Декабризм и психика СИЛ...
Потом, после Заграничного похода своей армии, они вернулись домой, и что-то произошло за одиннадцать лет с их психикой. Изменения в их психике породили такую новую для России СИЛу, сборную историческую личность, которую можно назвать декабризмом.
После декабризма, то есть за двести лет после тысяча восемьсот двадцать пятого года, в России охранительной сборной исторической личности противостояли такие СИЛы, сборные исторические личности, как западообразный и земский либерализм, народовольчество, "социал-демократизм", "эсерство" с составляющими анархизма, большевизм и "послебольшевистский" либерализм.
Названнное им - это не семь идеологий, это именно семь сборных исторических личностей, только двум из которых, - западообразному либерализму, всего на восемь месяцев тысяча девятьсот семнадцатого года, и большевизму удалось установить на всей территории России свои порядки властвования.
А первой из противостоящих охранительной, в России, СИЛе была такая сборная историческая личность, как декабризм.
По разным причинам большевизму, как сборной исторической личности, было выгодно назвать декабризм, если не своей, то хотя бы "близкородственной" СИЛой, но так ли это в действительности?
Лично он думает, что "психики" декабризма и большевизма, как сборных исторических личностей, были совершенно разными, крайне сильно отличались друг от друга.
Для него такое понятие, как "психика сборной исторической личности", если не определяется, то хотя бы тесно связана с целью, которая достигается сборной исторической личностью и со способом, который выбран сборной исторической целью для достижения своей цели.
По избранному способу достижения своей цели декабристы тысяча восемьсот двадцать пятого года в России были заговорщиками и мятежниками, если кому-то хочется выражаться более романтично, - повстанцами.
Большевики тысяча девятьсот семнадцатого года, которые сами хотели, чтобы их называли коммунистами, по способу достижения своей цели были революционерами.
По его мнению, у революционеров с определением конечной цели своих действии дело обстоит всегда гораздо хуже, чем даже у заговорщиков.
Заговорщики, организуя заговор и выступая, при подходящих обстоятельствах, со своим мятежом, никогда не ставят перед собой далёких целей, они руководствуются необходимостью достижения ближайшей цели, хотя у них на руках и могут быть разные проекты Конституций.
Когда у заговорщиков с помощью мятежа или восстания получается взять власть, они могут и не прибегать к обвальному разрушению существующих, до их прихода к власти, порядков. Потому что заговорщики являются, условно говоря, "эволюционистами", то есть сторонниками постепенных изменений существующих порядков, а не революционерами.
А в психике революционеров, готовых к обвальному разрушению действующих порядков, особенно тогда, когда они приходят к власти, цель их действий предстаёт как равнодействующая отрицательных, разрушительных и положительных, созидательных последствий или устроенной, или поддержанной революционерами социальной революции.
Заговор с ближайшей целью, заключающейся в захвате власти и плохо выявляемая равнодействующая разрушительных и созидательных последствий происходящей революции - это не две разные идеологии, это две сильно отличающиеся, своей психикой, СИЛы, то есть сборные исторические личности.
Декабристы-заговорщики и эсеры с составляющими анархизма в своей психике, то есть левые эсеры - это две сборные исторические личности, существовавшие в России, одна из которых так никогда и не создала свой порядок властвования, а другая, по легенде, - из-за позорных условий большевистского Брестского мира с немцами, отказалась дальше строить свой, общий с большевиками, порядок властвования на всей оставшейся, после заключения Брестского мира, территории бывшей Российской империи.
И ему так и остались неясными причины, по которым большевики-коммунисты захотели признать своей или близкородственной такую российскую сборную историческую личность, как так называемые "декабристы".
Вполне возможно, что большевики назвали декабристов своими по причинам, очень похожим на те, по которым "было начавшие" строить в России, в конце тысяча девятьсот девяносто первого года, свой порядок властвования послебольшевистские либералы не захотели признавать своё родство с эсерами, в психике которых были составляющие анархизма.
Наверное, подумал он, такой вечный, непреходящий закон власти, один из семи, как закон обязательного поиска поддерживающих в борьбе за власть, не только действует в настоящем времени, но и обращён в прошлое.
Большевики, странным образом, нашли в прошлом себе поддержку в лице декабристов, а пришедшие к власти в России, в конце тысяча девятьсот девяносто первого года, послебольшевистские либералы не захотели пользоваться поддержкой существовавших в прошлом России эсеров, в психике которых были составляющие анархизма, потому что они, большевики и современные либералы, по-разному понимали то, как неообходимо соблюдать требования закона обязательного поиска поддерживающих в борьбе за власть.
Пришедшие к власти в конце тысяча девятьсот девяносто первого года послебольшевистские либералы стали искать в прошлом себе поддержки в лице западообразных и земских либералов, которые продержались у власти, в тысяча девятьсот семнадцатом году, только восемь месяцев, а "нашли" такую политическую фигуру или единичную историческую личность, как П.А. Столыпин.
А Столыпин, Пётр Аркадьевич, хотя и совершил, в своей деятельности по реформированию России, значительные ошибки, не принадлежал к лагерю западообразных и земских либералов. Столыпин был представителем такой сборной исторической личности в России, как охранительная СИЛа.
Тем людям, которые выбежали из России после февраля две тысячи двадцать второго года и которые сами себя называют радикальными и западообразными либералами, такая единичная историческая личность, как П.А. Столыпин, - "не указ", потому что выбежавшие из России являются не то, что противниками, а даже врагами той сборной исторической личности, которая является охранительной не для конкретного порядка властвования, а для всего народа России.
P.S. Автор данной записи итогов размышлений одного жителя выдуманного города Большереченска, не являющегося ни профессиональным политологом, ни квалифицированным историографом, напоминает, читательницам и читателям, что СИЛ в названии данного текста - это "сборных исторических личностей" и считает своим долгом сообщить им, читательницам и читателям, о том, что когда он слушал данного большереченца по телефону, он, автор, представлял себе, если не смех, то хотя бы улыбки представителей археологического, культурологического (цивилизационного), марксистского, монархического, правового (юридического) и теологического (подходов) к историографии в адрес историософских размышлений данного большереченца. Понимая, что большереченец пользовался положениями научно не проверенного личностного подхода к историографии, автор опасался делать достоянием гласности данную запись итогов размышлений персонажа, но так как приближается двухсотлетие со дня восстания декабристов в тысяча восемьсот двадцать пятом году, в Санкт-Петербурге, а другого, подходящего к случаю, текста у автора нет, то автор решил опубликовать записанные им соображения большереченца, не являющегося ни профессиональным историографом, ни квалифицированным историософом. Так как выявленные персонажем такие сборные исторические личности, как 1) декабризм, 2) западообразные и земские либералы, 3) народовольчество, 4) "эсерство" с элементами анархизма, 5) "социал-демократизм", 6) большевизм, 7) послебольшевистский либерализм плохо соответствуют требованиям исторической науки, то автор решил данную запись итогов "историософских" размышлений большереченца разместить не в разделе истории и политики, а в разделе философии.
Свидетельство о публикации №225120200239