Мужской разговор

В кафе стояла приятная атмосфера теплой расслабленности, и ветер, залетающий после каждого нового посетителя, оказывался незваным гостем. Он заставлял Саню ёжиться и ломать зубочистки. Макс замечал это краем глаза, но почти всё его внимание оставалось прикованным к широкому заляпанному окну. Мимо кафе сновали самые обычные люди, но почему-то они приковывали всё его внимание. Вот проплыл тучный мужчина, быстро глядя по сторонам сквозь щелочки глаз; вот, стреляя глазками, процокали две молодые девушки; а вот старушка под руку с дедушкой неспешно перешли через дорогу.
- Ма-акс, ты меня слышишь? Эй! – раздавшийся издалека голос заставил Макса вздрогнуть и перевести взгляд на соседа. Саня улыбался напротив.
- Да-да, что ты говорил?
- Ффф, блин, - Саня надулся и раздельно произнёс. – Я. Сказал. Что. – он на момент задумался и продолжил. – Мне больше идёт чёрный цвет. И спросил у тебя! – тут он угрожающе повысил голос. – Что ты думаешь по этому поводу?
Макс пошарил по столу, ухватился за ручку пивной кружки и медленно сделал глоток.
- Ну… В принципе, да. Та чёрная рубашка, в которой ты щеголял на неделе, была тебе к лицу. – промолвил он, окинув Саню ленивым оценивающим взглядом.
- Ммм, да, спасибо. – Саня просиял. – Но тебе, по-моему, давно пора сменить этот ужасный свитер. Во-первых, он тебе велик, а во-вторых, он выглядит просто ужасно!
- Да? – парень посмотрел на рукава своего «ужасного» свитера с интересом и долей обеспокоенности. – И что, думаешь, мне пойдёт?
- Хм. Помнишь пальто и котелок, в которых обычно ходит тот молчаливый чувак из параллельной группы? – с серьёзным видом начал Саня. – Добавь к ним тросточку и, знаешь, ещё такие ботинки с загнутыми мысками. – рассказчик помахал в воздухе руками, изображая спирали тех самых мысков. – И тебе это очень пойдёт.
Саня замер, посмотрел на будущую модель в стиле «ретро» с азартом в глазах и затрясся от смеха.
- Пф. Я тебя серьёзно спрашивал. – на Макса самозабвенная речь не произвела должного впечатления, и он лишь отпил ещё немного из своей кружки.
- Ну не знаю, Макс, что-нибудь, что подходит по размеру. Чтоб цвет к лицу был, и под общий стиль подходило. Вот как-то так.
Саня задумчиво посмотрел на стакан с лимонадом перед собой, взял его в руку и осушил в несколько глотков. Макс притронулся к своей кружке, поводил пальцем по ручке, но пить не стал.
- Мда. А у меня опять группа развалилась. – неожиданно перевёл он тему и оттолкнул кружку.
- Хм. Опять?
- Ага. Представляешь, этот чёртов басист нашёл другой коллектив. «Они сделали мне предложение поинтереснее» - перекривил рассказчик басиста и сморщил нос. – Говнюк. А ударник – нормальный парень, ничего против него не имею, - ищет работу, очень занят, тра-ля-ля… В общем, времени у него совсем нет. Про Серого говорить вообще нечего.
Парень махнул рукой и вытянул зубочистку
- А что с Серым, кстати? Ты с ним общался?
- Ты ж его знаешь! То времени нет, то занят, то дела, то опять времени нет… и так по циклу.
Макс поковырял зубочисткой во рту и с интересом изучил её улов.
- А ты, я смотрю, спокоен, как всегда.
- Я уже привык быть неудачником. – пожал плечами Макс. – группы разваливаются, сайты, не раскручиваются, бабы не дают, хех.
- Да ладно тебе! Как у тебя с той Галей? Ты там чего-то рассказывал…
- Да никак. Прошла любовь, хотя подождите... Ведь её и не было! На третье свидание она вообще не пришла. Дура.
- Дура! – эхом отозвался Саня, наблюдая, как Макс делает ещё один неспешный глоток. – Но ты, наверное, опять был слишком спокоен, мало улыбался. Обнять там её как-нибудь надо было, за руку взять. Ты за руку брал её? – с видом инквизитора, допрашивающего опасного еретика, спросил он.
- Ну… Нет. Но там ситуация непонятная вообще. – тут же залепетал неудавшийся любовник, видя раздражение собеседника. – Не брать же её сразу за руку при первом свидании…
- У тебя второе было! – прогремел Саня.
- Мы в кино ходили! И почти всё время где-то сидели, а не гуляли!
- Так ещё лучше! Её обнять надо было, а там и до всего такого недалеко. – Саня сделал многозначительное ударение на слове «такого» и высоко поднял брови.
- А, уже ничего не вернёшь. В следующий раз воспользуюсь приобретенным опытом.
Неудавшийся герой-любовник глотнул ещё пива и процедил сквозь зубы:
- Жизнь – говно какое-то.
- Ой, да ладно тебе, Макс, новую найдёшь. Ты, в принципе, не такой уж и страшный. – Саня хохотнул и выкинул остатки разломанной зубочистки в пепельницу.
За его спиной хлопнула дверь, и повеяло холодным воздухом с улицы. Саня опять поежился.
- Брр, задолбали уже всякие придурки ходить! – парень яростно стукнул кулаком по столу и огляделся по сторонам. – Слушай, давай допивай своё пиво быстрее, и пошли. Нам через полчаса с этими всякими встречаться надо…
- Угу.
Макс приложился к кружке, сделал несколько быстрых глотков и, поставив пустую стекляшку на стол, принялся собираться.
Вдруг в висках закололо, Макс покачнулся и плюхнулся обратно на стул.
Когда он открыл глаза, стол, зубочистки, пустая пивная кружка и забрызганное окно пропали. Более того – Макс сидел не в уютном кафе, а в тесно обставленной полутёмной комнате на скрипучем стуле. В ушах тихо жужжало.
- Ох, опять…
Он поднял руку – морщинистую, с выступавшими узлами вен – и непроизвольно скривился.
- Александр Дмитриевич, меня слышно? – проскрипел он в прикреплённый к шляпе микрофон и поправил проводок модема. Эти новые головные Смартконы постоянно сбоили, а голос после долгого молчания подвёл хозяина, заставив раскашляться.
- Слышно-слышно. – раздалось внутри шляпы. – И прекрати называть меня по имени-отчеству, как старую развалину!
- Да ты такой и являешься. – буркнул Макс, вернее – Максим Геннадьевич, и поёрзал на стуле.
Заскрипели древние половицы, застонал шаткий стул, заныли затёкшие конечности. Максим Геннадьевич осторожно выпрямился и медленно повернул голову – сначала налево, потом – направо. Раздался щелчок, и старик с удовлетворением растянулся на стуле.
- Чего сказал? – снова донеслось с другого конца провода.
- У тебя законнектилось? – громче проговорил Максим Геннадьевич, сдерживая новый приступ кашля.
- Да… Задолбали уже эти долбанные дисконнекты!
- Угу. Давай теперь к двадцати двум годам, сразу после выпуска. Я познакомился с Машей, а ты устроился работать моделью.
- Всё равно это хреново закончилось. Я сломал ногу и потерял работу, а Маша оказалась той ещё занудой – даже похлеще тебя! – раздался слабый старческий смех.
- Худшие времена молодости лучше, чем сейчас. – Максим вздохнул и закрыл глаза. – Я подключаюсь.
- Поехали. – проворчал с другого конца Александр. – Только в следующий раз сервер выбираю я.


Рецензии