуры её освободили.
 
    Было начало девяностых, и Виктор рассказал, что заработанные в Степногорске деньги он вовремя поменял на доллары. Было бы обидно потерять их во время инфляции, доставшиеся с таким трудом и болью. А деньги им ещё очень пригодились в будущем.  В середине девяностых Виктор перенёс тяжёлую операцию на сердце.
 
   В двухтысячном году он в последний раз повёз четырнадцатилетнюю Виточку в санаторий на лечебные грязи в Сергеевку. Там ему внезапно стало плохо. Виктор умер от инфаркта прямо в санатории, оставив молодую ещё жену вдовой, и добрую память о себе в сердцах тех, кто его знал и любил. Ему было пятьдесят пять лет. Людмила замуж больше не вышла, посвятив себя работе и дочери.
   
   


Рецензии
Хороший человек, семьянин, отец. Жаль , что такая злая судьба
Хорошую серию задумали, Нина

Эми Ариель   02.12.2025 18:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.