Картошка

      В 30 лет стал Олег начальником управления. Правда не совсем настоящим, а временно исполняющим обязанности (ВРИО). Должность серьезная ответственная, а управление большое, больше трехсот человек. Всем нужно угодить и начальству вышестоящему и начальству городскому и рабочим и ИТР. План огромный, а техника старая. Но Олег старался, выполнял план, помогал городу с внеплановыми объектами, не понижал заработок рабочих. День и ночь. Домой приходил часа в два-три ночи, потому что областное и городское начальство обожало проводить совещания на строящемся объекте в 12 часов ночи. А утром к шести на работу, потому, что в 7 утра у него своя планерка. Более или менее у него уже начало ладиться, он уже надеялся, что утвердят на должность, как внезапно разругался в пух и прах с зав. отделом города, который был младше его на год, подал заявление об уходе и гордо удалился в изгнание.
    В те времена без работы нельзя было бездельничать больше трех дней. Прерывался стаж и вообще инспекторы отделов кадров начинали серьезно интересоваться перерывами в работе. Поэтому Олег должен был устроиться на работу как можно быстрее. В областном радиокомитете главным бухгалтером работала его одноклассница и с её помощью его взяли диктором на полставки на 35 рублей. К слову на производстве он получал порядка 350 рублей.
     Вот так без подготовки стал он диктором радиокомитета, сел в дикторское кресло, поправил микрофон и его охватил тихий ужас от полной тишины, царящей в студии и захотелось убежать обратно в наш скандальный и шумный мир. Первый и дальнейший прямой эфир - это мандраж, адреналин. Всё дрожит, чувствуешь, что твой голос слышит вся долина, а то и вся республика. Но как только прозвучали наши позывные и он произнес: «Добрый день, дорогие товарищи! Наше областное радио начинает свою работу. Информационный выпуск". Сразу всё встало на свои места и уходить не хотелось.
    Работать было приятно и легко, полчаса в 13.00, полчаса в 19.00. Остальное время свободен. Контора элитная, поэтому подбрасывали работникам дефицит и продукты по госценам. Так однажды привезли крупную картошку, на каждого по 50 килограммов. Жил Олег недалеко, 13 минут быстрым шагом, но как переместить эти 50 кг домой? Можно на машине, но для этого нужно прикупить бензина. В этом случае и стоимость картошки повышается, и её государственная цена улетучивается. На такси та же история, а на себе он тащить тяжесть не смог, мог надорваться.
   Так в раздумьях опустив голову сидел он в вестибюле комитета и подошел к нему старый и мудрый вахтер. Поведал он ему своё положение, на что он молвил: «Возьми мОлодец тачку во дворе, положи туда свою картошку и вези её домой. Только не забудь вернуть её на место» Олег же сказал, что совсем недавно он был внушительной личностью с персональным шофером и персональным транспортом. Что скажут окружающие, когда увидят, что недавний авторитет занимается таким делом? На что седовласый советчик ответил:» Они скажут, что человек купил картошку и везёт её домой».
     Олег так и сделал. Отвез мешок картофеля и привез обратно пустую тачку. И действительно никто на него не смотрел, и никто ничего не сказал. Он даже заметил, что никто его и не увидел, как будто он был невидимкой. Вот так, почти как в пословице:» Напала на кошку спесь: не хочет с печи слезть»
      Вспомнилась байка. Когда-то жил и работал один человек председателем колхоза. Проработав 40 лет ушел он на пенсию. И начал наш председатель болеть, бессонница, отсутствие аппетита и отсюда отсутствие воли к жизни. Повезла его жена к врачу, и врач поставил диагноз – болезнь отсутствия руководства и назначил лечение, согласно которому наш председатель шел к речке усаживался возле мостков где бабы набирают воду и кричал на каждую, учил как нужно набирать ведро, как нести и прочее. Говорят, он поправился и живет теперь припеваючи.


Рецензии