Глава 1

Кладбищенская школа Святого Иуды


Над входом в школу, высеченный из черного камня, висел герб — массивный, потрескавшийся от времени, но все еще внушительный. Его очертания напоминали щит, обрамленный дубовыми ветвями, перевитыми колючим чертополохом. В центре, на фоне рассеченного пополам поля — черного, как могильная земля, и темно-зеленого, как заплесневевший мрамор, — был изображен ангел.

Но не светлый посланник с сияющим ликом, а скорбная, почти призрачная фигура. Его крылья, выгравированные тонкими серебряными линиями, походили на опавшие листья, а лицо, с закрытыми глазами и чуть склоненной головой, казалось, застыло в вечной печали. В одной руке он держал раскрытую книгу, страницы которой напоминали пожелтевшие пергаменты, а в другой — лопату, острый конец которой упирался в нижний край щита, будто ангел только что закончил копать.

Внизу, на изогнутой ленте, поблекшими, но все еще различимыми буквами, был выведен девиз: «Memento et Disce» — «Помни и учись». 

Говорили, что если долго смотреть на этот герб в сумерках, можно заметить, как трещины на лице ангела становятся глубже, а его пальцы сжимают лопату чуть крепче — словно он роет могилу для каждого, кто осмелится забыть, в каком месте учится.»

В школе Святого Иуды учились странные дети. Не то чтобы они летали на мётлах или варили зелья — нет, здесь всё было куда прозаичнее. Десятилетки в белых халатах резали на уроках лягушек, шестиклассники зазубривали виды разложения тканей, а старшеклассники спорили, какой формы должен быть идеальный надгробный памятник, чтобы «радовал глаз и не пугал родственников». Их готовили стать патологоанатомами, чернокнижниками, дизайнерами ландшафта кладбищ и могил.

Из учебника "История и устав школы Святого Иуды.
(страницы с потрёпанными краями, чернильные пятна в форме пальцев).

"Основанная в 1953 году как приют для 'особо одарённых детей', Кладбищенская школа Святого Иуды уже более  полувека выполняет священную миссию — воспитывает тех, кому суждено стоять на границе между мирами. 

Согласно уставу, принятому Первым Собором Некрополистов, к обучению допускаются дети, демонстрирующие:
1. Способность видеть или слышать умерших (классы некромантии и духовидения).
2. Необъяснимый интерес к анатомии, проявляющийся в дошкольном возрасте (отделение патологоанатомии).
3. Умение интуитивно располагать предметы и растения в 'правильном' порядке, что особенно ценится в ландшафтном дизайне кладбищ и некроботанике. "

(Далее текст зачёркнут и дописан от руки:)
"На деле же мы просто собираем тех, кого боятся собственные родители. Вчера мальчик из второго класса разбудил меня, потому что 'бабушка в углу плачет'. Проверил — в 1892 году там действительно умерла женщина. Спросите, почему мы не выгоняем таких детей? Потому что 'нормальные' школы их не принимают."
(Подпись неразборчива)

Из интервью с директором
(журнал "Современный Некрополь", 1999 год)

"— Как вы находите своих учеников? 
— О, они находят нас сами. Иногда это письмо от деревенского священника: 'У нас девочка рисует на стенах похоронные процессии с точными датами'. Иногда — перепуганные родители: 'Он разговаривает с пустым углом!'. В прошлом году к нам привели ребёнка, который заставил расцвести мёртвый букет на могиле. Мы — последняя надежда для таких детей." 

Записка на подоконнике в классе ботаники
(детский почерк, карандаш выцвел)

"Мама говорит, что я больная. Доктор говорит, что я вру. Но я НЕ ВРУ! Когда я дотрагиваюсь до мёртвых цветов, они шепчут, как умерли. Наталья Геннадьевна сказала, что здесь меня научат 'говорить правильно'. Я хочу домой. (зачёркнуто) Хотя нет, не хочу.”

Объявление в приёмной 
(выцветшие чернила, печать школы)

"Уважаемые родители! Если ваш ребёнок:
- Знает имена людей на старых могилах, которых никогда не видел.
- Рисует анатомически точные схемы без обучения.
- Проявляет нездоровый интерес к похоронным обрядам.
...возможно, он обладает Даром. Не пытайтесь 'исправить' его обычными методами. Приводите к нам."

(Мелким шрифтом внизу:)
"Школа полностью финансируется Советом Некрополей. Обучение бесплатное. Проживание обязательно."

Но самое странное происходило раз в год — в день Осеннего Равноденствия.


Рецензии