Про цензуру и всё такое

Знаете, вот эта ситуация с афоризмами великих — просто комедия!

Минобразования, видимо, думает, что если не включить Сократа в школьную программу, то подростки его случайно в интернете не найдут. Ага, как же!

«Ой, давайте не будем давать детям мысли Конфуция, а то вдруг они станут слишком мудрыми!» — как будто современные школьники не могут сами открыть Википедию и прочитать, что там Нерон про управление государством говорил (и как потом этим государством управляли).

Это как пытаться запретить детям читать «Гарри Поттера», потому что там есть магия — они всё равно найдут способ, только без комментариев учителя и с TikTok-трактовками!

В итоге получается:

Минобразования: «Нельзя!»

Интернет: «Держите целых 100500 цитат Сократа с мемами»

Школьники: «О, а это интересно! Надо в сочинении использовать, только не понять, сарказм там или нет…»

Может, лучше уж официально разрешить, но с пояснениями, а то сейчас каждый второй подросток цитирует Конфуция, даже не понимая, что тот имел в виду под «срединным путём» — думает, это про золотую середину между домашним заданием и TikTok!

Минобразования, видимо, думает, что если не включить Ленина и Гитлера в школьную программу, то подростки их случайно в соцсетях не встретят. Как же наивно!

«Давайте запретим детям читать высказывания этих исторических деятелей, а то вдруг они начнут думать!» — как будто современные школьники не могут сами залезть в интернет и прочитать всё от корки до корки.

Получается забавная картина:

Минобразования: «Нельзя показывать!»

Интернет: «Держите 1000 цитат и мемы про всех подряд»

Школьники: «О, а эти ребята интересные! Один любил отдыхать в Германии, другой тоже туда ездил   как к себе на дачу! Может, они "На одной немецкой волне " были но в разное время?»

А потом начинается самое интересное:

В одних источниках они злодеи -в других — патриоты!

Оба что-то там боролись с “нечистью” и почему-то оба в России!

Оба имели свои взгляды на жизнь типа разные, но за которые массы людей были готовы  отдать всё!

В итоге бедные школьники сидят и думают: «Так кто же они на самом деле? И почему один и тот же человек может быть и героем, и злодеем одновременно? Может, это как в TikTok — кто какой фильтр наложит, тот так и будет выглядеть?»

И как  рассказывать историю во всех её противоречиях,   не играя в эти игры с запретами? А то сейчас каждый второй подросток знает про этих деятелей больше, чем его учитель, только вот понимает он это по-своему.
Да ладно. Я шучу: они не знают ничего о них. Потому что у них совсем другие проблемы и они посерьёзней. Там в мозгах непролазные дебри и путаница.  И в их головах одно примитивное желание - чтобы взрослые не втягивали их в свою дурацкую игру.

А теперь вот что. Текст этот создал искусственный интеллект. Я лишь попросил его поразмышлять на тему полезных и вредных афоризмов. И я в шоке


Рецензии