Совсем не та бутылка джина

- Какая паскуда опять не помыла шейкер? - Из-за барной стойки раздался голос Настолько недовольный, что одним своим тембром не обещал абсолютно ничего хорошего всем причастным.  Не смотря на всю строгость, вложенную в эту фразу, голос, как и всегда, был нежен и, буквально, щекотал слух. Владелица данного оружия массового обворажения - Тётушка Сэм - миниатюрная блондинка с очаровательной улыбкой и глазами, полными веселого огня. В такую, либо безответно влюбиться, либо дружить несколько жизней подряд. Тётушка Сэм наводила порядок, не смотря на то, что в ее баре всё всегда было идеально. На самом деле, Тётушка Сэм, никакая не тётушка вовсе, ей всего 26 лет. Да и не Сэм она, а Саманта. Ладно, если уж быть совсем честным, и не Саманта тоже. Эту Владычицу Храброй Воды и Прародительницу Греха зовут Галина. Галя приехала к нам.. Так. Стоп. Отсюда и далее - Сэм. Ибо если она узнает, что я, внебрачный сын Маты Хари и Брута, посмел, в печатном виде, упомянуть ее имя, то, наверняка, устроит мне кару страаашную, лютуюууу... Например, лишит меня моего любимого столика. Или кровавая мэри перестанет быть идеальной исключительно для меня. Да, она страшна в гневе. Итак, Сэм приехала к нам из Забайкальского края. Еще в студенческие годы она загорелась идеей открыть свой бар. Но, осознав, что в родных пенатах ей, определенно, не нравится, она решила перебраться к нам, в Сибирь, наслушавшись заверений, что наш город - гастро-столица страны. И первым ее шагом, на пути к своей цели, стала работа барменом в сети ирландских пабов, завсегдатаем которых я являюсь. Так мы и познакомились. В тот же день она попросила всех называть ее Саманта, так как с таким именем будет гораздо проще осуществить её American Dream - открыть свой бар. Не прошло и 5 минут, как Саманта, при помощи словесной эквилибристки всех присутствующих, превратилась в Тётушку Сэм. Возражений никто не имел, включая саму владелицу нового имени. И вот, спустя всего год, она открыла свой бар. Удивительно, но факт. Как и то, что это один из лучших баров города. Хотя найти его - большая удача. И если вы его найдете, считайте, что вам крупно повезло. Как однажды и мне повезло его найти.

Пару месяцев назад, в начале сентября я, наконец-то, вытащил себя на прогулку. Работа поглотила меня полностью. И это я не в хорошем смысле - из-за дополнительных смен, которых я себе, от жадности же, набрал, она мне, буквально, снилась, от чего я просыпался в холодном поту. Моё бренное тело отказывалось поворачиваться в сторону работы, а мозг стенал, что запасы серотонина исчерпались еще в прошлой жизни. В связи с чем, на совещании высшего командования в моём лице, было принято безотлагательное решение о срочном выгуле. По сложившейся уже, моей собственной, традиции, я взял в одном из баров бокал (на самом деле картонный станчик) хлебного игристого на вынос и пошел бродить по центру города. В наушниках играет "Курара", солнышко рисует своими лучами незамысловатые узоры на фасадах домов, мимо спешат, по своим делам, человеки, с такими серьезными и уставшими лицами, что делало мой выходной еще приятнее. Мысли мои стали ленивые и благостные, как у буддийского монаха, познавшего нирвану. Я так и не понял, как и обо что, но я запнулся и чуть не упал, совершив пируэт, достойный лучших примадонн отечественного балета, благо вовремя ухватился за перила лестницы, ведущей в цокольное помещение здания, мимо которого я шел. Сделав вид, что так и было задумано, я принял уверенное вертикальное положение и посмотрел на вывеску над лестницей, о существовании которой, и вывески, и самой лестницы, я узнал вот только что, ибо раньше их здесь не было. "Бар О. Ж. Гранд".  Пожалуй, это было самое интригующее название, которое я когда-либо видел. Разум наполнился воспоминаниями о лучшем фильме моей юности, а перед моим взором предстали невозможности, настолько странные и абсурдные, что любопытство моё, буквально, возопило: "Нам нада!". Не долго думая я спустился по лестнице и вошел в бар.
- Ты наконец-то меня нашел! - Раздался радостный вскрик и от барной стойки метнулась миниатюрная молния с горящими глазами. Она так быстро и внезапно заключила меня в свои объятия, что от удивления я подавился всеми словами сразу, а запаса воздуха в легких хватило на короткое, но очень ёмкое:
- Чё!? - А следом, вдохнув поглубже, - Сэм!? Кто? Что? А? -  Я снова подавился своим лексиконом, так что все эти вопросы, прозвучали, как один, и на выходе получился несуразный набор звуков, сыгранных на тромбоне.
- Ты будешь Кровавую Мэри! Пойдем! - Не спросила, а утвердила Сэм и потащила меня в глубь бара. Мы подошли к столику в углу, справа от барной стойки. - Садись, - сказала Сэм, - теперь это твой столик. А это твоя Кровавая Мэри. Сначала пей, вопросы потом.
Понятия не имею, откуда она взяла бокал с красным, слегка дымящимся, напитком, но, тем не менее, передо мной стоял коктейль. Я послушно сделал глоток. Мафдет, Сакхмет и Бастет! Это не коктейль - это, натурально, эликсир бессмертия! Божественная субстанция! Как будто сей напиток мариновали во всех семи смертных грехах, добавили туда кровь дракона и сам Дионис его благословил!
- Сэм! Это просто охренеть как божественно! - Воскликнул я, - Мне кажется, это настаивалось на слезах единорога и философском камне, еще с сотворения мира!
- Это просто идеальная Кровавая Мэри, специально для тебя, - абсолютно спокойным тоном, как будто только что не совершила гастрономическое чудо, заявила Сэм, - ведь это всё только благодаря тебя.
- Так, стоп. Что "всё"? Не понял. Давай прям сначала и прям по порядку.
- Ну, это мой бар! Та-да! - В глазах Сэм плясал радостный огонь преисподней.
- Саманта, миленькая, ты же знаешь, что я за тебя? Я вообще затебее всех и от всей души тебя поздравляю! Но это совсем нифига не по порядку.
- Ладно. Помнишь, когда мы последний раз виделись?
- Если не ошибаюсь, то когда всем баром отмечали твой день рождения, месяца 2 назад. Так?
- Так. А что самое важное там было, помнишь?
- Безудержное веселье и количество алкоголя, несовместимое с жизнью?
- Да! Но нет. Да я не об этом, ну?
- Душа моя, во мне было столько текилы... Слава Бахусу, что я мог членораздельно выговаривать своё имя! Давай так: ты мне всё сама рассказываешь, а я киваю, со всем соглашаюсь, помалкиваю с умным видом и наслаждаюсь твоей пятой симфонией в моем стакане, идет?
- Пожалуй, так и правда будет проще. - Сдалась Сэм, - На вот, скушай грецкий орешек, говорят, для мозга полезно (вот жешь маленькая заноза). Так вот. Я тогда сдала дневную смену и внезапным общим решением было принято отметить мой день рождения прямо в баре. Как раз и квартирник был в тот вечер, идеально ведь. И вот, в самый разгар веселья, ты возмутился, почему это, мол, у меня день рождения, а подарков мне никто не дарит? И достал из своего рюкзака бутылку джина, Beefeater.
- Это помню! - я энергично закивал головой, не отрывая рта от соломинки в моём коктейле. Помню, что купил ее, дабы побаловать себя любимого, но решил, что я еще успею, а Сэм, наверняка, будет приятно. - Собственно, это последнее ясное воспоминание от того вечера. Дальше всё только громко, весело и в ярких вспышках.
- Да это я и так поняла. - Огрызнулась Сэм, но затараторила с еще большим энтузиазмом, - Джин! Я сразу запротестовала, что бутылка-то не самая дешевая, ты же ее для себя купил, сам говорил, что давно хотел попробовать именно этот, да и вообще, что джин я не пью, потому что он фу и бе. Но ты тогда так строго на меня посмотрел, а глаза у тебя стали, не знаю... Как будто космос транслировали, у меня аж мурашки пробежали. И, может быть, я уже пьяненькая была, но говорил ты так, будто вещал из самой глубины Вселенной. "Это, говоришь, не просто джин. Это Джинн! Тот самый, всамделешный, который с желаниями. Всё чин по чину, 3 желания - все твои. Только помни, что Джинны создания, слегка, мудаковатые и желания могут исказить из-за неточности формулировки, или двойного трактования желания. Для тебя джин хоть и жижа плебейская, но домой придешь, рюмашку накати и желание загадай. Но строго по одному желанию на стопку, не больше. И не чаще одного раза в неделю! А то концентрация чудес в организме превысит критическую массу и все чакры погнуться, а это уже не вылечить". Я еще спросила, а твои желания как? Ты же мне самое настоящее волшебство отдаешь, за просто так, получается! А ты говоришь, мол, не за просто так, что когда у меня бар появится, то буду тебе коктейли вкуснючие делать, за счет заведения, скажем, 2 раза в неделю. А бутылку, говоришь, в баре поставь, где-нибудь над стойкой, чтобы видно было, она мне удачу приносить будет.
И, в общем, ты так убедительно говорил, что я еще там поняла - сделаю, как миленькая сделаю, строго по инструкции. И, собственно, так и сделала - пришла домой и первым делом рюмашку джина хлопнула. А сама думаю: "хочу, чтобы моя American Dream исполнилась, вот так вот чтобы раз - у меня есть свой бар! Навсегда". И всё. - Саманта замолчала.
- Что "и всё"? Не понял, а дальше что? Ну ведь не всё же! - Я так удивился такой вопиющей незавершенности повествования, что начал возмущаться.
- А ты вот не перебивай, я дыхание перевожу. - Строго осадила меня Сэм. И добавила, уже ласково и с нотками заботы в голосе - Еще коктейль сделать?
- Родное сердце, если ты сделаешь мне еще одну порцию этой амброзии, то мне придется на тебе жениться, чтобы рецепт данного великолепия навсегда остался в нашей семье и, тогда, я смогу унести его с собой в могилу.
- Вот мелочный же ты человек, - рассмеялась Сэм, - за вкусняшку под венец готов. Не пойду я за тебя, мне мама не велит. А вот о коктейлях мы с тобой и так договорились. - Говоря всё это, Сэм встала из-за столика, взяла мой пустой стакан, зашла за барную стойку с правой стороны, не останавливаясь прошла до противоположного конца и вышла слева от барной стойки. С готовой Кровавой Мэри в руках. Моему изумлению не было предела, но что-либо спрашивать я побоялся - вдруг эта чудесная магия развеется из-за моего скепсиса. И вообще, у меня астигматизм и зрение хреновое, вот и не увидел ловкость рук профессиональной барменши. Тем временем, Саманта вернулась за столик, вручила мне новую порции смелости на разлив и продолжила:
- Моё "вот и всё" вовсе не всё. Всё, в смысле я уснула, отрубилась прямо за столом. Вот тут всё и началось. Мне приснился этот бар. Мой бар. В смысле я сразу поняла, что он мой, потому что.. Ну ты посмотри, тут всё так, как я и мечтала! От отделки стен, о которой я сама с собой часами спорила, до мелочей, о которых я даже не задумывалась. Идеальный бар! И всё, понимаешь? В смысле, в баре посетители, играет музыка, я за стойкой, готовлю коктейли. И коктейли все - идеальные, шоты - ровненькие, и делаю я всё это, практически, мгновенно, как в мечтах! И так мне хорошо.. Когда проснулась, поняла, что давно так хорошо не спала. А еще осознала, что о баре-то я мечтала, но он мне никогда не снился. Так, только сумбурные картинки в воображении. А самое странное, что я свой сон помню, целиком и полностью. Ни один сон никогда не запоминала, а этот вот, пожалуйста, как будто и не спала, а кино интерактивное смотрела. Дальше - лучше. Ну, это я сейчас понимаю, что лучше, а тогда.. В общем, бар стал сниться мне каждую ночь. И каждую ночь - я за стойкой. Даже просыпаться стала немного уставшей. Как будто и правда всю ночь смешивала Маргариты и Лонг-Айленды. Недели 2 так промаялась. А в один из выходных я так, под вечер, расклеилась, что приговорила бутылочку вина. А потом и добавки захотела. Но ведь ночь, не выйти никуда, да и лень. И тут вспоминаю, что у меня есть еще целая бутылка твоего "фу и бе". Налила себе стопку, а сама переживаю, что бар у меня только во сне. То, что бар настоящий и он есть, я уже не сомневалась, просто чувствовала, что это так. А я так мечтала, чтобы мой бар был местом, где желания исполняются, гостям всегда рады, а музыка играет - самая лучшая! Вот на этой грустной ноте я опрокинула в себя эту можжевеловую воду и снова уснула. Как всегда мне мой бар приснился. Стойка, коктейли, музыка.. Ты не подумай, я с огромным удовольствием всем этим там занимаюсь. Занималась. Ой, ты понял. Короче, в этот раз, за стойкой сидели двое посетителей, а один другому жалуется, что работа у него слушком уж сложная и заумная, куча ненужных задач и обязанностей, дел невпроворот, а платят мало. Что хорошо бы и работу попроще, и зарплату побольше. Я тогда этому значения не предала. А через пару дней, ну, в смысле, ночей, ну ты понял, опять эти двое. И этот, который на работу жаловался, говорит, что перевели его на другую работу. И зарплата в 3 раза больше, и контракт бессрочный. Только должность теперь - дворник! В Парке Бесконечной осени, который сразу за площадью Упущенных Свиданий. Листопад там, говорит, сам понимаешь, вечный, одни листья кругом, смотреть сил уже нет. А всё, не уволишься, контракт-то бессрочный.
Что за площадь с парком такие и где находятся - я без понятия. Видимо где-то там, у меня во сне. И таких вот историй я, за следующие 2 недели, наслушалась - уйму. Одна другой странней, обнять и плакать. Ну чего ты ржешь? Я тебе врать буду, что ли? В общем, самое главное я тогда и поняла!
- И что же? - На автомате спросил я.
- Что ты был прав и Джинн твой самый настоящий ****юк! Что желания выполняет как мудак! Ну смотри, я же загадала, чтобы исполнилась моя American Dream, так? Dream, блять! Это же сон! Для меня - мечта. Для Копперфильда твоего жидкого, сука, сон! Вот тебе и бар, но только во сне! И желания гостей исполнялись, как это по-мягче сказать..? С подъёбом.
- Ну, как будто бы, звучит логично.., - неуверенно сказал я, - А дальше что?
- Еще как логично! - Резюмировала Сэм, - А дальше, на следующий день, то есть ночь, ну ты понял, после того, как я истину познала, я снова выпила эту бяку твою, пророческую, и загадала, чтобы мой бар и наяву появился. И, не смотря на закидоны этой эзотерической субстанции, я безумно рада, что могу тебя угощать коктейлями в своем баре, на яву. И тебя, и всех, кто сюда придет.
- Так, а в чем подвох? - Уточнил я.
- А в том, что бар мой могут найти только те, кто очень сильно и искренне чего-то желают. Но, однажды зайдя сюда, уже никогда не забудут дорогу. Ни во сне, ни на яву.
- Очень поэтично. И история замечательная. Слушай, а почему название такое необычное?
- А ты разве не видел этот фильм? "Трасса 60"? - Удивилась Сэм.
- Еще как видел! И не один раз! Один из лучших фильмов моей юности! - Гордо заявил я, - И? Не догоняю..
- Ты орешек скушал? Я его тебе просто так дала, что ли? Ну вспоминай: О. Ж. Гранд исполнял желания очень своеобразно: одному - журналы с клубничкой, вместо настоящих женщин, другому - черную дыру в желудке. Так вот и у меня всё по той же схеме!
- Теперь понял. Стой, так это всё только для названия? Ну, слушай, как легенда бара - просто идеально. Это ж надо было такое придумать? Респект.
- Ты, иногда, такой дурак, сил нет. - Грустно вздохнула Сэм, - Вот ты мне не веришь, а я вот очень даже себе верю. Вот ради меня, подыграй мне, ну хоть немножечко. Ну пожааааалуйста?
- Ой, вот умеешь ты жалобные глазки строить, маленькая хитрая жопа.., - улыбнулся я.
- Так ведь всегда работает! - Обрадовалась Саманта, - Ну смотри, ты же сюда пришел, так? А значит ты чего-то очень хочешь. Чего?
Не знаю почему, но мне совсем не хотелось лукавить, или придумывать что-нибудь глупое. Может быть, просто хотел порадовать Сэм - вон как глаза напалмом горят. А может уже и сам верил в то, что она говорит. По крайней мере, очень хотел в это верить. Сказал:
- Знаешь, я книгу хотел написать. Просто так, для себя. Ну, если бы кто прочитал ее, я бы порадовался. И я даже попробовал.. Но такая херня получается.. Может, не о том писал? В общем, хотелось бы хоть что-то написать, чтобы и мне нравилось и хоть еще кому-нибудь.
- Значит, напишешь! - Безапелляционно заявила Сэм, - А если еще не веришь, то вон туда посмотри. - Она указала на полку над барной стойкой, где стояла початая бутылка джина Beefeater, который фу и бе, - Следую твоей инструкции. Стоит, бутылка твоя, на удачу. А теперь иди давай, мне работать надо. И приходи потом еще, хорошо? Ты же придешь? - в голосе Саманты зазвучали нотки беспокойства.
- Конечно приду, Тётушка! - Ответил я, понимая, что буду ходить сюда как можно чаще, - Ты же мне коктейли обещала!
- Дурак ты, -улыбнулась Сэм, - но свой. А своим дуракам я всегда рада.

В следующий раз мне удалось попасть в бар только через пару недель. Опять понажадничал себе кучу смен и сам же на себя бурчал. Да и новых забот прибавилось. Дорогу в бар, я, конечно же, нашел сразу - Подлый бар "О. Ж. Гранд" ждал меня на том же месте. Я зашел в приоткрытую дверь и с порога крикнул:
- Тётушка Сэм, мать твою за ногу!
- Что такое, дорогой? - Из-за барной стойки донёсся издевательски-лукавый нежный голос, - Что-то случилось?
- Джинн твой - ****юк! Самый настоящий! Нет, он, конечно, молодец, ибо я теперь каждую свободную минутку что-то пишу. Рассказы. Маленькие такие. Они из меня разве что не сыпятся! Проблема в том, что происходит это исключительно, когда у меня рабочая смена. Зато дома - ни одной связной мысли! Только на работе, только хардкор! А смена у меня, напоминаю, 24 часа. Приходится каждые минут 20-30 отвлекаться от работы, чтобы всё записать. Меня ж так и уволят, к чертям свинячим...
- И что, ты не рад? - Ласково спросила Сэм, - Сам же хотел написать хоть что-то..
- Да еще как рад, Шахерезада ты моя! Коктейль мне наколдуешь?
- А я уже. Вон он, за твоим столиком. Знаешь, а ведь ты всегда можешь выпить стопочку джина..
- Ну уж нет, - запротестовал я, залпом выпивая божественную Кровавую Мэри, - не готов я к таким приключениям. И потом, в той бутылке - только твоя удача. Свою я себе сам сочиню. Ты мне лучше еще коктейль сделай. И орешков давай, тех, что для мозгов. А потом садись уже рядышком - я буду сказки придумывать и тебе рассказывать. Договорились? Тогда слушай..


Рецензии