Д. Часть пятая. Глава вторая. 3

     Следующим пунктом назначения Маргариты стала изящная, несколько небрежно обставленная квартирка, которую известный телекорреспондент Даниил Замесов подумывал продать и поменять на более просторную. Было уже почти двенадцать часов, и звонок в дверь немало рассердил журналиста.
     – Кого ещё нелёгкая принесла? – ворчливо вопрошал он, пытаясь найти тапки. –     Опять какая-нибудь впечатлительная особа, которой привиделся маньяк в кустах? Ну так идите в полицию, почему вы все ломитесь ко мне? И откуда только у них мой адрес… это же всегда проходило по статье неприкосновенности личной жизни!
     Однако, убедившись, что за дверью стоит Маргарита, он несколько изменил свою риторику.
     - Вот уж не ожидал увидеть вас у себя, да ещё в такой час, - приветствовал он гостью, распахивая дверь. – В иной ситуации я был бы польщён, но этак… подозреваю, что вы снова пришли по какому-нибудь делу!
     - Не фантазируйте, - коротко бросила Маргарита, проходя мимо него. – Если бы я пришла к вам по иной причине… вы бы этому отнюдь не обрадовались.
     Корреспондент криво усмехнулся, но не посмел больше шутить на эту тему.
     - Чёрт, вы знаете, который час?
     – Знаю. Вы, как тележурналист, должны понимать, что некоторые вещи отлагательства не терпят.
     - Н-да, понимаю, на свою голову, - процедил Даниил. – Ну выкладывайте, что у вас там такое срочное.
     Маргарита повернулась к нему.
     - Я хочу, чтобы вы помогли Домани, - отчеканила она.
     - Помог? Это в чём же?
     - В организации шоу. У меня нет уверенности, что выпускающий режиссёр и продюсер пойдут ему навстречу. Слишком мало времени. И слишком многих людей надо уговорить. А Саша основные усилия должен направить на сами знаете кого.
     – Хм… Очень мило, конечно. А вы учитываете, что этот вам Домани – представитель конкурирующего канала?
     Маргарита мотнула головой.
     - Мне нет дела до ваших взаимоотношений. Речь идёт о жизни людей и поимке опасного преступника. Я уверена, что на конкуренцию между каналами в такой ситуации можно закрыть глаза.
     Журналист замахал руками.
     - Да вы не поняли, я не о том! Мне можете не говорить, я всё прекрасно понимаю. Но речь-то о другом! Мой редактор, например, - редкостный упрямец. Он знать меня не захочет, если я появлюсь в шоу наших конкурентов. Да что там знать, на глаза ему после такого лучше не попадаться. А думаете, на втором канале по-другому? Да чёрта с два! Если я вдруг заявлюсь туда и начну что-то говорить про их проект… кто меня вообще послушает? Тут же укажут на дверь – и будут правы, потому что, как ни крути, а это внутреннее дело компании. И к тому же…
     Маргарита нетерпеливо прервала его.
     - Да-да, можете не продолжать, я уже поняла вашу позицию. Но давайте посмотрим на дело с другой стороны. Вы – самый известный криминальный корреспондент города, звезда первого канала. Теперь представьте, что вы приходите к режиссёрам самого популярного шоу второго канала и заявляете им: у вас есть прекрасная идея, которая произведёт фурор, надо лишь изменить тему следующего выпуска, и тогда самый высокий рейтинг программе будет обеспечен на многие месяцы вперёд. А на вопрос, почему вы решили обратиться к ним, рассказываете слёзную историю о том, как ваш редактор забраковал прекрасную идею, какой он ретроград и консерватор, какой великолепный шанс он упустил, но вы сами, будучи честным журналистом, просто не можете не донести до зрителей всей правды об ужасных убийствах, потрясших страну… Ну, как вам такой сюжет?
     Она смотрела на Даниила почти весело и с вызовом. Он почувствовал, что его переигрывают.
     - Хм, сюжет, конечно, интересный, - медленно, чтобы дать себе время на обдумывание, ответил журналист. – Вот только боюсь, это может прозвучать не очень убедительно. Редакторов, вне всякого сомнения, заинтересуют мои тайные мотивы, они почти наверняка заподозрят, что первый канал просто заслал меня к ним с определённой целью.
     – Пусть подозревают, - не стала даже возражать Маргарита. – Против возможности заполучить сенсационный сюжет о раскрытии тайны убийств не устоит никакой редактор. С вашим красноречием я уверена в успехе. Саша с одной стороны, вы – с другой, и шоу выйдет в эфир.
     Замесов ещё некоторое время спорил, находил всё новые и неожиданные аргументы, однако было видно, что возможность самому поучаствовать в громком разоблачении безумно соблазняла его. В итоге подобие сопротивления было сломлено – и Маргарита взяла с него клятву, что назавтра он столкуется с Домани и поведёт совместную атаку на режиссёров и продюсера шоу.
     - Что ж, вы даже не посидите со мной из вежливости? – с довольной улыбкой сказал затем Даниил.
     - Зачем? Не провожаем вас, чай, в дальнюю дорогу.
     - И то верно. Ну, простите, если что, не хотел вас обидеть.
     – Вряд ли вы бы смогли меня обидеть. Я давно отучилась оскорбляться. Ну, спокойной ночи. Теперь мы встретимся уже только на передаче. Если всё пойдёт по плану.
     - На меня можете положиться. Всё, что в моих силах, я сделаю.
     - Не сомневаюсь. Желаю вам удачи, Даниил Альбертович. Пусть она приложится к вашим силам.


Рецензии