Европейская непропорциональность

Обозреватель на Ю-тубе рассказывал, что занесло при недавней поездке в   Германию синагогу. И он был поражен. Не во всяких оборонных учреждениях такое увидишь.  Чтобы войти, сначала попадаешь в закрытое помещение. Вошел - дверь на входе закрывается, охрана тебя досматривает, и только потом открывается дверь хода в синагогу.

Я в Израиле ходил мимо синагог, маленьких и побольше.  Проходишь мимо, дверь открыта, вход прямо в зал. Никакой пропускной системы в помине нет. Входи – не хочу.

А почему же в Германии охрана? Да потому что мусульманское сообщество в Германии так себя зарекомендовало, что мусульмане представляют явную угрозу, и в первую очередь для евреев.
 
Может быть мусульмане терактами в синагогах берут на себя роль добровольной гражданской защиты общества от еврейского засилья?  Мусульмане считают, что в Германии много евреев? Что евреи несут   угрозу для государства, и помогают обществу на подобие СД во времена Гитлера?

По данным интернета в Германии проживает около 125 000 евреев и около 5,5 миллионов мусульман, что составляет примерно 6,5 % от общего населения. Из них арабов на 2020 год составляло 1 401 950 человек. То есть, на данный момент, вероятно, около 1.5 миллионов. 
 
Естественно, большая доля и евреев, и мусульман – это приезжие. Евреи ехали в основном из СССР и бывшего СССР в рамках специальной немецкой программы. А мусульмане – это: а) турки, которые живут там уже больше 50 лет; б) те, кто попал во время большой волны переселения десятилетней давности, в) частично те местные жители, кто принял ислам.

Большая часть арабов приехала с последней волной.  Таким образом, в Германии на одного еврея приходится 44 мусульманина и чуть больше десяти арабов. Соотношение почти как было у Израиля во время арабо-израильских войн. Арабы в Германии по сравнению с евреями составляют подавляющее большинство.
 
При том еще, что многие евреи и мусульмане последней волны находятся в разных отношениях с государством. Евреи в основном - это светские граждане, влившиеся в общество, которые работают, обеспечивают себя и платят налоги. А вот ближневосточные беженцы в большинстве живут на государственные пособия своими отдельными общинами.
 
Так чем же евреи помешали мусульманам в Германии? Пособия не отнимают. Землю у них не отбирают. На мечети не посягают. А тем же самым, чем они им мешали на ближнем Востоке. Тем же самым, чем они мешают ХАМАСу и Хизболле, и Ирану. По мнению нападающих на синагоги, евреев не должно быть ни в Израиле, ни в Германии. Нужно довершить дело Адольфа Гитлера. Германия должна быть юденфри.

Примерно такая же картина и во Франции. Интернет говорит, что во Франции арабов по разным оценкам, их численность составляет от 5 до 6 миллионов человек и примерно 500 тысяч евреев. То есть, во Франции на одного еврея приходится 10 арабов.

Но если все это сравнишь с Израилем, удивишься. В Израиле процент арабского (мусульманского) населения гораздо больше, чем в Германии и Франции. 21%. И все же при том, что Израиль ведет бесконечную войну с соседними арабскими военными формированиями, таких откровенно наглых погромов, как в Германии и Франции, нет. Почему?

Вероятно, первый ответ на эту загадку состоит в том, что многие израильские арабы, являющиеся гражданами страны, имеющими все права, ведут себя законопослушно. Вполне лояльны к еврейскому большинству.  Не ставят задачей: «ни одного еврея от реки до моря». То есть, спокойное благоустроенное бытие, наличие полного пакета прав, определяет сознание. 

 Второй ответ, мне кажется, в том, что хоть в Германии и во Франции арабы и мусульмане представляют собой явное меньшинство, но их явно больше чем евреев. Арабы как меньшинство должны бы опасаться немецкого большинства. Но в чем в чем, а в нападении на евреев, они не шибко боятся.  Потому что местное большинство – немцы в Германии и Французы во Франции, стоят в стороне. Спор арабов с евреями их мало трогает. А то что эти погромы являются нарушением общественного порядка, так правозащитная машина неповоротлива.

 В Израиле полиция, а если надо и армия оперативно пресечет теракты. Пресечет как правило. Еще на стадии разработки. Полиция действует для защиты всего населения. Ведь под теракт на улице, в магазине, на автобусной остановке может попасть и еврей, и араб.  Теракт прежде всего – нарушение общественного порядка. 

 А в Европе если нападают на синагоги, то это явно на евреев. А защита евреев – это и проблема в первую голову евреев. И во многом дело самих же евреев.   

 Интернет сообщает: «Синагоги в Германии защищают государственные правоохранительные органы, а также сами еврейские общины, которые могут организовывать собственную охрану.»

Государственные правоохранительные органы Германии защищают потому, что погромы откровенно нарушает законы страны. И репутацию страны.

Хотя в отдельных мусульманских странах, и не только мусульманских, считают, что погромы как раз повышают репутацию погромщиков. Вот после нападения ХАМАС на Израиль Иран поздравил террористов. А очень скоро их высокопоставленную делегацию с дружеским визитом приняли в Москве. А чем для немца араб хуже еврея? Тем более еще живо воспоминание о такой эффективной практике уничтожения.

Но ведь в Германии и Франции случаются нападения со стороны арабского населения не только на синагоги, а и на местных жителей. Значит, защита порядка со стороны государства даже своего коренного населения неэффективна. У еврейской общины возможности защитить себя ограничены. У государства гораздо больше средств, чтобы предотвращать нападения. И первым делом, - как это делается в Израиле, - агентурная работа. Но почему-то столько проколов, такой рост нападений, что за дело уже наконец принялся израильский Моссад и уже, как сообщили СМИ, обнаружил террористические цепочки в Европе.

И хотя европейские правительства неэффективно работают в деле пресечения терактов, они активно вводят санкции против Израиля. За непропорциональное применение силы при противостоянии арабскому террору. Вот санкциям правительства Европы уделяют пристальное внимание. ведут подсчет, сколько доставлено продуктов в Газу. А сколько террористов ходят по их улицам, выясняется уже после терактов.   

Когда израильская армия воюет против террористов, прячущихся среди мирного населения, понятное дело, что и мирному населению достанется. В то же время европейские правительства не обеспокоены тем, что террористы в их странах действуют избирательно и исключительно заведомо против мирного еврейского населения, которое в отличие от израильской армии, не может им ответить. 

 Активность мусульманских фундаменталистов, демонстрации, теракты, казалось бы, должно насторожить европейские государства. Но мало настораживает. Да и будешь ли сильно настораживаться, когда по городам ходят многотысячные пропалестинские демонстрации, которые так или иначе, автоматически захватывают и местное население.  Вот тут и видна непропорциональность. Уже демонстрации показывают непропорциональность.  И индифферентность общества. Когда оно нападение на синагогу может трактовать как часть освободительной борьбы. А чем заканчивается терпимое отношение общества к погромам, к освободительной от евреев борьбе, мы уже проходили по курсу новейшей европейской истории.


Рецензии
Рецензия на статью «Европейская непропорциональность»

Ваша статья затрагивает важную и трагическую тему, однако методы, которыми вы пользуетесь, вызывают серьёзные вопросы. Вы пытаетесь выстроить логическую цепь, но звенья её скреплены не фактами, а вашими личными домыслами и предубеждениями.

В чём ваша правда?
Вы верно подмечаете факты: синагоги в Европе действительно охраняются строже, чем в Израиле. Демографический перекос в пользу мусульманского населения в некоторых странах очевиден. Рост антисемитизма, питаемого радикальными исламистами, — горькая реальность. Пассивность европейских властей и общества перед лицом этой угрозы также не вызывает сомнений.

В чём же ваше лукавство?
Ваша главная манипуляция — в смешении понятий. Вы ставите знак равенства между миллионами мусульман и горсткой радикальных террористов. Вы говорите «мусульмане» и «арабы», когда речь идёт о фанатиках, тем самым бросая тень на огромные общины, которые к террору не имеют никакого отношения. Это дешёвый и опасный приём.

Вы намеренно умалчиваете о первопричинах. Вы не говорите о том, что рост радикализма в Европе — это прямое следствие провальной миграционной политики самих европейских правительств. Они десятилетиями создавали гетто, где люди живут в изоляции, без работы и перспектив, становясь лёгкой добычей для проповедников ненависти. Это не «спор арабов с евреями», как вы пишете, а язва на теле самой Европы, которую она сама вскормила.

Вы лукаво противопоставляете «лояльных» израильских арабов «неблагодарным» европейским. Но забываете упомянуть, что в Израиле, при всех сложностях, арабы — граждане, интегрированные в экономику и общество. В Европе же многие мигранты — это люди, выброшенные из нормальной жизни, которых местные власти предпочитают не замечать, откупаясь пособиями.

Итог
Ваша статья — это не поиск истины, а подгонка фактов под удобный вам вывод: «Европа слаба, Израиль силён, а все мусульмане — потенциальные погромщики». Вы игнорируете ответственность европейских политиков, сложность социальных процессов и разницу между мирным большинством и агрессивным меньшинством.

Вывод ваш прост, но ложен. Истина же, как всегда, сложнее и требует честного взгляда, на который вы оказались неспособны.

Эпиграмма на "аналитика"

Смешав в статье своей лукаво
Народы, веру и вражду,
Вы ищете для злобы право,
Прикрыв причину — слепоту.

Но ваш памфлет — дешёвый фокус:
Виня во всём один народ,
Вы скрыть пытаетесь, наш Колос,
Бездарность тех, кто их зовёт.

Тихон Чикамасов   02.12.2025 17:12     Заявить о нарушении