дихотомия искусства
За каждым мазком, нотой, словом стоит тень авторской боли.
Искусство — это лучшее, что может с вами случиться. Ведь оно — подобно крику души, что трансформируется в нечто более прекрасное, нежели просто страдание.
Потому что это сила, смелость, упорство. Борьба со своим внутренним, где боль по итогу преображается, делается красивой. Очень важной и точечно нужной миллионам людей.
———
Боль в литературе часто занимает центральное место. Литература исследует душу человека, её самое ядро, а боль и страдания являются неотъемлемой частью этого весьма увлекательного, чертовски сложного процесса, позволяющего раскрыть глубину всех эмоций, разобраться в духовных поисках, моральных дилеммах и прочем. В этом смысле мне нравятся тексты — наслаждения, как их называл Р. Барт, возникающие как скандал, противоречие, метание. Я очень люблю в этом плане экспериментировать с поэтическими текстами и текстами автофикциональными. Отсюда и название — «ПоэтEssay». Мне нравится обкатывать боль, рассматривать её под разным углом, писать болью, и чаще это нечто непонятное, возможно, абсурдное, провокационное, даже раздражающее. Она напоминает саму жизнь, не так ли? Стремление не к понятности, а к честности — задача, если угодно, которая стоит перед писателем. В таком случае будет уместен вопрос НЕ: «Ну и что это значит? Что написано?», а вопрос: «А что ощущается при прочтении или даже видении?». Но в честности — и есть странность, не так ли? На мой взгляд, это касается и всего современного искусства. Поэтому с текстом (как и с фотографией, кстати) я экспериментирую, уходя от привычных форм классики, рифм и прочего надоедливого «как надо».
Очень точно говорил Л. Толстой:
«Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость. От этого-то дурная сторона нашей души и желает спокойствия, не предчувствуя, что достижение его сопряжено с потерей всего, что есть в нас прекрасного».
Искусство имеет время, которое зовётся «завтра». Оно — всегда о будущем, идущее на несколько шагов вперёд самого создателя искусства. Автор где-то теряется, но в то же время обретает свой конечный путь, как человек. Искусство же продолжает идти сквозь преграды и время.
Красивая боль имеет свою дихотомию: она одновременно — цепи и крылья, темнота и сияние. Через страдания мы учимся видеть не только тёмное, но и яркое, сияющее сквозь трещины судьбы.
У искусства нет другого выбора, кроме как быть и светом, и тенью одновременно.
Свидетельство о публикации №225120201372