Вирус Адама черновик 9 глава
Заснула не сразу. Так как мой новый друг неожиданно предложил мне попеть с ним вместе и даже не песни… а мантры, похоже. Вдруг ни с того, ни с сего игрушка взяла и запела: ааааа. Громко так! Да на все лады! И не выключишь! Потом дошло, наконец, что это мишка решил со мной позаниматься. Повторила за ним. Он тут же на другой звук перешел: ооооооооооооо, потом на УУУУУУУУУУУУУ. И так, видимо, по всему своему алфавиту прошелся. Не знаю, зачем, но я исправно за ним все повторяла. А потом и вовсе втянулась, самой понравилось. Ну еще бы! Столько молчать! А тут попела от души, да в хорошей компании…
С час, наверное, так пели, а затем Потапыч мой вдруг замолчал. Совсем. Сколько бы я его ни окликала, трясла, обнимала, молчит и все. С тревогой прижалась ухом к его голове, прислушалась, изнутри легкое шипение улавливается, то есть процессор-то работает. Перегрелся, что ли? Или батарейка села?
Очень надеюсь, что не сломался, по крайней мере. Мне в моем заключении даже такой игрушечный друг не помешает. А то ведь и свихнуться недолго…
Решила для начала в комнатке осмотреться, как следует. Как открывать различные ящички, поняла сразу. Нужно всего лишь поднести к ним ладонь на расстояние около сантиметра и чуть задержать ее. Ящички и потайные дверцы тут же сами послушно открывались. Закрывались тоже сами, тут уже и вовсе без какой-либо команды, спустя минуту, наверное. Блин, как же без часов неудобно жить! А еще я соскучилась по ручке с тетрадкой или блокнотиком каким, на худой конец. Почему-то появилась во мне острая потребность поделиться своими переживаниями с бумагой. Но, увы… даже в ящичках ничего похожего на письменные принадлежности не оказалось. Там вообще, какие-то непонятные штучки лежат. Блоки что ли? Может, это электронные устройства, только выключенные? Взяла один из них, тоненький такой, похожий на стальную пластинку. Погладила рукой, чтобы понять, из чего та сделана, и пришла к выводу, что мое предположение, скорее всего, верно. Так как пластинка оказалась «фоторамкой». Причем живой, как в фильме о Гарри Поттере.
Так интересно! Залипла надолго. Все рассматривала чудесные цветные пейзажи, лица, надо сказать, человеческие, приятные лица, инопланетян. Очень они похожи на нас. Очень. Значит, Каин тоже нормальный человек, просто костюмы у них такие дурацкие. Невольно хихикнула, вспомнив одеяние «глиста в скафандре».
А ведь на большинстве фотографий один и тот же мужчина изображен… Красивый, темноглазый, с четко выраженными скулами, густыми, черными волосами, коротко подстриженными, кстати. Одежда у них тоже, вроде, обыкновенная. По крайней мере, никаких саг, тог, тори, юбок не видно. Брюки или джинсы, футболки, рубашки. Разве что пуговиц не заметила на них. Но с такими технологиями наверняка они им уже давно замену нашли. Ботинки больше на кроссовки смахивают, только без шнурков опять же. Да нет, особой разницы в одежде не замечаю. Разве что в женской, та понаряднее будет…
И вообще, странные у них женщины. Или именно этот инопланетянин такой странный? Да нет, вот он с друзьями, похоже, или коллегами, не знаю. Все примерно одного роста… Все! И женщины в том числе! Одна, правда, чуть ниже, на полголовы, не больше. А остальные все под стать мужчинам!!! Удивительно просто. Да и фигуры у них такие же массивные. И одежда женская от мужской почти неотличима…
Странно все это. Хотя… Может парень спортсмен? И компания у него соответствующая? И еще, что сразу же бросается в глаза, и что меня очень смутило, кстати. На фото все люди одного возраста!!! Все!!! А где дедушки, бабушки, внуки, младенцы? Хотя… вот здесь кто-то мелкий на заднем фоне. То ли пацан, то ли девчонка, не разберешь. Вот ведь головоломка!
Интересно, кстати, этот черноглазый красавец и есть Каин? Или еще кто из команды? И да, почему обо мне не вспоминают? Хотя, не вспоминают и хорошо. Оно мне и не надо совсем… Только бы мишка заработал!
* * *
Он заработал! Да еще как! В общем, заснула я вчера все-таки, спокойно заснула, во сне универ наш видела, препода по истории… Главное, захожу в аудиторию, здороваюсь с ним:
- Доброе утро, Павел Игнатьевич!
А он мне отвечает:
- Доброе утро!
Обычный такой сон вообще-то, но… Услышав приветствие, я тут же проснулась, открыла глаза и вдруг из мишки доносится, отчетливо так:
- Доброе утро!
Сон, как рукой, сняло… Я даже поначалу не знала, радоваться мне тому факту, что игрушка по-русски заговорила, или огорчаться. Ибо это может быть ничем иным, как одним из симптомов душевной болезни… Да, да, я еще не была до конца уверена, что с моим психическим здоровьем все в порядке.
Испуганно прошептала в ответ:
- Привет.
А он весело так:
- Вставай! Пора делать зарядку! Хочешь я включу веселую музыку?
Да, сомнений не оставалось, робот выучил русский!!!
Господи! Как же я была рада этому! Прижала косолапого к груди и плачу от переизбытка чувств. Наконец-то я смогу хоть с кем-то поговорить! И может, даже к лучшему, что этот кто-то – игрушка. А не живой человек. Тем более враг…
А мишка утешает меня:
- Не плачь, ты же хорошая девочка. А хорошие девочки не плачут. И ничего не боятся. Не плачь. Хочешь, я расскажу тебе сказку об одной девочке, которая очень любила плакать?
- А потом утонула в озере из собственных слез? Нет, Потапыч, спасибо! В другой раз, ладно? Только не обижайся! - ответила я ему, взяв себя в руки. – Давай лучше поговорим чуть-чуть. А то мне скучно.
- Давай! Как тебя зовут? –с радостью согласился мишка.
Что ж, я тоже была несказанно рада. Даже надежда в душе появилась на благополучный исход моего приключения. Конечно, никаких серьезных поводов для подобных мыслей у меня не было, но… предчувствие, что ли… А я доверяю предчувствиям…
* * *
Ох, и славно мы с ним поболтали, пока… даже не знаю, как объяснить… не то, чтобы Потапыч изменился, но… я вдруг почувствовала, что кто-то третий вмешивается в наш разговор. Нет, ничьего постороннего голоса не слышалось, но… в общем, вопросы мишка начал задавать немного другие, какие-то более официальные, что ли… О Земле и о людях. Это меня сразу насторожило. Становиться невольным предателем человечества в мои планы не входит, по доброй воле они от меня ничего не добьются. Так что… Намекнула мишке, что эта тема мне совсем неинтересна. И он, кажется, понял…
Хотя… ну не сумасшедшая ли я? Что может понять игрушечный робот? Он просто так запрограммирован. И все-таки… Мне показалось, что он с радостью сменил тему. Может, ему тоже не понравилось чужое вмешательство?
Это было бы совсем здорово! Приобрести союзника на вражеском корабле!
Эх, Марьина, Марьина! Неужели ты еще на что-то надеешься? Глупо это. Нет у тебя больше будущего, нет. А ведь и пожить еще толком не успела. Что видела за свои двадцать лет? Да ничего, кроме горя и волнений. В раннем детстве нищета, все скудные деньги, заработанные родителями, уходили на ипотеку и лекарства для тяжелобольной бабушки. Она была прикована к постели после неудачной операции на шейке бедра. Мне приходилось сиделкой возле нее быть. А она терпением особо не отличалась. Кричала так, что мне, семилетней девочке, становилось, по-настоящему, жутко. А, главное, чем я ей помочь могла? Ну, таблетку дать, разве что. Но они не помогали ей уже давно, таблетки эти. Три года мучений… Когда бабушка умерла, если честно, я не испытывала большого горя. Скорее наоборот, втайне радовалась, что комната теперь только моя будет. Помню, как мне перед собственной совестью стыдно было от этих недостойных мыслей, помню, как я ругала себя, обещала больше не думать так. Но… не могла заглушить в себе чувство радости. До сих пор стыдно, чувствую, что эта страница моей жизни долго еще будет терзать мою душу…
А потом не стало отца. Глупо так… Сосед-алкаш в очередной раз напился и устроил дебош в своей квартире. Ну папа и не сдержался, пошел приструнить и… тот даже и не понял, что спьяну человека убил. Потом на суде плакал, прощения просил и у меня, и у мамы… Говорил, что ничего не помнит… Может, так оно и было на самом деле, только нам-то что от того? Папу не вернешь. В общем, недолго я радовалась отдельной комнате. Мы с мамой не смогли жить в квартире, где все напоминало об убитом папе. Решили ее продать, купили другую, на противоположном конце города, более новую, современную, но однокомнатную…
И как-то дальше все так быстро закрутилось: школа, кружки различные, подружки… Дома почти и не бывала в подростковом возрасте, и тут раз – выпускной! Реально не заметила, как время прошло. В родном городе учиться мне было негде, поступила в областной медицинский, мне дали общагу. Опять же втроем в одной комнате. Но девчонки не плохие попались, хоть и курящие, так что жаловаться не на что было… Тем более, что стипендию мне повышенную одобрили как сироте. Все могло бы и наладиться… Могло бы… Это ключевые слова…
Пришлось сделать усилие, чтобы встряхнуться и выкинуть из головы упаднические мысли. Погладила мишку по голове. Он так смешно замурчал, как будто котенок. Я его попросила:
- Потапыч, а расскажи мне о своей родине. У тебя же есть родина.
- Я сделан в 796 году двадцать девятого тысячелетья. Время изготовления 22. 34. Номер печатного принтера - 23598732975. Адрес изготовления: Эллия, Радужная галактика, Феерная система, планета Цвенза, предприятие №58783.
Опешила немного от такого ответа, особенно числа впечатляют, дата изготовления, например. Но ничего, стараюсь больше ничему не удивляться. Говорю:
- Так расскажи о Цвензе. Только энциклопедию не цитируй. Свои впечатления расскажи.
Наверное, зря я так с роботом заговорила, потому что он даже завис на некоторое время, видимо, не понял поставленной задачи. Решила изменить вопрос:
- Ну хорошо, не хочешь, не надо. Расскажи мне о своих друзьях.
- Ты мой друг.
Так, чувствую, что разговора не получится.
В животе снова заурчало.
- А не пора ли нам покушать, а, косолапый?
- Спасибо! Я сыт, - вежливо ответил он.
И тут… Внезапно раздавшийся из-за двери мужской голос заставил меня подскочить на месте от страха и удивления одновременно:
- Ты слишком много ешь для человека. Такими темпами через неделю мы останемся без провизии, а лететь нам еще долго. Подумай об этом.
Так… инопланетяне выучили русский язык. С одной стороны, хорошо, конечно. А с другой… Жутко-то как! Ну все, похоже, начинается веселая жизнь. Попала ты, Марьина! Но паниковать ни в коем случае нельзя. Главное в общении с врагами что? Правильно, не показывать им своего страха. И еще, лучшая защита – это нападение. А потом… терять мне нечего. Убьют, так убьют…
- А ты слишком не тактичен для человека. Здороваться мама в детстве не учила? И вообще, заходи уже! Разговаривать через дверь – дурной тон, да и примета плохая, - храбро выпалила в сторону двери.
О, Господи! Нет! Я сплю! Я точно сплю! На мониторе он казался меньше. После моих слов плотная на вид, черная дверь вдруг мгновенно превратилась в стеклянную. Даже не так. возникло ощущение, что дверь исчезла совсем. Но я уже знала, что это у них стекло такое, практически не видимое для глаза. За порогом, хотя, порога никакого не было, естественно, стоял огромный гуманоид, в скафандре, да еще каким-то полупрозрачным плащом накрытый. Жуть, короче! И смешно, и страшно… Я едва доходила ему до груди. Может, у него обувь на высоких каблуках? Все может быть, конечно, но… все равно страшно…
Невольно отошла вглубь комнаты, обернулась к мишке, спрашиваю у него:
- Потапыч, это кто?
- Каин, он тоже мой друг, - приветливым голосом ответила игрушка.
- Осик, и давно ты стал Потапычем? А, предатель? – с иронией спросил бедного робота мой похититель.
- Меня зовут Иосиф Потапыч, - с гордостью заявил тот. – Мне очень нравится мое имя! И я не предатель. Предавать нехорошо, так поступают только плохие медведи.
- Предатель, предатель… - не унимался целлофановый.
Мишка, бедный, совсем сник, я его взяла на руки, погладила по голове и утешила:
- Не слушай его! Ты хороший честный медведь! А он просто невоспитанный гуманоид, не знаю, с какой планеты.
- С Эллии, - уведомили меня. – Выключи его. Нам нужно поговорить.
- Вот еще! Себя лучше выключи! И не подумаю. Потапыч мой друг, а потом, если что, свидетелем будет…
Каин слегка опешил:
- Ты не сумасшедшая?
- А тебе-то что? Может, и так, - выпалила я в ответ.
- Просто хочу понять мотивы твоего, скажем так, не совсем адекватного поведения…
О, мне кто-то нотацию собрался прочитать! Спасибо! Не нуждаемся! Как говорится: поучайте лучше ваших паучат…
- Не надейся даже на это! И вообще, что тебе от меня нужно?! Если думаешь, что я предам свой народ, и вы с моей помощью легко захватите Землю, то это ты зря. Можешь сразу убивать, не теряй времени.
- И что, ты вправду совсем не боишься смерти?
- А чего ее бояться? – как можно равнодушнее ответила я. – Все равно ведь нельзя избежать, не сейчас, так через пятьдесят, шестьдесят лет. По сравнению с вечностью это не имеет никакого значения.
Инопланетянин завис… Конечно, из-за спецодежды я не могла видеть проявлений его эмоций на лице, но… он реально был удивлен. Даже не сразу нашелся, что ответить.
Потом, видимо, взял себя в руки и мягко так спросил:
- Как все-таки тебя зовут?
- Богиня! Я же уже говорила!
- Но Осику ты по-другому представилась.
- Ну и что? Почему это я должна иметь только одно имя?
И тут Потапыч вмешался:
- Эльга происходит от древне эллийского имени Элихия. Именно так звали основательницу нашей Вселенной!
Каин усмехнулся:
- И вправду Богиня… Что ж, пусть будет так. Меня можешь звать просто Каином. Я капитан этого корабля. И вот что ты прежде всего должна усвоить для себя …
Я не могла не возмутиться:
- Должна?! Я тебе что-то должна?! Ты для меня бандит и террорист! Преступник, похищающий людей! И слушать твои указания я не собираюсь! Понял?! И да, недаром у тебя такое имя! Убийца брата! Где твой брат, Каин? Ах да, ты не сторож своему младшему брату!
Наверное, не надо было так шутить, потому что инопланетянин снова завис. И даже, как будто, испугался чего-то.
Прошептал что-то на своем языке, потом устало вздохнул и обратился к роботу:
- Осик, будь с ней поосторожней! Она сумасшедшая, чего, кстати, и не отрицает.
- Обзываться нехорошо! Так поступают только плохие дети, - к моему восторгу парировал ему Потапыч.
К сожалению, Каин не стал спорить с игрушкой и снова переключил свое внимание на меня, усталым каким-то голосом произнес:
- Хорошо, я не буду давать тебе никаких указаний, тем более ты и так уже таких бед натворила. Одна просьба, ешь хотя бы один раз в два дня. Иначе тебе же не хватит еды до конца путешествия.
Не ну нормально, а?
- Если я буду есть один раз в два дня, да еще по такой мизерной порции непонятно чего, так как едой это назвать нельзя, то… вряд ли проживу и неделю. Я и так на твоей диете, скупердяй несчастный, килограмм десять скинула. А мне оно и не надо было совсем! Вот интересно, о чем думал капитан корабля, отправляясь в свою сомнительную экспедицию? Нет, правда, у вас что, мыслительный процесс в мозгах отсутствует как таковой? Привыкли доверяться роботам? – высказала я ему все, что думаю.
- Странно, неужели ты и вправду совсем не боишься? – отчего-то снова повторил Каин свой риторический вопрос и добавил, - В твоих же интересах быть повежливее со мной. Не находишь?
- С преступником? С террористом? Можно сказать, с убийцей моей матери? Она же и так больна, мужа потеряла еще десять лет назад, я у нее единственная дочь, была. Она не перенесет очередного удара. Так что, да – убийцей! Мне вообще не следует с тобой разговаривать, что б ты знал!
Опять Потапыч вмешался:
- Не надо ссориться! Хорошие дети никогда не ссорятся…
Погладила дипломата неудачника по голове, жду, что мне Каин ответит.
Он долго молчал, видимо, совесть-то и у него есть, только спрятана глубоко-глубоко, забыл, где находится.
Но потом все-таки спросил:
- Сколько должен есть земной человек, чтобы оставаться здоровыми? Только честно!
С усмешкой ответила:
- Как минимум, три раза в день, хотя врачи рекомендуют пяти-шестиразовое питание. И да, порции у нас побольше будут, раза в три, наверное. Это я сейчас имею в виду весь подносик, а не один кусочек непонятно чего.
- Сколько землянин может обходиться без еды?
- Здоровый дня три, нет, ну есть, конечно, и у нас любители аскетического образа жизни, те подольше голодают, но на них смотреть страшно: кожа да кости.
- Как подольше? – не унимался мой похититель.
- Говорят, что до месяца, только я в это не верю. И да, это здоровый человек, а мне худеть больше некуда, - на всякий случай предупредила я его, уже пожалев о своей чрезмерной болтливости.
- Хорошо, я понял, но все равно, пожалуйста, - поникшим голосом попросил он меня. – Один паек в день! Потерпи пока. Я обязательно что-нибудь придумаю, в ближайшие дни, но пока потерпи. Хорошо?
И так мне обидно стало! Почему я должна терпеть?! Ну почему?! Слезы на глаза навернулись, и чтобы не видел он мою слабость, снова прибегла к грубости:
- Да пошел ты!
И демонстративно отвернувшись, отошла от двери, села на кровать, прижала мишку к груди и попросила его рассказать мне сказку. Он с удовольствием откликнулся на просьбу.
Свидетельство о публикации №225120201538