Другой человек
Сказать, что Серега - непутевый человек, это ничего не сказать. Нет, когда трезвый и не с глубокого похмелья, он нормальный, покладистый, тихий и добрый. Но, стоит ему принять на грудь, сразу меняется: скандалит, безобразничает, становится задиристым, чудит. А, посему, недобрая слава за ним закрепилась основательно.
Поэтому и удивил всех слух, что он женится. Вроде бы и ничего такого, рядовое явление. Но, не это поражает, а то, кто его избранница. А, это умница, воплощение порядочности и элегантности, почитаемый человек у молодежи и у взрослых всего района, учительница нашей средней школы.
Встревожились люди: жалеют, не пара он ей. Сердобольные родители учеников сочли своим долгом упредить её, уберечь от рокового поступка, рассказать всю правду об её избраннике, попытаться спасти и отговорить от предполагаемой свадьбы. Но, видать, народная пословица здесь, очень некстати, подтвердилась: «Любовь зла, полюбишь и козла». Серега, еще тот донжуан: умеет обихаживать и ублажать женщин. Да и по внешности удался: статью строен, на лицо пригож, словами соблазна владеет мастерски. Вот и покорил училку.
На предупреждения отвечала спокойно, уверяла, что ничего страшного. У нее высшее педагогическое образование, практика и опыт: не одного оболтуса и хулигана перевоспитала, направила на путь истины, выучила и сделала нормальным человеком. Урезонит и Серегу.
И, правда, какое-то время мы не могли налюбоваться на их пару: голубки, и только, одно умиление. Он присмирел, стал тихий и послушный. Но, гены делали свое дело, порок проснулся, и вскоре Серега опять сорвался, загудел пуще прежнего: от былой смиренности не осталось и следа. Жалко училку, влипла. Сама виновата, не вняла нашим отговорам и советам. Видать её педагогика на нем оказалась бессильной.
Но, недавно иду, о чем-то задумался и, неожиданно столкнулся со странным мужиком. Похоже, бомж: морда в синяках и ссадинах, исцарапана, уши опухли, рука безжизненно висит, нога хромает, еле ковыляет. Остановился и смотрит в упор на меня. Не люблю таких. Сейчас будет угрожать или клянчить денег. Хотел пройти, но он не пускает и ко мне:
- Что? Не признаешь? Это же я, Серега.
Присмотрелся. И, правда, он.
- Что с тобой, на себя совсем не похож. Кто это тебя так измочалил? Дружки, постарались? Или в обезьяннике побывал, со стражами порядка повздорил. Разрисовали тебя по полной палитре, если не секрет, кто этот талантливый художник.
- Кто, кто? Не поверишь, жена, собственная супруга.
- Вот это да. С чего бы это? Да и возможно ли такое, чтоб миниатюрная куколка справилась с таким верзилой? Не верю, темнишь, напрасину на нее возводишь. Как это было?
- Как, как. Пришел поздно, как всегда, пьяный вусмерть, начал права качать. Вот она и исполнила своё давешнее обещание.
- Это еще какое?
- А помнишь, тогда, на свадьбе она обещала перевоспитать меня, сделать другим человеком. Вот и сделала, изменила внешность до неузнаваемости. И еще, я не знал, а она, оказывается, спортсменка, обладательница какого-то пояса по боям без правил.
- Ну, ты хоть в поликлинику ходил, врачам показывался, что сказали?
- Ходил. Сказали, что после такой профилактики, я теперь не смогу ни пить, ни курить, безобразничать и даже засматриваться на чужих баб. На мой же вопрос, хоть что-то мужское и прежнее во мне еще останется. Ответили положительно - смогу бриться, и только.
Оказывается, все же педагогика всесильна, любого смутьяна перевоспитает, надо только подходящую методику использовать. Даже такую, как применила здесь училка. Действует безотказно. Конечно, тут перебор. Но, вернуть розги в учебную практику иногда было бы полезно. Ведь не дураками были наши пращуры: очень даже успешно когда-то использовали их в тогдашних бурсах и церковно-приходских школах. И ничего, отроки росли и становились умными, прилежными и добропорядочными. Если чуток подправить знаменитую фразу классика Марксизма, заменить одну букву на близкую, то прозвучит аксиома: «битиё определяет сознание». А с К. Марксом не поспоришь.
Свидетельство о публикации №225120201386